В поисках хрустальной туфельки
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Коваленко Екатерина Вячеславовна

 С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_hrustalnoy_tufelki.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа — дети 5-6 лет.

Время проведения – 20-25 минут.

Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Задачи:

  • установить эмоциональный контакт с группой;
  •  развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях;
  • научить распознавать настроение других людей, развитие эмпатии;
  • закрепить эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: грусть, радость, удивление, гнев);
  • развивать чувство уверенности в себе, в своих силах.

 Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

 Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 Познавательное развитие:

  •  развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • развитие воображения.

Речевое развитие:

  •  обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

 Художественно-эстетическое развитие:

  •  стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

  Физическое развитие:

  •  развитие равновесия, координации движения.

 Оборудование:

  •  Компьютер, экран, колонки.
  •  Волшебная палочка.
  •  2 чудо-коробки, в одной из которых пазл туфельки, а во второй туфельки Золушки.
  •  Фотографии героев сказки «Золушка» отражающие эмоции (печаль, радость, удивление, гнев).
  •  Пиктограммы эмоций в виде разрезных картинок (печаль, радость, удивление, гнев).
  • Воздушный шар с эмоцией страх.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки? А какая сказка у вас самая любимая? (ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим, какую сказку приготовила вам я:

(Включается фрагмент сказки «Золушка» (начало)).

Как вы думаете, что это за сказка? («Золушка»)

А почему вы так решили?! (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, почему главную героиню этой сказки назвали Золушка? (ответы)

Имя Золушка произошло от слова «зола», ведь наша героиня не боялась никакой тяжелой, грязной работы, поэтому её руки и лицо часто были испачканы золой.

Скажите, а кто в нашей сказке помогал Золушке?! (Фея!)

Конечно Фея! Представьте себе, что у вас появилась знакомая Фея! Прикоснувшись к человеку, она может перенести его в любое место, на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть? (ответы детей)

Ваши желания обязательно сбудутся, надо лишь сильно этого захотеть. Но для этого придется потрудиться!

Сегодня я приглашаю Вас в сказку! Моя знакомая Фея оставила мне свою волшебную палочку, с помощью которой мы можем совершить путешествие! Отправляемся?

Тогда закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, откроет глаза в ожидании сказки!

(Дотрагиваюсь палочкой до каждого)

Ребята, очутившись в сказке, мы с вами стали свидетелями каких-то событий, давайте посмотрим!!!!

(Включаем фрагмент фильма)

— Ребята, посмотрите на принца… Что с ним произошло?! (печален, т.к. сбежала Золушка) Ребята, как мы можем ему помочь? (надо вернуть Золушку, тогда принц снова станет весел) Но как же это сделать? (отправимся на поиски все вместе) Правильно ребята! Для того, чтобы Золушка вернулась к принцу нам нужно найти её туфельку, тогда произойдет волшебство! Вот только где нам её найти? Ребята, где обычно хранят обувь? (в коробке)

— А это что за коробка? Посмотрим?

(ЗВУК ВОЛШЕБСТВА)

Коробка раскрывается, внутри 3 части туфельки.

-Здесь и правда была туфелька, но она стала исчезать, когда часы пробили 12… Нам надо торопиться пока она совсем не исчезла! Части туфельки находятся в разных местах Королевства. Пройти по Королевству можно по одной единственной дороге. Но, перед дальней дорогой нам нужно провести разминку.

Физминутка.

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз —  потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать, и на дорожку тихо встать.

Дорога необыкновенная, волшебная. На нашем пути встретиться много препятствий и заданий. Справитесь?! (да) Тогда не отставайте, иначе заблудитесь.

МУЗЫКА (идем по дороге звезд, музыка затихает)

— Ребята, мы с вами оказались в Фотогалерее. Здесь хранятся фотографии героев сказки. (Фотографии изображены на экране)

Ребята, а что это за конверты? Давайте возьмем каждый по одному конверту и посмотрим. На конвертах стоят номера, найдите свою пару с таким же номером как на Вашем конверте. Интересно, что внутри? Тогда открывайте! У каждой пары должна получиться картинка.

Что у Вас получилось! (ответы детей)

А как вы думаете к какой фотографии подойдет ваша картинка, если ориентироваться, на изображенных на них настроениях? (ответы детей)

(ЗВУК ВОЛШЕБСТВА, незаметно достаём часть утерянной туфельки).

— Молодцы ребята! Справились с заданием! Как вы думаете это части нашего пазла? Проверим?

Дети возвращаются, складывают пазл.

Как жаль, нам ещё не хватает элементов… Что же делать? Отправимся дальше?

 (ГОЛОС МАЧЕХИ)

Ребята, эта туча не пустит нас во дворец… Как же нам с ней справиться?

Дети дуют на тучу, я надуваю шар.

Вот так страшилища. Как нам ее прогнать?! А может она боится шума?

(Дети топают, визжат, чёрная материя убирается ЗВУК ВОЛШЕБСТВА)

Перед нами ещё одна часть туфельки. Мы нашли ещё части пазла! Давайте посмотрим подойдут ли они?

