Исследовательский проект: "Взаимодействие с родителями детьми раннего возраста в период адаптации."
проект по психологии (младшая группа)

Юлия Ахсановна Юсупова

  «Как помочь ребенку в период адаптации»

Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.

 Игра « Догони мяч»                                                                          
  У родителей  в руке по одному мячику разного цвета.  Дети смотрят, какого цвета мячик у их мам. На слова  « Раз, два, три, беги!»  взрослые бросают мячи на ковёр, а их малыши добегают  до того мячика, который был у их мам. 
Одновременно с этим педагог читает стихотворение.                                        

  Педагог                                       
Ай, люли, ай, люли!
Раскатились все мячи.
А мы мячики найдем
И к мамочке отнесем.
Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Не потеряй мячик»
Педагог включает запись ритмичной музыки, родитель в паре с ребенком, берет один мячик. И под музыку, не выпуская мяча из рук, начинают идти по залу, прыгать, кружиться, приседать по команде педагога. Когда музыка заканчивается, игра тоже заканчивается.
Игра «Мячики отдыхают»
Мамы садятся на ковер, дети ложатся рядом с ними на спину, закрывают глаза. Включается спокойная музыка.
Педагог. Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.
Родителя гладят своих детей; по животику, по головке, по коленкам, по ручкам.

Игра «Найди нужную корзину»
Педагог. Отдохнули мячики, а теперь можно еще поиграть. Пока мы отдыхали, наши мячики повыпрыгивали из корзинки и раскатились по ковру. Давайте соберем их в корзины (две корзины для маленьких и больших мячей)
Посередине зала стоят две корзины, в которые необходимо собрать все большие и все маленькие мячи.
Включить запись ритмичной музыки. Под музыку дети собирают и распределяют мячики в нужные корзины. Мамы подбадривают, хвалят детей.

Совместные игры  с родителями  в  дни адаптации в группе
Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя.
Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».
Поиграй с мамой:
* «Коза рогатая». Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками – топ, топ!
Глазками – хлоп, хлоп!
(Мама изображает пальцами рога, которые двигаются по телу ребенка).
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет.
Того забодает, забодает, забодает!
(Ускоряя темп движения, мама забирается ребенку под мышки сначала с одной стороны, затем с другой).
* «Стенка, стенка»
Стенка, стенка, потолок,
Раз ступенька, два ступенька,
Дзынь – звонок.
(Пальцы взрослого легко касаются сначала одной щеки ребенка, затем другой щеки, лба, потом подбородка, места над верхней губой и кончика носа малыша).
Затем упражнение выполняется пальцами самого малыша.

* «Мельница».
Дуйте, дуйте, ветры, в поле, (Ребенок сидит на коленях у мамы спиной к нему. При этом тянется звук «у», и мама дует на шейку ребенка).
Чтобы мельницы мололи, (сначала мама совершает круговые движения с одной рукой малыша, затем с другой).
Чтобы завтра из муки испекли нам пирожки. (имитация лепки пирожков ,ладони ребенка соединяются).

Рекомендации для родителей
«Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад»
• Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
• Как можно раньше провести оздоровительные  мероприятия, которые назначил врач.
• Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
• Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома.
• Как можно раньше познакомить малыша с детьми с детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
• Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
• Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
• Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
• Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
• Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
• Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
• Все время объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.
• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим!

 

Помните!!!
Детей учит то, что их окружает:
Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребенка часто одобряют – он учится к себе хорошо относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx122.33 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Введение

1.Теоретическая часть

  1. Исследование основ теоретического вопроса адаптации.
  2. Биологический аспект адаптации.
  3. Психологический аспект адаптации.
  4. Социальный аспект адаптации.
  5. Социальная адаптация детей в раннем детстве.

