Рабочая программа "Волшебный песок"
рабочая программа по психологии (старшая группа)

Токарев Алексей Алексеевич

 Концептуальные подходы к содержанию программы  песочной терапии основаны на идеях гуманистической педагогики , принципах развития образования детей. Проведение мероприятий по программе реализуют потребности детей в творчестве, познании, самореализации, цели и смысле жизни, уважении, радости. Реализация программы обеспечит удовлетворение одной из важнейших потребностях каждого ребенка- быть здоровым, эмоционально благополучным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_pesochnoy_terapii_1.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе любого дошкольного учреждения.

Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста. «Детство – золотой век эмоционального в нас», - отмечает В. В. Зеньковский. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое время препровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. Это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи.  Он проигрывает тревожащие  его ситуации, создает картину собственного мира из песка, ,освобождается от напряжения. Он приобретает опыт положительного разрешения жизненных ситуаций.. И наступает момент, когда  я могу заметить в поведении ребенка изменения. Он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт.   Повышается мотивация ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

 Концептуальные подходы к содержанию программы  песочной терапии основаны на идеях гуманистической педагогики , принципах развития образования детей. Проведение мероприятий по программе реализуют потребности детей в творчестве, познании, самореализации, цели и смысле жизни, уважении, радости. Реализация программы обеспечит удовлетворение одной из важнейших потребностях каждого ребенка- быть здоровым, эмоционально благополучным.

 

Цель : развитие эмоционально-личностной сферы,мелкой моторики рук посредством песочной игротерапии.

Задачи:

- способствовать  развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью  совместной   игровой   деятельности.

- развивать тактильную чувствительность как основу   раскрепощения сознания детей.

Основные направления работы

Социально- личностное: эмоциональное благополучие, положительное отношение ребенка к себе и окружающим людям, развитие коммуникативной компетентности ребенка.

Здоровьесберегающее: физкультурно – оздоровительная работа.

Структура и формат занятий 

Занятия проводятся  2 раза в неделю,  продолжительностью 20- 30 минут ( в зависимости от возраста). Одно занятие в неделю направлено на развитие познавательной сферы, второе занятие на развитие эмоционально-личностную сферу.  

Адресат: дети  дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Структура занятия

    Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы занятия. 

Часть 1. Вводная

    Цель – настраивать   детей на совместную работу, устанавливать эмоциональный контакт между  детьми.    Основные процедуры: ритуал приветствия, игры – разминки.

 Часть 2. Основная    На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят упражнения и игры, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы ребенка.

    Основные процедуры: песочная терапия, сказкотерапия.

               

   Часть 3. Завершающая

    Основные цели: подводить итоги  занятия, создать у каждого участника чувства принадлежности к группе и закреплять  положительные эмоции  от работы на занятии, беседуя о том, что было на занятии.

Ожидаемые результаты.

Реализация мероприятий , предусмотренных программой, позволит мне:

1.Стабилизировать  положительную динамику состояния эмоционального благополучия детей: они должны стать более коммуникативными, у них должно отсутствовать чувство тревожности, незащищенности, конфликтность.

2. У детей разовьются творческие способности.

Оборудование  для песочной терапии:

Водонепроницаемый деревянный ящик

Песок промытый, прокаленный

Лопатки

Миниатюрные игрушки ( люди , животные, растения, насекомые)

Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)

Камешки

Бусинки

Пуговки

Кисточки

Набор мелкой посуды

Палочки

Веточки

Игры и упражнения с песком.

1.Упражнение «Песочный дождик»

Ход упражнения.

Песочная фея: «В моей стране может идти необычный песочных дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит»:

1 . Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого (на свою ладонь).

2 . Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками,взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они миняются ролями.

 2Упражнение «Песочный ветер» ( Дыхательное упражнение ).

1 . Дети учатся управлять вдохом - выдохом, не затягивая песок в трубочку. Можно предложить сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелания песочной стране, «задувая его в песок». Они могут также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр понадобятса одноразовие трубочки для коктейля.

