физическое, психическое и нравственное воспитание ребенка
консультация по психологии

Мартиросова Рузанна Аркадьевна

физическое, психическое и нравственное воспитание ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihfiznrav_vospitanie.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие выражается такими внешними показателями как изменение массы и размера тела ребенка, к качественным показателям относятся изменение функциональных возможностей организма, выражающихся в общем уровне физической работоспособности.

Физическое развитие -это выносливость, сила, ловкость, быстрота.

Одной из основных характеристик физического развития детей дошкольного возраста является то, что у детей отмечается ограниченность двигательных возможностей, недостаточная сформированность устойчивости тела, двигательных качеств и навыков.

-К трехлетнему возрасту ребенку доступны практически все движения, за исключением бега и прыжков. Бег присутствует в жизни ребенка, но он не сформирован до конца, дети часто падают и теряют равновесие

- К 4,5 -5 годам двигательные навыки детей уже более совершенны, дети осваивают бег, прыжки, ловлю мяча, перепрыгивание через предметы и препятствия.

-В возрасте от 5-ти до 7-ми лет практически вдвое увеличивается сила ребенка, возрастают показатели быстроты и выносливости.

-В подготовительной группе, физическое развитие ребенка характеризуется легкостью движений, ритмичностью, наличие глазомера, согласованности в движениях.

Цель физического воспитания детей младшего дошкольного возраста – формирование и совершенствование у детей необходимых двигательных умений и навыков, сохранение укрепление физического здоровья каждого ребенка.

Психическое здоровье – это состояние благополучия, позволяющее человеку реализовать свой собственный потенциал, справиться с жизненными стрессами, продуктивно работать и вносить вклад в жизнь своего сообщества.

У ребенка начинает складываться новая система психических функций – память, мышление, воображение.

Память – это центральная психическая функция, определяющая другие процессы, а мышление определяется памятью.

Наглядно-действенное мышление относится к ранним формам мышления и возникает в тесной связи с практическими действиями ребенка.

Наглядно-образное мышление является ещё одной характерной формой умственной деятельности дошкольника.

Логическое мышление – это третья форма интеллектуальной деятельности дошкольника, которая формируется к концу дошкольного возраста.

На рубеже дошкольного и младшего школьного возраста возникает главное новообразование – способность и потребность к осуществлению общественно значимой деятельности, что выражается в готовности к школьному образу жизни. Компонентами психологической готовности к школе является мотивационная, интеллектуальная, волевая готовность.

Нравственное развитие – это формирование у человека основных нравственных свойств, осмысленного восприятия собственной личности и ее места в социальной среде, понимания своего предназначения и потребности в непрерывном совершенствовании своей личности.

Нравственное воспитание – это усвоение индивидом основ нравственности, выработка нравственных ориентиров поведения, усвоение основ морального функционирования общества и привычек поведения, присущих ему.

Основными направлениями нравственного развития дошкольника являются:

- Моральное развитие личности

- Выработка адекватного отношения к окружающим

- Патриотическое воспитание

-Усвоение этических норм поведения.

Методы нравственного воспитания:

-Творческие методы развития нравственности (искусство, литература, музыка) Они пробуждают чувства и эмоции ребенка.

-Деятельностный подход в воспитании. Он основан на привлечении ребенка к разным видам и направлениям деятельности, которые помогают в постижении основ нравственности.

-Создание предметно-развивающего пространства. Среда, в которой реализуется воспитательный процесс, должна способствовать раскрытию потенциальных возможностей ребенка, реализовывать его творческую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание ребенка"

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов ...

Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"

Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"...

Городские Родительские чтения «Как любить ребенка» Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка»

Городские Родительские чтения«Как любить ребенка»     Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка» Городские Ро...

Закаливание - залог физического, психического и социального благополучия ребенка

Закаливание - система процедур, направленных на повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных воздействий внешней среды. «Здоровье - это состояние полного физического, психиче...