Я звездочка
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Коваленко Екатерина Вячеславовна

У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики.

Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_zvezdochka.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие "Я звездочка"

В период дошкольного возраста происходит закладка основ будущей личности, индивидуальности детей. В мире нет одинаковых снежинок, и нет двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев. Дети, воспитанные в одной семье, обучающиеся одними и теми же ценностями, и нормами социального поведения, навыкам, одинаково любимыми родителями - все же такие разные. Каждый ребенок по-своему чувствует, думает и взаимодействует с другими. У каждого ребенка свой уникальный набор задач и талантов, и мы не можем изменить то, какими им быть.

В. А. Сухомлинский писал: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном"

Цель: подчеркнуть уникальность каждого ребенка.

Задачи:

- формировать представление о самом себе как о личности;

- развивать осознание индивидуальных и личностных особенностей ребенка;

- способствовать повышению самооценки и самораскрытию ребёнка;

- содействовать сплочению группы.

Материалы: компьютер, проектор, музыка для релаксации, аудиозапись, звезды сделанные детьми, гирлянды, облака из ватмана.

Время проведения: 25 мин.

Количество участников: от 10 до 15.

Форма работы: групповая.

Методы работы: методы релаксации, игровые методы, приемы визуализации.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

Цель: создание мотивации и настроя на совместную деятельность.

Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

2. Презентация «Звездное небо».

Цель: создать условия для осознания самоценности и уникальности.

Дети смотрят презентацию, педагог- психолог рассказывает. По окончанию презентации детям задаются вопросы.

Вопросы для детей:

На что похожи звезды?

Чем схожи люди и звёзды?

Чем отличаются люди от звёзд?

Чем отличаются люди друг от друга?

Что общего у всех людей?

3. Игра «Найди себе звёздочку».

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, содействие сплочению детской группы.

Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку. На счёт «три» дети объединяется в группы по три человека.

4. Упражнение «Я очень хороший».

Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.

Дети произносят слова с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети пришёптывают, затем проговаривают, затем кричат слова: «Я», «очень», «хороший».

5. Упражнение "Наш маленький кусочек неба".

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

Дети оживляют небольшой участок неба, прикрепив к нему звёзды, сделанные своими руками. Место расположения звезды дети выбирают по своему желанию.

Рефлексия: дети могут рассказать о своей звездочке - высоко или низко она находится на небе, видно ли ее с Земли, как она чувствует себя там и т. д.

6. Игра «Я могу!».

Цель: повышение самооценки.

Дети говорят, что они умеют хорошо делать, передавая друг другу мяч. Например: «Я умею хорошо плавать! », «Я умею хорошо рисовать! », и т. п.

Рефлексия: дети тихо-тихо произносят себе: "Я уникальный и неповторимый человек! "

7. Релаксация «Космос».

Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.

Дети лёжа на ковре выполняют произвольные плавные движения под спокойную музыку, сопровождающуюся словами педагога- психолога.

Мы друзей хороших на Луне нашли.

Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок - проказник вскоре прилетел.

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

Рефлексия: хлопните в ладоши, если вам понравилось наше занятие. Какие игры и упражнения вам понравились больше всего? Что больше всего запомнилось?

8. Ритуал прощания.

Дети произносят хором слова и выполняют движения:

Давай с тобой обнимемся (обнимают за плечи)

И над землей поднимемся (руки вверх)

Тепло сердец соединим (руки на груди)

И станем солнышком одним (берутся за руки)

Источники:

1. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы/ авт. -сост. М. А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. Психологические игры и тренинги в детском саду. Чернецкая Л. В. 2005- 128с.

3. Умные родители-Гениальный Ребенок. Тони Бьюзен. - Минск: Попурри, 2013. — 458 с.

4. Электронная библиотека bookz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание детского сада "Звездочка"

Общие сведения, описание деятельности детского сада...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Задание родителям группы "Звездочки". Грамматический материал по теме "Овощи"

Прошу посмотреть презентацию и выполнить задания по каждому слайду...

домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Дикие животные"

В презентации представлены картинки по теме: дикие животные наших лесов. В картинках отражены моменты жизни животных, их повадки. Цельпрезентации: закрепить знания детей о диких животных, упражнять в ...

домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Детеныши диких животных"

В презентации представлен материал для закрепления темы "Детеныши диких животных". Предлагается рассмотреть картинки, назвать диких животных и их детенышей, соотнести детенышей и их родителей....

Организация режима пребывания детей в МДОУ д/с №10 «Звездочка»

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку....

домашние задание группе "Звездочки" по теме Дикие птицы.

В презентации предлагается материал для закрепления темы "Дикие птицы". Цели: обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, мышления....