2 . Это упражнение можно комбинировать с ароматерапией (однако ароматерапию имеют право использовать психологи, прошедшие определенную подготовку в этом направлении). Ребенок вдыхает запах специально подобранной для нее ароматической смеси ( тонизирующей или расслабляющей). При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

 3.Упражнение « Победитель злости»

В стрессовой ситуации взрослые говорят друг другу, а иногда и детям: « Не злись, НЕ капризничай, возьми себя в руки» . В большинстве случаев данный совет совершенно бессмысленный, поскольку запрет на проявление негативных эмоций вызывает у человека лишь дополнительное раздражение и агрессию по отношению к такому советчику, и усиливает чувство вины за плохое поведение.

Игра « Победитель злости» может научить ребенка безболезненно для его самолюбия справляться с гневом, не испытывая страха перед наказанием за деструктивное поведение .

 4.Песочная фея:

«Сегодня мы поговорим о настроении. Каким оно бывает у тебя? Что происходит с тобой, когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? ( Ответы учащихся ).

Твое злое настроение заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются учителя или родители. А после того, как злость прошла, тебе также бывает грустно или неприятно. Открою тебе секрет: каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр тебе подарит мокрый песок. Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее.

Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и т. п.

А затем, ребенок делает из мокрого песка шар, на котором отмечают углублениями или рисуют глаза, нос, рот: « В этом шаре теперь живет твоя злость». Этот процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за плохое поведение, мысли, чувства. Ученик может комментировать весь процесс изготовления «шара - злодея», которому в результате присваиваюютса все «злые мысли и действия».

Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая «волшебное заклинание»: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Ребенок дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, также ученик получает специфическое удовольствие от разрушения.

После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на нем отпечатки своих ладоней - успокоение, получения равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен» . По  желанию ученик может украсить свои отпечатки ладоней на песке.

 5 . Игра «до свидания, песочек»!

Психолог от имени феи просит «нежно, а потом сильно попрощаться с песком», то есть разными способами дотронутса к песку .

Психолог : «А теперь прошу поздороваться с песочком разными и способами»:

• Ребенок прикасается к песку поочередно пальцами одной руки, затем другой руки, затем всеми пальцами одновременно.

• Ребенок легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.

• Ребенок прикасается к песку всей ладошкой - внутренней, затем внешней ее стороной.

• Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями. В последнем случае можно ввести сюрпризный момент - спрятать в песке маленькую плоскую игрушку «с тобой захотел поздороваться один из обитателей песка».

Песочек в ответ также хочет «попрощаться» с  ребенком.Песочным дождиком! Психолог берет в кулак песок и медленно сыплет его в руки ребенка. Песочек может «поздороваться» с каждым пальчиком отдельно - тогда психолог сыплет песочек на отдельные пальчики.

Для того чтобы разнообразить игру, можно предложить детям закрыть глаза и положить на песок ладонь с розведенными пальчиками; психолог сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок закрыв глаза, называет этот палец. Дети могут меняться ролями и сами друг другу сыпать песок угадывая пальчик.

 6.«Учимся считать». 

Данная игра поможет обучить ребенка порядковому счету. 

Вам понадобится кинетический песок и небольшая игрушка, например от киндер-сюрприза. 

Делаем из песка несколько кучек, в одной из них прячем игрушку. Ребенку нужно найти ее по подсказке взрослого: «Ищи в третьей кучке справа» или «В пятой слева». После можно предложить малышу самому спрятать игрушку и подсказать вам, как ее найти. 

Постепенно увеличиваем количество кучек. 

7.«Карта сокровищ». 

Эта игра поможет ребенку освоить такое непростое дело, как рисование карт-схем, также она способствует развитию пространственного мышления и воображения. 

Для игры понадобится песочница с кинетическим космическим песком, набор маленьких игрушек, бумага, фломастер, карандаш или ручка. 