(Дети собирают пазл и вновь не хватает деталей).

Что же нам делать, нам все равно не хватает деталей. Может быть нам нужно пройти еще испытание, чтобы получить часть туфельки? (да)

А задание к нему находится в этом конверте. Давайте его откроем и узнаем, что же там. В нем интересный вопрос:

-Ребята, скажите о чем пела песню Золушка? (о дружбе)

Скажите, а здесь сегодня все друзья? (да) Тогда последнее испытание для вас.

Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Для начала нужно разбиться на пары.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны пожать руку своему партнеру, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду назы-

вать.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми.

Вот мы с вами и прошли завершающее испытание.

(ЗВУК ВОЛШЕБСТВА)

— А вот и ещё часть туфельки Золушки! Давайте посмотрим, что получиться!

Дети составляют пазл туфельки, ведущий открывает коробку под волшебную музыку, внутри хрустальная туфелька.

— Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями и нашли туфельки Золушки! Скажите, а что вам показалось самым сложным?! А самым интересным?

Пока мы с вами путешествовали совсем рассвело. Скажите, а в какое время суток свершается волшебство? (ночью) Конечно ночью! Когда часы пробьют 12 эти чудесные туфельки вернуться к Золушке и тогда она сможет вернуться к принцу!

Ребята, я хочу, чтобы все ваши мечты, также как и мечта принца и Золушки, обязательно сбывались, поэтому дарю вам вот такие талисманы с изображением хрустальных туфелек. Пусть они оберегают вас и помогают сбыться вашим желаниям! Всем большое спасибо за увлекательное путешествие в сказку.

А сейчас отправляйтесь в группу и берегите найденное нами сокровище – свои талисманы, которые будут вас оберегать.

Самоанализ занятия

Уважаемые коллеги, тема представленной НОД «В поисках хрустальной туфельки». На протяжении организуемой образовательной деятельности с детьми старшей группы  решаются задачи приоритетной образовательной области «Коммуникация» в интеграции с областью «Познание.

Погружение в сказку с начала занятия

Во вводной части педагог организовал коммуникативную деятельность, в процессе которой у детей развивалось свободное общение со взрослыми и детьми, т.е. решалась задача образовательной области «Коммуникация».

Организуя коммуникативную деятельность (называние героев, пересказывание главных событий, беседа, ситуативный разговор), педагог предоставил возможность каждому ребенку активно участвовать в обсуждении, дети высказывали свои предположения по поводу сюжета сказки. Таким образом, дети осваивали образовательные области «Познание» и «Коммуникация».

 Сюжет «Помощь принцу».

В этой части занятия педагог организовал игровую деятельность (создана игровая ситуация, необходимо помочь принцу). Педагог приобщал детей к общепринятым нормам взаимоотношений людей. Таким образом, решались задачи в интеграции с образовательными областями «Коммуникация» и «Социализация».

 Сюжет «Дорога звезд».

Используя физкультминутку, педагог активизировал двигательную деятельность детей. Это способствовало обогащению двигательного опыта детей, сохранению и укреплению их физического и психического здоровья, т.е. реализовывались образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье».

 Сюжет «Фотогалерея»

В данной части, с помощью коммуникативной игры (работа в паре, складывание картинок) реализовывалась коммуникативная деятельность. Тем самым решились задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».

 В заключительной части, организуя игровую ситуацию с найденными туфельками, педагог предоставил возможность детям самостоятельно исследовать полученный предмет. В качестве благодарности каждому ребёнку было предложено получить амулет на счастье.

Таким образом, ННОД соответствовал принципу развивающего образования. Педагог на протяжении образовательной деятельности создавал ситуации в зоне ближайшего развития.

Все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Формат НОД соответствует «коррекционно-развивающему занятию». Дети увлечённо занимались разной деятельностью: поисково-двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и игровой.

Деятельность детей построена в сюжетно-игровой форме. В ходе занятия дети осваивали прием взаимодействия друг с другом.

У детей в течение всего занятия формировались следующие характеристики: эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать и выполнять по образцу, умение следовать инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие в подготовительной группе " В поиске хрустальной туфельки"

Цель: развитие коммуникативных навыков у  детей. Задачи:1) установить эмоциональный контакт с группой;2) развивать умение сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях;3) науч...

Дидактическая игра "Туфельки поссорились, туфельки помирились"

                            Дидактическая игра"Туфельки поссорились, туфельки помирились". Цели и задачи дидактич...

Занятие на развитие коммуникативных навыков " В поисках хрустальной туфельки"

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.Задачи:1) установить эмоциональный контакт с группой;2) развивать умение сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях;3) научить распозна...

Конспект интегрированного занятия "Тайна хрустальной туфельки"( хореография и музыка)

Материал предназначен для педагогов по хореографии и музыкального руководителя ....

Мастер-класс "Изготовление хрустальной туфельки"

Мастер-класс "Изготовление хрустальной туфельки"...

«В поисках хрустальной туфельки»

Цель: формирование элементарных математических представлений в воспитательно - образовательном процессе, через игровые ситуации; развитие способностей к поисковой деятельности и решению логических зад...