Главные вкладки

    Работа с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Можаева Татьяна Алексеевна

    Конспект  родительского собрания "Работа с детьми раннего возраста

    в период адаптации к ДОУ"

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Работа с детьми раннего возраста

    в период адаптации к ДОУ

    Адаптация к дошкольному учреждению – это сложный период как для детей, так и для взрослых, родителей и воспитателей. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывают тревогу за своего ребенка и так же привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.

    Поступление в дошкольное учреждение – стресс для детей.

    Оформляя ребенка в ясли, родители часто переживают. Как его встретят? Будет ли ему хорошо? Как его будут  кормить, поить, укладывать спать? Волнения эти вполне объяснимы: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. Но только не всегда родители заранее начинают готовить малыша в ясли.

    В новой обстановке малышам трудно, и это выразительно выражается в их поведении. Некоторые начинают плакать ,едва их приведут в садик, отказываются от еды, боятся детей ,не интересуются игрушками. И дома ребенок раздражителен, хуже ест, плохо спит, капризничает. Все это говорит, что у него наблюдаются элементы эмоционального стресса, связанные с напряжением центральной нервной системы.

    Часто можно услышать: отдали ребенка в ясли, и он начал болеть, а ранее мы не знали такого. Незакаленные дети сразу начинают болеть, как только приходят в ясли. На состояние здоровья,  сказывается и неправильный режим дня.

    Поэтому мы рекомендуем родителям неделю приводить ребенка на несколько часов. Если ребенок почувствует уважительное отношение со стороны родителей к воспитателю, то он без боязни будет вступать с ними в контакт.

    Итак, чтобы ясли для малыша были вторым домом, чтобы он безболезненно влился в детский коллектив, надо его готовить к поступлению в детский сад с пеленок.

    Цели:

    - Детальное знакомство родителей вновь поступающих детей с организацией воспитательно-образовательной, оздоровительной работы.

    - Подготовка ребенка к яслям.

    - Сохранение и укрепление здоровья детей.

    - Создание непрерывной системы воспитательно-образовательной, оздоровительной работы в детском саду и семье.

    Алгоритм прохождения адаптации:

    Первая неделя: ребенок находится в детском саду  2 часа.

    Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомится с расположением помещений в группе.

    Вторая неделя: ребенок находится в детском саду 3 – 4 часа.

    Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком ( ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способность развитию игры « рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования ( с помощью взрослого опираясь на индивидуальную картинку).

    Третья неделя: посещение ребенком детский сад в первую половину дня. К концу недели ребенок по желанию остается на дневной сон.

    Цели: приучить ребенка к приему пищи в детском саду (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм; учить слушать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

    Четвертая неделя: дети посещают детский сад в течение дня.

    Цели: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками детского сада, со старшими детьми; поощрять культурно-гигиенические навыки.

    Четкая профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов, медиков, участие родителей и благополучный микроклимат в детском саду – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

     При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

    «СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

     При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

    Консультация для родителей"Работа с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ"

    Воспитание  в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье,особенно,если ребенок единственный.В школе и во всей дальнейшей жизни ребенку потреб...

    "Работа с детьми раннего возраста в период адаптации"

    В презентации представлен опыт работы с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду: цель, задачи, содержание работы. Указан список используемой литературы. Презентация содержит фотомат...

    РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ

    Коллеги здесь вы найдете работу с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ...

    Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

    Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

    «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

    При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...