Сначала психолог совместно с ребенком рисует карту-схему, где условно обозначены дома, деревья, реки, дороги и тому подобное. Далее ребенок самостоятельно строит песочную композицию, используя нарисованную карту. Когда все будет построено, малыш отворачивается, а взрослый прячет игрушки в различных местах песочной композиции и на карте отмечает крестиками места с «сокровищами». В завершении игры ребенок ищет предметы в кинетическом песке, используя карту. 

Возможен вариант игры, где ребенок рисует карту и прячет «сокровища», а взрослых их ищет. 

8.«Отгадай загадку».

В эту игру можно играть даже с малышами. Несмотря на простоту, данная игра помогает в развитии мелкой моторики и мышления. 

Для игры вам понадобится песочница с живым или кинетическим песком и маленькие игрушечки. 

Правила очень просты – малыш отворачивается, а вы прячете в песке игрушку-ответ к загадке. Далее ребенок поворачивается, вы загадываете загадку, а он должен отгадать ее и проверить правильность ответа, найдя отгадку в песке. 

9.«Веселая ферма».

Данная игра поможет ребенку в развитии умения классифицировать, внимания, памяти. 

Для игры вам понадобится песочница с кинетическим космическим песком и маленькие игрушечки. 

Начинаем игру с того, что просим построить в песочнице веселую ферму и поселить на ней только домашних животных. Ребенок должен сам построить песочную композицию и выбрать из предложенных игрушечек только нужные. Далее просим ребенка запомнить всех животных, которых он поселил на ферме. После этого он отворачивается, а вы убираете одну из игрушечек. Когда малыш повернется, он должен найти и назвать, кого не хватает. По аналогии можно сделать из песка сказочный лес, волшебный сад, цветочное поле и другое. 

10.Игра «Необыкновенные следы».

Ребенок ладошками и кулачками надавливает на песок, кончиками пальцев ударяет по его поверхности, перемещает кисти рук в разных направлениях, делает поверхность волнистой, двигает всеми пальцами одновременно – цель, имитация следов животных, пресмыкающихся, птиц и насекомых.

11.Игра «Найди отличие».

Ребенок рисует на поверхности песка любую несложную картинку, затем показывает её взрослому, а сам в это время отворачивается. Взрослый дорисовывает некоторые детали и показывает полученное изображение ребенку. Малыш должен заметить, что изменилось в картинке. Взрослый и ребенок могут в процессе игры меняться ролями.

12.Упражнение"Песочный дождик"

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ведущий: в нашей песочнице может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик и ветер.

Инструкция: ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

13.Упражнение "Необыкновенные следы"

Цель: развитие тактильной чувствительности.

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").

14.Упражнение "Змейки"

Цель: снять эмоциональное напряжение

Задача: выразить свое отношение, показав это в игре Инструкция: возьми Змейку за голову или хвост и проведи по песку. Теперь возьми веревочку так, как ручку, плавно пройди по змеиному следу. Ребенок берет Змейку за голову и пишет узоры: кружочки, петельки, палочки.

Змейки на песке играли

Письма не прочесть никак!

И хвостом слова писали,

Как узнать ей о змеятах?

За узором шли петельки

- Что случилось? Где? И как?

Это письма Маме-змейке.

Ты теперь у нас волшебник!

Но пронесся ветерок

Напиши скорей слова,

И засыпал все в песок.

Помоги ты маме-змейке

И в печали мама-змейка: Доброй силой волшебства

15.Игра "Строители"

Очень часто в процессе игры дети создают из песка различные песчаные скульптуры и постройки (дополнительно можно использовать специальные формочки), теперь при использовании данного песка песочные замки будут цветными, рыбки и морские обитатели пестрыми, как в настоящем море, а на весеннем лугу будут пархать разноцветные бабочки.

