Дидактическая игра "Наши эмоции"
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Невоструева Ольга Анатольевна

Данная игра способствует развитию эмоционального интеллекта детей старшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsirke.docx348.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Дидактическая игра настольно-печатная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».

Подготовил педагог-психолог:

Невоструева Ольга Анатольевна

МОУ «Глебовская СОШ»

«Наши эмоции»

Цель игры: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

  1. Вместе с ребенком рассматриваем рисунок №1
  • Подумай, где это происходит?
  • Кто является дрессировщиком?
  • Кто подчиняется дрессировщику?
  • Как ты думаешь, в цирке есть зрители?
  1. С помощью «фонарика» рассматриваем затемненную картинку №2. Пытаемся рассмотреть лица зрителей.
  • Ты с помощью фонарика увидел лица зрителей. Какие эмоции ты разглядел на их лицах?
  • Есть ли зрители с веселыми, радостными лицами? Почему им может быть весело, смешно? Как ты понял, что им весело?
  • Есть ли среди зрителей удивленные люди? Как ты понял, что они удивленны? Как ты думаешь, что их может удивить в этом номере?
  • Заметил ли ты грустных зрителей? Как ты понял, что им грустно? Если да, то, как ты думаешь, почему им стало грустно?
  • Как ты думаешь, почему есть зрители со злыми лицами? Как ты понял, что они злятся? Почему они злятся?  На кого они могут злиться?
  • Зрителей, с какими эмоциями больше на трибунах?
  • Хочешь ли ты, оказаться на трибуне среди зрителей? Какое настроение будет у тебя во время просмотра этого номера?
  • Как ты думаешь, может ли быть такое на самом деле?

Данная игра может служить и как проективной методикой. Во время беседы с ребенком, из его ответов можно увидеть и понять его собственные тревоги и страхи.

        

Рисунок 1

   C:\Users\Nevos\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.693\IMG_20220213_112033.jpg                                                                                                                       

Рисунок 2

C:\Users\Nevos\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.975\IMG_20220213_112930.jpg

        

C:\Users\Nevos\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.012\IMG_20220213_112359.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Эмоции ребёнка"

дидактическая игра "Эмоции ребёнка"...

Дидактическое пособие "Эмоции и чувства"

Пособие "Эмоции и чувства" предназначено для развития эмоциональной сферы детей, развития внимания, памяти, речи, расширения словарного запаса, формирования умения понимать эмоции по ситуаци...

Дидактическая игра «Эмоции»

Дидактическая игра «Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит пре...

Дидактическая игра «Эмоции»

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО. Презинтация дидактической игры «Эмоции» с целями и задачами....

Дидактическая игра "Эмоции"

Знакомит детей с разными чувствами, выражением   их  через    изменение мимики и интонации. Игра подходит и для индивидуальной, и для групповой работы в детском саду....

Дидактическая игра "Эмоции"

Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с внимани...

Дидактическая игра Эмоции. Какое настроение?

Дидактическая игра по социально - коммуникативному развитию для детей...