2. Практическая часть

            2.1 Констатирующий этап

            2.2. Формирующий этап

            2.3. Заключительный этап

3. Заключение

Список литературы

Приложение

                                                 

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения очень важный и ответственный момент  для малыша и его семьи. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в ДОУ, о созданных  в группе условиях в     период  адаптации, а так же  воспитании и обучении. Поэтому тема моей исследовательской работы особенно актуальна.

В связи с этим  поставила цель: Исследование   эффективных форм  педагогического взаимодействия с родителями детей раннего возраста в период адаптации.

Объект исследования: Адаптация детей в раннем возрасте.

Предмет исследования: Педагогическое и семейное сопровождение

детей раннего возраста,  в период адаптации  в дошкольном учреждении.

Гипотеза: Интенсивность и продолжительность адаптации детей раннего возраста будет зависеть от тесного взаимодействия педагогов и родителей.

В соответствии с проблемой, предметом, объектом и целью исследовательской работы определила следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ по теме исследования.  

2. Провести исследование адаптации  детей раннего возраста.

3. Создание новой модели  взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей раннего возраста.

4. Оценка эффективности работы по данной теме.

Использовала методы исследования:

  • анализ литературы по данной теме
  • наблюдение
  • анкетирование
  • беседа
  • мероприятия

1.Теоретическая часть

1.1 Исследование основ теоретического вопроса адаптации                                                                                                                                                         

В античности  Демокрит, Гиппократ, Платон, Аристотель,  Гален,   в том или ином виде замечали и указывали, что  поведение и некоторые другие виды психической деятельности зависят от внешних факторов, внешней среды окружающей человека.

          В педагогической литературе в большей степени освещены вопросы адаптации к дошкольному учреждению детей раннего возраста (А.И. Жукова, Н.И.Добрейцер, Р.В. Тонкова-Ямпольская, Н.Д.Ватутина и др.). Адаптация определяется прежде всего как медико-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса (Н.М.Аксарина, А.И.Мышкис).

Значительное внимание проблема приспособления детей к условиям общественного воспитания уделяется в современных исследованиях учёных стран Западной и Восточной Европы (К.Грош, М.Зейдель, А.Атанасова-Вукова, В.Манова-Томова, Э.Хабинакова). Доказано, что поступление в дошкольное учреждение связано со значительными неблагоприятными эмоционально-психологическими изменениями личности, коррекция которых требует целенаправленного воспитательного воздействия.

Большой вклад в изучение проблем адаптации личности сделан в отечественной (М.Р. Битянова, Я.Л. Коломинский, А.А.Налчаджян, А.В.Петровский, А.А.Реан и др.) и зарубежной психологии (А.Маслоу, Г.Селье, К.Роджерс, А.Фрейд, З.Фрейд, Т.Шибутани, Х.Хартманн и др.).

В последние годы все более активно  адаптации рассматриваются в педагогических работах (Ш.А.Амонашвили, Г.Ф.Кумарина, А.В.Мудрик, И.П.Подласый, Е.А.Ямбург и др.).

При рассмотрении теоретических проблем, относящихся к психологии и педагогике развития личности, адаптация рассматривается как фаза личностного становления индивида, вступающего в относительно стабильную социальную общность ( А.В.Петровский, Л.С.Выготский, Д.И.Фельдштейн).  

 В результате анализа психолого-педагогической литературы, а также  с позиции биологии, философии,  понятие «адаптация» человека можно представить  в  трех спектрах: биологическом, психологическом, социальном.

Биологический уровень адаптации общий для человека и животных, включает в себя приспособление к постоянным и изменяющимся условиям среды: температуре, давлению, освещенности, влажности, а также к изменениям в организме: заболеванию, изменениям в организме, ограничению каких-либо функций.   

Психологический аспект подразумевает приспособление человека как личности к жизни в обществе в соответствии с нормами этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами. Психологическая адаптация осуществляется путем усвоения норм и ценностей данного общества (как в широком смысле, так и применительно к ближайшему социальному окружению - общественной группе, семье, трудовому коллективу).

