Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста
консультация

Буш Маргарита Николаевна

Всем известно и не вызывает сомнений польза утреней гимнастики для организма человека, она помогает телу быстро перейти из энергосберегающего режима сна в режим активного бодрствования. Однако не только тело нуждается в «разогреве», но мозг нуждается в настройке и подготовке к эффективной работе. Существует так называемая «Гимнастика мозга», упражнения которой активизирует полноценную работу левого и правого полушария, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_mozga.docx38.83 КБ
Файл neyrogimnastika_v_stihah.docx14.01 КБ
PDF icon neyrogimnastika.pdf997.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Нейрогимнастика» или «Гимнастика мозга»

для детей дошкольного возраста

Всем известно и не вызывает сомнений польза утреней гимнастики для организма человека, она помогает телу быстро перейти из энергосберегающего режима сна в режим активного бодрствования. Однако не только тело нуждается в «разогреве», но мозг нуждается в настройке и подготовке к эффективной работе. Существует так называемая «Гимнастика мозга», упражнения которой активизирует полноценную работу левого и правого полушария, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации.

Программа «Гимнастика мозга» была разработана в 1970-х гг. американским ученым Полом Денисоном в Центре группового учения для неуспевающих «Долина» в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым в преодолении трудностей обучения.

Прежде чем перейти непосредственно к упражнениям, рассмотрим, как работает наш мозг, для этого условно разделим его на 4 части: левую и правую, переднюю и заднюю. Левое полушарие мозга отвечает за управление правой половиной тела, а правое полушарие мозга - левой, то есть, когда мы действуем правой рукой активизируем левое полушарие, а когда двигаем левой рукой, то активизируем правое полушарие. То же самое касается глаз, ног и т.д. Так же левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, а правое за пространственно-образное мышление. Когда мы анализируем, считаем и говорим, то более активно работает левое полушарие, а когда рисуем, фантазируем, танцуем и молчим – активно правое полушарие (Рис.1).

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/21/s_5dae027798170/1230655_1.jpeg

 Функции левого и правого полушарий

Распределение активности между полушариями постоянно чередуется. Максимальная же эффективность работы мозга (творчество, интуитивные прозрения) достигается в моменты одновременной активности обоих полушарий.

Учеными доказано, что успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарных взаимодействий. А периодом для интеллектуального развития является возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий головного мозга еще не окончательно сформирована. Основной период развития приходиться на дошкольный возраст.

Главная идея гимнастики мозга – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению. Физическое и двигательное развитие ребенка идет параллельно с психическим и умственным развитием. На каждой ступени сенсомоторного развития происходит скачек в развитии мозга. В движении ребенок получает информацию об окружающем мире через органы чувств, получает жизненный опыт, что дает толчок в развитии внимания, памяти, мышления и других высших психических функций, а также речи и интеллекта.

Практическая часть для педагогов.



Предварительный просмотр:

1. Упражнение «Зайка».

Руку в кулачок сожмем,
Пальчик к небу отожмем.
Средний следом устремился.
Зайка сразу получился

2. Упражнение «Коза»

Ты пальцы все сожми в кулак
Пальцы сделать всем вот так
ТО получится коза,
Всем известна Дереза.

3. Упражнение «Еж»

Ручку к ручке прислони
Пальцы врозь ты разведи
И скрести слегка их врозь
Получился грозный еж

4. Упражнение «Корона»

В кулак все пальцы мы собрали
Три пальца кверху мы подняли.
И получилась вдруг корона.
А не какая-то ворона.

5. Упражнение «Лягушки»

Кулачок мы крепко сжали
А потом его разжали
Лягушачий хор: 
«Ква-ква»
Поскакали кто куда

6. Упражнение «Ежик- дом-замок»

ВОТ ЕЖИК.
Он домой идет.
Ежик в дом
Замок несет

7. Упражнение «Приключения ежика»

Раз колечко, два колечко-
Вышел ежик на крылечко
Дом по кругу обошел,
И замок себе нашел

8. Упражнение «Колечко-зайка-цепочка»

Раз колечко, два колечко –
Прыгнул зайка на крылечко.
Он цепочку всю собрал
Крепко в кулачок зажал.

9. Упражнение «Домик на опушке»

На опушке дом стоит.
Из трубы в нем дым валит
На двери большой замок.
Не ворвется серый волк

10. Упражнение «ежик и лошадка»

В гости к лошадке ежик пришел
Корону златую на тропке нашел.
Вот это удача, вот это награда.
Лошадка подарку будет так рада

11.Упражнение «Кулачок-ребро-ладошка»

Кулачок, ребро, ладошка –
Поиграй со мной немножко.
Два фонарика зажжём
И опять играть начнем

12. Упражнение «Подарок для курочки»

Две лягушки, две подружки
В гости к курочке пришли.
Принесли ей два колечка.
Потеряли на крылечке


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

В последнии годы увеличивается количество детей имеющих отклонении в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие этого возникают проблемы с адаптацией, трудности в обучении,...

Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста

Развитие межполушарных связей...

Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Нейрогимнастика представляет собой комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. В результате ребенок лучше адаптируется к изменениям,...

Методический материал. Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. «Нейрогимнастика»

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Между полушариями находится мозолистое тело, которое интенсивно развивается до 7-8 лет.Межполушарное взаимодействие — особый механ...

Консультация для родителей «Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста».

Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого иправого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этомполушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обо...

Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста

Нейрогимнастика представляет собой комплекс упражнений, которые могут выполняться взрослыми и детьми всех возрастных групп. Данный вид тренировочного процесса направлен на развитие и укрепление функци...

Буклет " Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста"

Буклет " Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста"...