Конспект занятия по теме "полевые цветы" в средней группе.
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Набока Ирина Александровна
Цель – создание условий для развития творческого потенциала детей через приобщение к миру природы.
Задачи:
- формировать познавательные действия, умение сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию, умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой;
- закреплять умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения;
- закреплять развитие слухового и зрительного внимания, его устойчивости и сосредоточенности, восприятия, памяти, наблюдательности;
- воспитывать умение работать в коллективе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvety.docx5.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме "полевые цветы" в средней группе.

Цель – создание условий для развития творческого потенциала детей через приобщение к миру природы.

Задачи:

- формировать познавательные действия, умение сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

- развивать любознательность и познавательную мотивацию, умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой;

- закреплять умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения;

- закреплять развитие слухового и зрительного внимания, его устойчивости и сосредоточенности, восприятия, памяти, наблюдательности;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Приветствие.

- Ребята, скажите мне, настоящие друзья помогают друг другу в беде? А я могу считать вас своими друзьями? (ответ)

Психолог: Я должна вам признаться – у меня случилась неприятность: мне прислали из волшебной страны цветов для каждого из вас свой цветочек с пожеланиями. И я хотела эти цветы подарить вам сегодня на занятии. Но в конверте оказались лишь половинки этих цветов, и какие пожелания на них написаны – не понятно. Чтобы найти оставшиеся части цветов, нужно попасть в эту страну, а для этого необходимо выполнить ряд заданий. Дорогие мои, одной мне не справиться, вы поможете мне?

Звучит музыка: шум ветра.

Психолог: Ой, какой ужас, какой сильный был ветер, что поломал все цветы, у них разлетелись все лепесточки. Жалко вам цветочки? Может попробуем исправить это, давайте соберем цветочки. Но работать нужно вместе, дружно, не мешая друг другу.

Игра «Соберите цветочки» - дети все вместе собирают цветы, объединяя лепестки по цвету.

Психолог: Молодцы! Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Я уверена, что и цветы очень рады и благодарны вам.

Мы попали с вами в волшебный лес, давайте на время превратимся в деревья.

Психогимнастика: «Деревья»

В поле дерево стоит.

Ветер ветви шевелит.

Весной набухнут почки

Раскроются листочки

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны

Корни дереву важны

Психолог: Хорошо. Немного отдохнули. Я вижу на столе, карточки. Наверное, на них написано следующее задание для нас. (

Психолог: У каждого из вас есть листочек с пунктирными линиями. Посередине стола стоит коробка с разноцветными карандашами. Вы, сейчас спокойно, никого не обижая, выберете каждый себе по одному карандашу и начнете соединять пунктирные линии, потом посмотрим, что за рисунки у вас получатся.

Задание«Обведи пунктирные линии»

Психолог: Давайте посмотрим на наши рисунки, полюбуемся ими. Что же у вас получилось?

(Психолог размещает рисунки детей на доске)

Психолог: Как красиво! От таких веселых, разноцветных рисунков и настроение улучшается, не правда ли, ребята? Какое у вас сейчас настроение?

Психолог: Дети, мы с вами так устали, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

Психолог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем!

- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.

- Спасибо, вам за помощь. Вы были очень добрые, отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями.

Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки.

Желаю вам:

- Добра и улыбок!

- Радости и удач!

- Веселья и успехов!

- Верных друзей!

- Хорошего настроения!

- Счастья и тепла!

Психолог: Наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся друг с другом с помощью нашего клубочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по оригами в средней группе "Цветы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 390»   Занятие по оригами в средней группе. Тема: Цветы...

конспект занятия по нод в средней группе на тему "Цветы для мамы"

конспект занятия по салфеточной аппликации на тему "Роза для мамы"...

Конспект занятия по лепке в средней группе, «Одуванчики в цвету»

Цель занятия:-обучать детей пластилинографии по теме «Одуванчики в цвету»;-совершенствовать основные приемы лепки: раскатываниепрямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,прижимание, работа ...

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзинка цветов»

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корзинка цветов". Подарок для наших мам и бабушек....

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме «Цветы».

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:«Цветы»....