Под социальной адаптацией понимается процесс активного приспособления человека к новым для него социальным условиям жизнедеятельности.

1.2.Социальная адаптация детей  в раннем детстве.

 С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

 Как показывают исследования, постепенный приход ребёнка в сад  снижает риск возможных инфекций, облегчает  привыкание к новым условиям.

В ходе комплексного  исследования,  проведённого учёными в разных странах, было выделено три  адаптационного процесса: острая фаза или период  дезадаптации (длится в среднем один месяц), подострая фаза или  собственно  адаптация ( длится три – пять месяцев), фаза компенсации или период  адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате  дети к концу учебного года  преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают  ориентироваться и вести себя спокойнее.

 

Различают три степени тяжести прохождения в острой  фазы адаптационного периода:

 - лёгкая адаптация - к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми , сам идёт на контакт.

 - адаптация средней тяжести. Поведенческие реакции  восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении.

- тяжёлая адаптация характеризуется, во- первых, значительной  длительностью ( от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений.

   Установлен ряд факторов, определяющих, насколько успешно малыш справится с предстоящими ему изменениями в привычном образе жизни. 

Эти факторы связаны и с физическим, и с психологическим состоянием ребенка, они тесно переплетены и взаимно обусловлены.

     Во-первых, это – состояние здоровья и уровень развития. Здоровый, развитый по - возрасту малыш обладает лучшими возможностями системы адаптационных механизмов, он лучше справляется с трудностями Отсутствие правильного режима, достаточного сна приводит к хроническому переутомлению, истощению нервной системы. Такой ребенок хуже справляется с трудностями адаптационного периода, у него возникает стрессовое состояние, и как следствие – заболевание.

      Вторым фактором является возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение. С ростом и развитием ребенка изменяется степень и форма его привязанности к постоянному взрослому. В первом полугодии жизни малыш привыкает к тому, кто его кормит, укладывает спать, ухаживает за ним, во втором полугодии усиливается потребность в активном познании окружающего мира, расширяются возможности – он уже может самостоятельно перемещаться в пространстве, свободнее действует руками.

               Третьим фактором, сугубо психологическим, является степень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметной деятельности. В раннем возрасте на смену ситуативно-личностному общению приходит ситуативно-деловое, в центре которого становится овладение ребенком совместно со взрослым миром предметов, назначение которых сам малыш открыть не в состоянии.

             Таким образом, причиной трудного привыкания к саду может служить рассогласование между слишком затянувшейся эмоциональной формой общения ребенка со взрослым и становлением новой ведущей деятельности с предметами, требующей другой формы общения – сотрудничества со взрослым. Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием .

Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для них это – привычное занятие.

Характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к саду, является слабая сформированность действий с предметами, они не умеют сосредоточиваться на игре, малоинициативны в выборе игрушек, не любознательны. Любая трудность расстраивает их деятельность, вызывает капризы, слезы. Такие дети не умеют налаживать деловые контакты со взрослыми, предпочитают эмоциональное общение.  

Большое влияние на течение адаптации оказывает и отношение с ровесниками. Если мы вернемся к описанным выше симптомам неблагополучного поведения детей, то вспомним, что и в этой сфере малыши ведут себя по-разному. Одни сторонятся сверстников, плачут при их приближении, другие с удовольствием играют рядом, делятся игрушками, стремятся к контактам. Неумение обращаться с другими детьми в сочетании с трудностями в установлении контактов со взрослыми еще больше отягощает сложность адаптационного периода. Проанализировав социальный аспект адаптации детей раннего возраста и факторы,  влияющие  на успешность адаптации детей раннего возраста,   пришла к выводу, что необходимое условие успешной адаптации  это  согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском учреждении.

2.Практическая часть

2.1 Констатирующий этап

На первом этапе работы провела наблюдения за детьми и родителями в период острой фазы адаптации. В исследовании участвовало 14 детей и 14 родителей.

