Досуг для родителей
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Разина Марина Владимировна

Развивающие занятия с детьми, становятся более интересными если в них участвуют родители воспитанников. Развитие эмоционального интеллекта в совместных грах и заданиях с мамами - итог работы по программе кружка "Мы в мире". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир эмоций»

Цели:

Формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.  

Задачи: 

  • Учить понимать и различать основные базовые эмоции и причину их возникновения;
  • Развивать способность управлять своими эмоциями и понимать эмоциональное состояние другого человека;
  • Учить анализировать музыкальные произведения с точки зрения эмоционального восприятия.   
  • Развивать речь детей и обогащать словарный запас, коммуникативные навыки.

Оборудование: мягкий релаксационный мяч; кубик с изображениями базовых эмоций; ноутбук для воспроизведения презентации; колонки и музыкальные треки; шаблоны с изображениями головы для рисования лица; фломастеры; пастель.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Здравствуйте родители!  Начнём наше сегодняшнее занятие  по традиции с приветствия друг друга (дети встают в круг, звучит спокойная музыка…). Предлагаю научить наших гостей нашим словам-приветствиям:  «Дружно дети стали в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся».  

Прошу всех присесть на стулья. Ребята сейчас мы будем, приветствуя друг друга, передавать по кругу мячик. При этом называть соседа по имени и говорить, что вы рады его видеть.  Например, я передаю мяч и говорю: «Илья, я рада тебя видеть». Тот, у кого в руках оказался мяч благодарит за приветствие и передает его дальше своему соседу.

Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Приятно узнать, что тебя рады видеть?  (Ответы детей). Вот мы и поздоровались, а это значит, что пора начинать наше общение.

Сегодня мы отправимся в увлекательное  путешествие в Мир эмоций. Путешествовать мы будем на корабле (изображение корабля появляется на банере). Путешествуя по морю, делая остановки на необычных островах, мы будем играть  в разные игры и выполнять задания.

Сейчас я возьму наш кубик настроения и вы по очереди покажете и скажите, с каким настроением лучше начинать любое дело. У всех хорошее настроение, но кораблик не движется и мы не можем подняться на борт корабля. Кажется я знаю в чем проблема, нам всем вместе нужно дружно придумать название нашего корабля. При этом не ссориться и не спорить, а еще нельзя обижаться, когда кто-то думает по-другому. А еще название должно быть добрым и радостным. (каждая пара ребенок и родитель озвучивают свою версию названия корабля; педагог-психолог подводит итог и голосованием выбирается самое подходящее название).

Отлично! Обратите внимание на наш кораблик. Он зовет нас на свой борт! (изображение на банере движется, имитируя качку на волнах). Прошу всех занять места на нашем вооброжаемом корабле. (звучит торжественная мелодия… Поднимаемся по трапу, ноги поднимаем высоко, крепко держимся  за перила. Занимаем свои места (участники садятся на стулья в круг). Плывем, плывем (дети и родители качаются на стульях, имитируя движение;) стоп – остановка. (на банере появляется изображение грустного птенца, стоящего на острове)

На каком же острове мы оказались? Кто поможет нам узнать? И эмоцию назвать? Дружно, хором назовите, но прошу вас не кричите!

Да, все верно – это остров грусти. Каждый человек может грустить – это одно из наших чувств. Только когда нам грустно, мы не можем быть интересны и полезны друг другу. Как же нам помочь нашему птенцу стать веселее? Кажется я догадалась! Он очень любит, когда ребята играют в игру про птиц. Мы с вами уже играли в игры, где есть названия птиц. Выбираем и играем. По выбору детей «Утка – гусь», «Птица». (игра проводится под музыкальное сопровождение ...)

Педагог: Ребята, родители! Смотрите наш птенец улыбается! Мы помогли создать ему хорошее настроение, а это значит, что нам пора покинуть остров. Прошу всех занять места на нашем вооброжаемом корабле. (звучит торжественная мелодия…Поднимаемся по трапу , ноги поднимаем, крепко держимся  за перила. Занимаем свои места (садятся на стулья в круг). Плывем, плывем (дети и родители качаются на стульях, имитируя движение;) стоп – остановка. (на банере появляется злой птенец, стоящий на острове).

На каком же острове мы оказались? Кто поможет нам узнать? И эмоцию назвать? Дружно, хором назовите, но прошу вас не кричите!

Все верно  – это остров злости. Злость – это наше нормальное чувство, оно очень похоже на обиду, но гораздо сильнее. И когда мы злимся нам хочется что-то сломать или ударить кого-то, но это не допустимо. Мы не должны делать больно другим. Предлагаю прогнать злость с этого острова бросив кубик эмоций. Правило:  один ребенок бросает, если нужно мама помогает, а мы все вместе громко говорим волшебные слова: Уходи злость, уходи! бросаем сильно, но только в центр круга, что бы ни кого не ударить.

Проводится игра «Уходи злость» под музыкальное сопровождение…

Педагог: Все отлично, посмотрите наш птенчик не злится! У него дружелюбное выражение лица!   А это значит нам пора возвращаться на корабль. Прошу всех занять места на нашем вооброжаемом корабле. (звучит торжественная мелодия. Поднимаемся по трапу , ноги поднимаем, крепко держимся  за перила. Занимаем свои места (садятся на стулья в круг). Плывем, плывем (дети и родители качаются на стульях, имитируя движение;) стоп – остановка. (на банере появляется изображение радостного птенца).

Педагог: На каком же острове мы оказались? Кто поможет нам узнать? И эмоцию назвать? Дружно, хором назовите, но прошу вас не кричите!

Все верно! Мы оказались на острове радости! Как вы думаете мы будем прогонять радость, она нам может мешать? Открою секрет если очень долго и очень много смеяться может заболеть голова и даже живот. А если очень сильно бегать, прыгать, то можно устать, запотеть и заболеть. Поэтому приглашаю всех на острове радости потанцевать радостный танец. Он поможет нам создать хорошее настроение, которым с нами делится птенчик.

(Все участники исполняют танец под музыкальную композицию..)

Педагог: Нам пора покинуть остров. Прошу всех занять места на нашем воображаемом корабле. (звучит торжественная мелодия. Поднимаемся по трапу , ноги поднимаем, крепко держимся  за перила. Занимаем свои места (садятся на стулья в круг). Плывем, плывем (родители и дети качаются на стульях, имитируя движение. стоп – остановка).

Где же мы оказались? Кто поможет нам узнать? Куда приходят по утрам девочки и мальчики в рабочие дни и ждут там родителей, как называется это место? (на банере появляется изображение детей). Дружно, хором назовите, но прошу вас не кричите!

Ну конечно детский сад. Вот такое у нас получилось путешествие. А вас ждет задание. Займите место рядом с мамой за столом и нарисуйте на шаблоне эмоцию, которая отражает ваше сегодняшнее настроение. ( под музыкальное сопровождение дети и родители рисуют лица на шаблонах).

Рефлексия. Прошу всех вернуться присесть на стульчики и показать всем, какое у вас настроение получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

Совместный досуг с родителями "С матерью жить - ни скуки, ни горя не знать"

Совместный досуг с родителями посвящённый Дню Матери, который отмечается в последний выходной ноября....

Непосредственная образовательная деятельность. Досуг с родителями "Мама, папа,я-дружная семья!"

Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать   приобщению семьи к физкультуре и спорту. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и р...

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...

Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми подготовительной группы

Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и  детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья....

Спортивный досуг с родителями "Спорт - это сила и здоровье"

Спортивный досуг с родителями подготовительной группы «Спорт – это сила и здоровье»  Ведущий:...

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...