«Развитие психических процессов у детей с ОВЗ "Цветик-семицветик"»
материал по психологии (старшая группа)

Токарев Алексей Алексеевич

Программное содержание: упражнения на развитие зрительной памяти, внимания, зрительного восприятия, логического мышления, ориентации в пространстве, абстрактного мышления, развитие мелкой моторики пальцев рук, экологическое воспитание.

Игровая мотивация: помощь девочке Жене.

Материал и оборудование: конверт, лепестки 7 штук (разного цвета), магниты, бумага формата А4, цветные карандаши и подготовленный разгадочный материал для детей.

Цель: коррекция наглядно-образного мышления, восприятия, памяти, произвольного внимания, воображения. 

Задачи:

1. формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

2. коррекция наглядно-образного мышления, восприятия, памяти, произвольного внимания, воображения;

3.развивать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность,           смекалку.
4. воспитывать умение применять правила работы в паре, адекватно эмоционально относиться к мнению партнёра.
Технологии: проблемная ситуация, здоровье сберегающие и игровые          технологии.
Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные,           игровые.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

  1. Мотивация к образовательной деятельности:

Цель:

мотивировать воспитанников к образовательной деятельности через проблемную ситуацию

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ой, ребята,  смотрите, у меня  на столе лежит письмо. Я даже и не знаю от кого. Давайте посмотрим?

Дети: Давайте.

Педагог: читает письмо. «Здравствуйте, ребята!» Помогите, пожалуйста, мне выполнить задания, для того чтобы собрать цветик - семецветик! Девочка Женя.»

Педагог: Ребята, поможем Жене?

Дети: Да!

  1. Практическая часть:

1 лепесток: Пальчиковая гимнастика.

Мы цветка все части знаем: (дети разгибают пальцы на руке, начиная с мизинца и перечисляя все части)

Корень, стебель, лист, бутон.

А когда цветок завянет,

Семена подарит он.

(Сгибают пальцы руки в кулак. Трут на обеих руках большими пальцами рук об указательные и средний палец «сеют семена»)

На пригорке вырос мох (пальцами левой руки сделать бутон)

Он склонил голову так. (бутон наклоняется)

Бабочка над ним порхает (кисти рук перекрестить, покачать как бабочки крылатые)

По тугому стебельку

Жук ползет «Что там вверху?»

(Локоть левой руки поставить на стол, рукой изображать цветок. Правая рука – жук, перебирая пальцами-лапками, ползет вверх по руке - стебельку)

Отогнув два лепестка (правой рукой отогнуть на левой руке большой и указательный пальцы)

Внутрь забрался, поворот, (пальцами правой руки вложить в ладошки левой)

Круглый домик увидал (пальцы левой руки сложить коробочкой мака)

Лапкой в стенку постучал,  (каждым пальцем правой руки постучать в коробочку мака)

Но ответ никто не дал.

Облетели лепестки, (правой рукой отогнуть пальцы левой руки)

Высох домик от жары (пальцы левой руки сложить щепотью)

Стал греметь как погремушка (пальцы левой руки сжать в кулак, погреметь, как погремушка)

Вот так славная игрушка!

Педагог: Молодцы, ребята! Теперь поставим первый лепесток на нужное место (листок прикрепляется к доске при помощи магнита и так все последующие лепестки прикрепляются к доске детьми поочередно)

2 лепесток.

Педагог: Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки, на которых изображены  предметы, один из этих предметов лишний. Ваша задача показать, какой и  объяснить почему. Задание ясно?

Дети: Да.

Педагог вывешивает на доске картинки, дети выходят по очереди и отвечают.

3 лепесток: Игра «Садовые цветы»

Демонстрационный материал (на больших листах нарисованы садовые цветы).

1 карточка.

Вопросы:

- какие цветы нарисованы на картине?

- сколько всего цветов?

- как одним словом можно назвать?

- какие эти цветы?

2 карточка.

Вопросы:

- сколько всего колокольчиков нарисовано?

- сколько больших колокольчиков?

- сколько маленьких?

4 лепесток

Упражнение на развитие зрительного восприятия

Дети получают конверт, в котором лежат картинки с цветами, разрезанная на пять частей. Задача детей – собрать картинку.

Педагог: Что это?

Дети: Цветы

Педагог: Сколько цветов вы видите?

Дети: ответ слушается

Физкульт-минутка

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать
. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу
. (Ходьба на месте.)

Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел
. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)

5 лепесток

Задание № 1: Нарисовать на листе бумаги картинку, которую в течении нескольких секунд  показывает педагог. (см. стимульный материал)

Задание № 2: Ребенку необходимо дорисовать недостающую фигуру.

(см. стимульный материал)

6 лепесток

Задание: Ребята, вам нужно нарисовать на листе бумаги обеими руками геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Педагог показывает на доске, как это делается, а затем дети приступают к самостоятельному выполнению задания.

Педагог: Хорошо, ребята, вы справились с заданием! Шестой лепесток ребенок ставит на нужное место. Ребята, справимся с последним заданием?

7 лепесток

Педагог:  У каждого из вас на столе лежит по одному листу бумаги и пчелка. Ваша задача перемещать пчелку туда, куда я скажу: пчелка полетела в верхний правый угол, нижний левый угол, верхний правый угол, нижний правый, по центру листа.

Педагог: Молодцы! Вам понравилось играть?

Дети: Да, очень!

Педагог: Посмотрите, у нас получилось собрать цветик семи цветик для девочки Жени. Ребята как вы думаете, Женечке понравится цветочек?

Дети: Да!

Педагог : ребята, у вас получился красивый цветик - семицветик. Давайте-ка, вспомним из какой сказки этот цветок? Кто автор этой сказки?

Дети: Из сказки «Цветик - семицветик» В. Катаева.

Педагог: Правильно. Женя, которая нам письмо написала, тоже из этой сказки. Откуда у нее этот цветок появился?

3 .Анализ практической деятельности. Закрепление материала

Итоги: 

- о чем мы с вами сегодня говорили?

- о каких растениях вы сегодня узнали?

- какие цветы вам больше всего понравились?

А напоследок давайте поиграем в  «Пожелания». (Педагог просит детей встать в круг). Передавая друг другу мяч, мы будем передавать самые добрые пожелания.

Начинает педагог:  я желаю……………….

После передает мяч следующему ребенку и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развития психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья

В плане предусмотрено полное календарное планирование для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста

Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. В данном материале дан обзор высших психических функций...

Картотека игр, направленных на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Предлагаемую картотеку игр можно успешно применять в работе с детьми имеющими как нарушение слуха, так и любые другие особенности развития.  Данные игры направлены на развитие всех психических п...

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...

Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте

Мастер-класс для родителей  по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте 1 младшая группа...

Особенности развития психических процессов у детей 6-7 лет. Упражнения и игры, способствующие их развитию.

Материал для родителей и педагогов по подготовке ребенка к обучению в школе. Игры и упражнения, направленные на развитие психических процессов....

Особенности развития психических процессов у детей с задержкой психического развития

Особенности развития психических процессов у детей  с задержкой психического развитияДошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в ...