                                             Наблюдение   2017 уч. г.

 Цель: Выявить, как ведут себя дети и родители в период острой фазы адаптации в группе раннего возраста.              

Результаты исследования:

В исследовании участвовало 14 детей, получены следующие результаты:

  • 5 детей-35,7% во время утреннего приёма вели себя спокойно. В группе играли, хорошо кушали, спали.
  •     7 детей-50 %  во время ежедневного утреннего приёма плакали, капризничали и т.д.
  • 2 ребёнка  -14,2 %  не хотели идти в группу. В игровой деятельности не участвовали. В течение дня были напряжены, негативно реагировали на происходящее в группе.

 

В исследовании участвовало 14 родителей, получены следующие результаты:            

  • 10 родителей -71,4%  проявляли  волнение, тревогу, долго не уходили из приемной, беспокоились за состояние ребенка в течение дня,   интересовались, чем дети занимаются в группе,  некоторые родители забирали детей после обеда.
  •  4 родителя -28,5%  проявляли спокойствие, доброжелательность, быстро уходили из приемной.

Провела анкетирование родителей

Анкета для родителей «Адаптация ребенка в детскому саду»

Цель: Выявить, как прошла адаптация детей с точки зрения родителей.

 В анкетировании принимало участие 14 родителей, получены следующие результаты:    

  • 4 родителя -28,5 % считают, что ребенок адаптировался к новым условиям детского сада легко.
  • 10 родителей-71,4 % считают, что адаптация прошла сложно.

 

 

Анкета для родителей  «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»  Цель: Выявить, готовность детей   к поступлению в детский сад

В анкетировании принимало участие 14 родителей, получены следующие результаты:    

  • 4 родителя -28,5%-считают, что ребенок полностью готов  к поступлению в детский сад.
  • 10 родителей-71,4%-считают, что ребенок частично готов к поступлению в детский сад

Анализ педагогического исследования результатов анкетирования

Анализ результатов анкетирования показал, что родители не способствовали успешной адаптации малышей, поступающих в наш детский сад,  не вникали в вопросы адаптации,   не знали как себя вести в  период адаптации.  Многие родители не видят вообще  проблемы в том, что ребенок плачет, испытывает стресс, не играет с ребятами в группе.

В адаптационный период   важны  все показатели группы здоровья, заболевания до поступления в детский сад, индивидуальные особенности, привычки, данные антропометрии (рост, вес),  показатели физического здоровья (аппетит в группе, дома, сон, стул, мочеиспускание)

 

Итоги адаптации детей раннего возраста в 2017г

Принимало участие  14 детей:

  • Легкая адаптация – 1 ребенок – 6,8 %
  • Средняя адаптация – 7 детей – 53,2 %
  • Тяжелая адаптация – 6 детей – 40,0 %

        

Вывод по результатам педагогических исследований

констатирующего этапа

Анализ наблюдения   и анкетирования показал, что большинство семей (дети и родители) были не готовы к посещению детского сада.  

У  родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребёнка в ДОУ, о созданных там условиях воспитания и обучения, им жалко «отрывать» своё чадо от себя. Родители не владеют информацией  о   понятии   «адаптация». Они не знают как вести себя в период адаптации ребенка в раннем детстве,  как помочь своему ребенку адаптироваться к новым условиям детского сада.

Чтобы избежать осложнений, необходимо обеспечить постепенный переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение  необходимо создать новую модель    взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей раннего возраста.

2.2 Формирующий этап.

На данном этапе сформировала и разработала новую модель взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей раннего возраста.

 1.Организованные посещения ДОУ будущими  воспитанниками вместе с родителями (6-7 посещений).

Цель: Познакомить ребенка и  родителей с  будущим   воспитателем, способствовать   лучшему  восприятию  рекомендаций  и практических советов в дальнейшей работе.

