Дидактическая игра «Эмоции»
методическая разработка

Зорькина Олеся Сергеевна

Дидактическая игра «Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит представление о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_emotsii.docx104.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 34»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Дидактическая игра «Эмоции»

 https://2.bp.blogspot.com/-T53mS5QExfI/XNq9ngmUqnI/AAAAAAAABSk/yMUaRYYklvUJEccuwCcCIiSDJrhP7ANBgCLcBGAs/s1600/iON9H45ED.jpg

Автор:  ст. воспитатель Зорькина Олеся Сергеевна

Актуальность: 

Дидактическая игра «Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит представление о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие детей, развитие внимания и мышления.

Программные задачи:

- Продолжать знакомить детей с различными эмоциями человека;

- Учить видеть и определять, что обозначает определённая эмоция (грусть, радость, злость, удивление, спокойствие, обида и так далее);

- Развивать умение по эмоциям определять настроение других людей;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения;

Дидактический материал: кубик, на каждой стороне которого изображена пиктограмма с эмоцией (радость, спокойствие, удивление, злость, грусть, задумчивость).

Возраст: 5-7 лет

Ход игры: 

Вариант 1 «Повторяй за мной»

Деть встают в круг и под музыку начинают передавать кубик друг другу. Как только музыка останавливается, тот, у кого оказался кубик, выходит в центр круга и бросает кубик. Затем ребенок, бросавший кубик должен изобразить эмоцию, которая выпадет, остальные участники игры называю увиденную эмоцию и  повторяют ее.

 Вариант 2 «Угодай и повтори»

С помощью считалочки определяется водящего игры, который будет изображать эмоцию, предложенную педагогом (педагог  при помощи кубика показывает эмоцию, которую должен изобразить водящий), остальные участники должны отгадать о какой эмоции идет речь и повторить ее.

Вариант 3 «Когда так бывает»

Дети встают в круг, ведущий (педагог) бросает кубик в центр круга. Далее дети должны дать название выпавшей эмоции и объяснить, когда человек ее испытывает (например: «испуг», человек испытывает, когда ему очень страшно и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Развитие инициативности и самостоятельности дошкольника в общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»).

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

дидактическая игра "Эмоции ребёнка"

дидактическая игра "Эмоции ребёнка"...

Дидактическая игра «Эмоции»

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО. Презинтация дидактической игры «Эмоции» с целями и задачами....

Дидактическая игра "Эмоции"

Знакомит детей с разными чувствами, выражением   их  через    изменение мимики и интонации. Игра подходит и для индивидуальной, и для групповой работы в детском саду....

Дидактическая игра "Эмоции"

Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с внимани...

Дидактическая игра Эмоции. Какое настроение?

Дидактическая игра по социально - коммуникативному развитию для детей...