Памятка для педагогов и родителей "Как отдыхать правильно"
материал по психологии

В памятке кратко изложены стороны человеческого бытия, требующие своевременного отдыха и разгрузки, даны рекомендации, как избежать "синдрома воскресенья", указано, когда смена деятельности не может считаться отдыхом и что важно учитывать при высокой степени утомления организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov_i_roditeley_kak_pravilno_otdyhat.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов и родителей « Как отдыхать правильно».

Подготовила педагог-психолог   Попова Анна Анатольевна

«Синдром воскресенья» — знакомый многим рост тревожности в конце выходных из-за того, что завтра снова на работу. 

Но есть психологические приемы, которые помогут снизить интенсивность симптомов и унять тревогу.

  • Старайтесь не откладывать на понедельник неприятные и сложные задачи — а покончить с ними в пятницу. Так начало рабочей недели будет вызывать меньше негативных эмоций.
  • Максимально дистанцируйтесь от работы на время выходных. Не отвечайте на звонки и сообщения коллег, не читайте рабочую почту. И главное — не вините себя за это. Помните о том, что вы честно заработали эти выходные и теперь имеете полное право как следует отдохнуть.
  • Сделайте воскресенье особенным. Придумайте любимое занятие, которым вы будете заниматься только в этот день: класс йоги, велосипедную прогулку или просмотр любимого сериала. Этим вы будете регулярно поднимать себе настроение перед сном. Полезно запланировать что-то приятное и на утро понедельника — так его наступление будет внушать меньший ужас.

Виды отдыха

(по С. Далтон-Смит)

  1. Физический (сон, дрёма, возможность полежать, массаж, спа-процедуры, тёплые ванны, расслабляющие занятия йогой, стретчингом и др.).

  1. Ментальный (нужен тем, кто много занимается интеллектуальной деятельностью, кого переполняют мысли (прогулки, релаксации, ведение дневника и др. способы разгрузить голову).

  1. Эмоциональный (особенно требуется тем, кто постоянно испытывает стресс, вынужден угождать другим людям и прятать свои настоящие эмоции; эффективны разговоры по душам с близкими, психологом, психотерапевтом, письменные практики, позволяющие выплеснуть свои эмоции, занятия, вызывающие радость и умиротворение).

  1. Социальный (отдых от общения,

Отдых должен быть структурированным, своевременным и качественным.

Некачественный отдых: все формы зависимости (от пищи, алкоголя, работы, игр, общения,  социальных сетей и пр.),  основанные на искусственном быстром стимулировании нейромедиаторов.

Своевременный отдых  - это отдых:

  • в  течение  рабочего дня
  • еженедельный
  • ежемесячный
  • ежегодный

Смена деятельности не всегда отдых. Смена видов деятельности хороша, когда усталость не тяжёлой степени.

Отдыхать надо и от семьи, и от детей, и от дачных сезонных забот, от  саморазвития, от друзей и родственников, от хобби, от духовных поисков и т.д.

Иногда «безделие»  вместе с особенно вынужденного, напряжённого, неприятного, вызывающего стресс; такой отдых подразумевает возможность приятно провести время наедине с собой или побыть среди тех, с кем комфортно и спокойно)

  1. Сенсорный (важен при перегрузке органов чувств сенсорными стимулами: много времени проводим   за компьютером, постоянно что-то слушаем, смотрим; отдохнуть позволяет прогулка на природе, вдали от экранов, гаджетов, дрёма в тишине и темноте.

  1. Творческий (требуется тем, кто чувствует, что застрял, выгорел, переживает творческий блок и не может найти вдохновение или хорошую идею; преодолеть это помогут креативные занятия, которые человек включает в свою жизнь ради удовольствия, а не ради результата или заработка: поход на мастер-класс или в музей, медита-

тивное рукоделие или раскрашива-ние, даже просто покупка товаров для

телесными удовольствиями лучший вид отдыха.

При усталости тяжёлой степени очень важно прислушиваться к своим маленьким потребностям (чего хочу, из какой посуды, какой температуры, цвета, текстуры…), чем внимательнее будем относиться к своим потребностям, тем лучше будет самочувствие.

  • Устраивайте себе яркие впечатления и встряски.
  • Именно необычный отдых дробит и структурирует нашу жизнь  на запоминающиеся куски и фрагменты впечатлений.

Не позволяйте жизни быть монотонной!!!

Отдых – это не прихоть,

а физиологическая необходимость.

Ваша творческая свобода напрямую зависит от отдыха.

творчества.

  1. Духовный (неважно, верующий человек или нет, в любом случае иногда возникает потребность в общении с собой и окружающим миром; духовным отдыхом может быть молитва, медитация, занятие йогой, выезд на природу)

  • От спонтанных развлечений можно получить больше удовольствия, чем от запланированных. Постоянное следование плану не позволяет сконцентрироваться на том, что происходит сейчас. А список дел, которыми можно заняться, превращается в список задач, которые непременно надо выполнить. Насладиться отдыхом в таких условиях не получится. Иногда поступайте не так, как привыкли, нарушая собственные правила.

Выходные — лучшее для этого время!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов на тему: "Говори правильно"

Дикция - не талант, дающийся избранным, но уиение, которое необходимо развивать внезависимости от того, на сколько связана с ораторским искусством ваша сфера деятельности....

Консультация и памятка для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ»

консультация и памятка     Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ...

Памятка для педагога «Как правильно наказывать ребенка»

Матриал содержит рекомендации о том как применять метод наказания не нанося вред физическому и психическому здоровью ребёнка....

Памятка для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?»

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родител...

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Фонематический слух – основа правильной речи»

Определение. Возрастные нормы развития фонематического слуха. Этапы работы по развитию фонематического слуха....