2.Традиционные  родительские собрания, проходящие в форме диалога.

Цель:  Пригласить посмотреть на группу, познакомить с режимом дня, обсудить, как обеспечить период адаптации.

3.Тематические беседы.

Цель: Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста.

4. Анкетирование – медицинское, социальное и определяющее готовность ребёнка к поступлению в детский сад.

Цель: Выяснить все особенности ребенка, черты характера, поведения, интересы, склонности.

5. Информационное сопровождение: «Памятка для родителей».

«Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад»

Цель: Оказание помощи родителям в вопросах адаптации,  детских  капризов, упрямства, непослушания.

6.  Создание  подборки специальных игр и упражнений направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок».

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, формирование доверительных отношений между родителями и ребёнком.

7. Проведение первых дней  в группе и  занятий  совместно с родителями.

Цель: Помочь ребенку адаптироваться в новой обстановке.

В адаптационный период в группе создавала спокойную, доброжелательную атмосферу, посредством музыкального сопровождения, сюрпризными моментами.

Детям разрешалось приносить  свои любимые  домашние игрушки, книжки. Для того чтобы ребенок в течение дня ощущал присутствие мамы, папы, некоторые родители оставляли  с ребенком свои  незначительные вещи и предметы (платочек, заколку, записную книжку и др).  

       

2.3. Заключительный этап

         На данном  этапе   проанализировала  эффективность  новой модели взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей раннего возраста.

 Провела анкетирование родителей детей  «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

В анкетировании  принимало участие 14 родителей:

  • 12 родителей-85,7 %  отмечают, что ребенок готов к посещению в детский сад.
  • 2 родителя -14,2% отмечают трудности.

                 

       

         Из бесед с родителями о проделанной  совместной работе выявила, что   родители очень довольны результатом адаптации своего ребенка. Мамам понравилось находиться с ребенком во время совместной деятельности в группе, отмечают,  что меньше переживали, были более спокойны,  оставляя ребенка в детском саду. Понравилось, что были  проведены различные беседы, знакомство с группой, родительские собрания.  

        Значительно улучшились показатели адаптации детей в группе, что подтверждают   данные педагогической адаптации 2017 года

 Из 14 детей :        

  • лёгкая адаптация- 2 ребёнка -  14,2 %.                                                                                
  • средняя адаптация – 10 детей – 71,4%.  
  • тяжёлая адаптация -2ребенка- 14,2 %.

                                                Заключение

Таким образом,   гипотеза,  положенная в основу исследовательского проекта  подтвердилась.  Достигнуты  высокие результаты работы по данной теме. Новая модель взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей раннего возраста   способствует более легкому привыканию к новым условиям.

Создана подборка  методических пособий: занятий,  игр и упражнений для детей в период адаптации, папки с рекомендациями для родителей и тематическими беседами.  

Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо  сформировать у него положительную установку на детский сад,  положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей и родителей, от их умения и желания помочь маленькому человечку встать на новый этап в его жизни.

Таким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.


Список литературы

1.Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям       ДОУ.  ТЦ Учитель.- В., 2004. – 232 с. С ил.                                      

2.Томашевская Л. В. Герц Е. Ю. Е.В. Андрющенкова. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Детство – Пресс. – С.-П.,2010. – 96 с.

                             

 

                                                           

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Конспект  родительского собрания "Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ" ...

Консультация для родителей"Работа с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ"

Воспитание  в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье,особенно,если ребенок единственный.В школе и во всей дальнейшей жизни ребенку потреб...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Исследовательский проект «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации»

Исследовательский проект на тему "Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации"Проект включает в себя 3 этапа. Также, прилагается анкетирование родителей, приложения с играми ...

ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

Игры с родителями и детьми раннего возраста в период адаптации1.     ЗнакомствоЦель: познакомиться с детьми и родителями в первые дни ребёнка в детском саду. «Мыльные пу...