16. Игра "Волшебные превращения"

Не менее интересно соединять несколько видов цветного песка и при этом получать удивительные сочетания, которые в виде необычных образов активно включаются в игру.

17.Игра "Цветные острова" 

Детям предлагается взять песок любого цвета и на поверхности стола создать с его помощью - острова, при этом дополнительно можно использовать миниатюрные фигурки. Затем дети отправляются путешествовать по островам друг друга, рассказывая о них.

Буквы

Учим буквы? И вам поможет кинетический песок. Из него легко и просто моделировать, поэтому обязательно потренируйтесь. Весьма увлекательно вылепливать букву и тренировать варианты их произношения.

18.“Разговор с руками”

Цель: научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на песке силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить бусинками, камушками или ракушками пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: “Кто вы, как вас зовут?”, “Что вы любите делать?”, “Чего не любите?”, “Какие вы?”. Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно “заключением договора” между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

Игра "Веселые истории". Буквами алфавита выкладываются на песке несложные слова. Затем нужно их прочитать вместе с ребенком. После этого малыш закрывает глаза, а буквы прячутся в песок. Задача ребенка – найти буквы и восстановить слово. 3. Игра "Мой город". Малыш должен отобразить на песке свой городок или даже волшебную страну. Необходимо придумать историю, которая отображает происходящее в песочнице. Всем персонажам-участникам можно дать имена.

19.Игра "Угадайка".

 В песок зарывают несколько фигурок и предлагают малышу узнать их, не вынимая из песка

Ритуалы приветствия:

Приветствие «Снежный ком»

Цель: формирование желание сказать приятное товарищу.

Ведущий показывает детям снежок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают снежок по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

Приветствие «Солнечные лучики»

Цель: сплочение группы

Ведущий и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Ведущий предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Приветствие «Ладошки»

Цель: развитие групповой сплоченности

Дети садятся в круг на стульчики.Ведущий предлагает им поздороваться друг сдругом с помощью ладошек, здороваться со своим соседом, ласково поглаживая его ладони, демонстрируя детям,как можно это сделать.

Приветствие «Чуткие руки»

Цель: сплочение группы

Дети становятся в круг, говорят слова, и крепко держатся за руки.

А теперь чувствуйте тепло рук ваших соседей.

Приветствие « Злюка»

Цель: сплочение группы , навыков сплочения

Дети становятся в круг, выбирают ведущего, он изображает злость, дети называют прилагательные к слову злость.

Приветствие «Радуга»

Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения

Дети располагаются на коврике, звучит тихая, спокойная музыка. Дышите легко и спокойно. Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета.

Приветствие «Радость»

Цель: развитие групповой сплоченности, наблюдательности, снятие мышечного напряжения

Дети выбирают средство для рисования (карандаши, мелки, фломастеры, краски, ручки гелевые) и устроившись поудобнее начинают рисовать свое настроение.

Игры на коммуникацию:

«Интервью»

Цель: развитие навыков общения детей.

Ведущий, по очереди подходя к каждому ребенку, представляется журналистом и просит его сказать несколько слов о себе. Берется интервью по очереди у каждого из присутствующих, также могут задавать вопросы и все остальные дети.

«Дракон кусает свой хвост»

Цель: учить детей снимать напряженность, учить общаться

Дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый человек – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать « хвост», а тот уворачивается от нее. Ведущий должен следить за тем, чтобы участники не отпускали друг друга.

«Подари улыбку»

Цель: учить ребенка справляться с грустью

Участники становятся в круг, берутся за руки за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза. Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

«Ласковое имя»

Цель: развивать чувства доверия друг к другу

Каждый из участников по очереди становится в круг и протягивает руки ладонями вверх тому, с кого бы он хотел начать движение по кругу. Все по одному называют варианты ( ласкательные) имени участника , стоящего в центре круга, и как бы «дарят» их. Важно при этом прикоснуться к ладоням и посмотреть в глаза, поблагодарить за «подарок».

«Обзывалки»

Цель: учить детей выплескивать свой гнев, развивать дружеские отношения

Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу,давайте называть друг друга разными необидными словами( заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться).Это могут быть  названия овощей, фруктов, грибов или мебели. Каждое обращение должно начинаться со слов : « А ты, ……, морковка!».Помните , что это игра,поэтому обижаться друг на друга не будем.

«Жужжа»

Цель: учить детей быть более обидчивыми

«Жужжа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает. Она вскакивает и начинает гоняться за обидчиком, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет « Жужжей».

«Доброе животное»

Цель: помочь детям истратить накопившуюся негативную энергию

Ведущий тихим и спокойным голосом говорит: « Встаньте , пожалуйста , в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А  теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – два шага назад.

«Тух, тух»

Цель: учить детей снимать мышечное напряжение

В этой игре заложен комический парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух, тух!» сердито. Через некоторое время они могут не смеяться.

«День рождения»

Цель: учить детей снимать напряжение, учить детей высказывать свои обиды

Выбирается именинник, все дети дарят ему подарки жестами, мимикой.Имениннику предлагается вспомнить , обижал ли он кого – то, и исправить это. Детям  предлагается  пофантазировать и придумать будущее имениннику.

«Зайчики»

Цель: учить детей задерживать внимание ребенка на разнообразных мышечных ощущениях.

Взрослый просит детей  представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий – силу, темп, резкость – и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений

«Два барана»

Цель: учить снимать напряжение, злость

Ведущий разбивает детей на пары и читает текст: « Рано –рано , два барана , повстречались на мосту».Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями  и лбами  друг в друга. Задача – противостоять друг другу , не сдвигаясь с места , как можно дольше.

     

«Найди себе пару»

Цель: учить детей развивать самосознание

Ведущий создает карточки, на которых  нарисованы животные. Карточку должен видеть только тот, кто получил данную карточку. Задача каждого – найти свою пару. После того как участники найдут свои пары, необходимо оставаться рядом и не переговариваться.

«Маленькое приведение»

Цель: учить детей выплескивать накопившийся гнев

Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых приведений. Нам захотелось  немного похулиганить и слегка напугать друг друга.

«Комплимент»

Цель: учить детей создавать позитивное настроение

Предварительная беседа с помощью вопроса : «Что такое комплимент»

Участники образуют круг, берутся за руки. Каждый участник  говорит комплимент по кругу.

«Бутон»

Цель:  учить создавать позитивное настроение детей

 Дети садятся на пол и берутся за руки. Необходимо встать плавно, одновременно, не опуская рук. После чего «цветок» начинает распускаться ( отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки ) и качаться на  ветру.

Список используемой литературы:

1. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50

2. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26

3. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству» СпБ «Речь», 1998

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. СПб.: «Речь», 2005

6. интернет ресурс:pandia.rutext/78/442/9287.php

7. интернет ресурс:infourok.ruprogramma-pesochnaya-terapiya…pesok

8.интернет ресурс:ippt.ruКаталогПесочная терапия

9.интернет ресурс:nsportal.ru…sad…programma-po-pesochnoy-terapii

10. интернет ресурс:maam.rudetskijsad/-pesochnye-chudesa-programa…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая рабочая программа "Волшебный песок"

работа с песком. Песочная терапия. развите речи, окружающий мир и многое другое...

Рабочая программа клубного часа "Волшебный песок"

Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разумК. Г. ЮнгОсновной целью программы является развитие творческого воображения, креативных способностей и мелкой моторики рук посредством пе...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Рабочая программа "Волшебный песок"

В рабочей программе предствлены корекционно-развивающие занятия с песком и кинетическим песком, игры с песком...

Рабочая программа "Волшебный песок"

Наверняка каждый взрослый в детстве любил играть с песком — строил замки или целые города, прокапывал реки и тоннели, увлеченно искал или же наоборот прятал под песком клады. И совершенно не зад...