Игры с ребенком 5-7 лет дома
консультация по психологии (старшая, подготовительная группа)

Игры с ребенком 5-7 лет дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_rebenkom_doma.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры с ребенком  5-7 лет дома»

Обязательно играйте с ребенком, это положительно влияет на его психологическое здоровье.

Игры для развития мелкой моторики (движения пальцев)

Вырезание ножницами

Обучая ребенка вырезыванию, следует развивать следующие навыки: резание по прямой линии, умение вырезать различные геометрические формы (круг, четырехугольник, треугольник и т.п.), создание симметричных фигур посредством вырезывания половины формы из сложенного листа. Предлагайте вырезывать не только по прорисованным линиям, но и по образному представлению, например, очертите в воздухе какую-либо фигуру и попросите ребенка вырезать ее из бумаги. На первых занятиях таким образом можно вырезать простые геометрические фигуры. В дальнейшем усложняйте задание, описывая силуэт человека, дерева, домика. Учите ребенка планировать свои действия: находить самое удобное положение и направление ножниц, определять место начала процесса вырезывания определенной фигуры.

Для вырезок и последующих аппликаций можно использовать старые журналы, газеты, раскраски, открытки.

Раскрась правильно

Рисуя контуры различных предметов, предлагайте ребенку их заштриховывать, причем делать это в определенном порядке, например, крышу домика заштриховать линиями с наклоном вправо, а сам домик — линиями с наклоном влево. При этом обращайте внимание ребенка на то, что линии не должны выходить за края контуров и идти параллельно друг другу, но не настаивайте на этом, а убедите его собственным примером: объявите конкурс самого лучшего штриховщика и рисуйте вместе с ребенком.

Лепка из пластилина

 В этом возрасте ребенок может самостоятельно лепить фигурки животных, людей, складывать домики из «кирпича» или «бревен». По-возможности разнообразьте задания, создавайте сюжетную основу, например, предложите слепить героев какой-либо сказки («Колобок», «Репка» и т.п.), вылепить детали машины. Сопровождайте игру веселыми стихами. Распределив пластилин ровным слоем по твердой поверхности, можно сделать его основой для мозаики, вдавливая в него фасоль, горох или крупу.

Бумажные поделки

Помогите ребенку овладеть искусством оригами. Начинайте со складывания листа в различных направлениях: вдоль, поперек, по диагонали. Чертите линии на месте предполагаемого сгиба. Когда ребенок освоит это занятие, приступайте к созданию простых поделок из бумаги (пилотка, галка, кораблик). Наверняка ребенка вдохновит создание собственной флотилии или воздушной эскадры. От простых поделок можно переходить и к более сложным фигурам (животные, дома). Научите ребенка плести коврики из бумажных полос, вставляющихся в прорези на бумажном листе.

Игра теней

Перед игрой затемните комнату, источник света (настольная лампа, фонарь) должен освещать экран (светлую стенку) на расстоянии 4—5 метров. Между экраном и источником света производятся движения руками, от которых на освещенный экран падает тень. Размещение рук между стеной и источником света зависит от силы последнего, в среднем — это 1—2 метра от экрана. Актеры теневого театра могут сопровождать свои действия короткими диалогами, разыгрывать сценки. Уменьшить или увеличить размеры теневых фигур можно посредством приближения или удаления рук от экрана.

Основные теневые фигуры:

Птица, собака, лев, орел, рыба, змея, гусь, заяц, кошка.

Чем не Золушка?

Пожалуйтесь ребенку, что у вас произошла маленькая неприятность — перемешались два вида крупы, например, рис и гречка, а перебрать ее — времени не хватает. Попросите ребенка помочь вам  разложить все по разным банкам. Чтобы ребенок не заскучал, придумайте ему сказку о том, что крупинки — это потерявшиеся человечки, которым надо помочь найти свои домики.

Игра способствует развитию движения пальцев.

Буква растет

На чистом листе бумаги в противоположных концах нарисуйте очень маленькую и очень большую букву. Предложите ребенку изобразить процесс увеличения (или уменьшения) буквы, то есть, рядом с маленькой нарисовать букву побольше, следующая — еще больше и т.д. Обратите внимание ребенка на то, что буква должна «расти» понемногу. Таким образом, доведите букву до размеров, обозначенных на противоположном конце листа.

Игры для развития логического мышления у детей

Найди варианты

Нарисуйте 6 кругов. Попросите ребенка закрасить круги таким образом, чтобы закрашенных и не закрашенных фигур было поровну. Рассмотрите и посчитайте все возможные варианты закрашивания. Проведите соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.

     Волшебники

Объясните ребенку правила игры: вы рисуете простую геометрическую фигуру, а он на ее основе создает более сложный рисунок, например, прямоугольник может превратиться в окно, аквариум, дом; круг — в мяч, снеговика, колесо, яблоко и т.п. Можно проводить игру в форме соревнования: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

Самая простая головоломка

Разрежьте любую геометрическую фигуру на 5 и более частей. Предложите ребенку собрать фигуру. Усложняя задание, используйте фигуры разного размера, разрежьте две одинаковые фигуры с отличающимся рисунком.

Правее! Выше!

Спрячьте игрушку и предложите ребенку ее найти, слушая ваши подсказки. Подсказывая, давайте малышу направление поиска: прямо, налево, выше, ниже: «ты найдешь этот предмет, если пойдешь прямо, а затем повернешь направо. Игрушка находится ниже картины, справа от стола и т.п.». Таким же образом можно загадать предмет, изображенный на сюжетной картинке, выбрав какой-либо объект в виде ориентира. Например: «То, что я загадала, находится ниже солнца, справа от дерева, перед домиком и т.п.».

Разве так бывает?

Нарисуйте картинку с заведомо нелепыми деталями, например, одуванчик среди сугробов, яблоки на березе, мальчик с косичками и т.п. Попросите ребенка внимательно рассмотреть изображение и указать то, чего быть не может. Игру можно проводить в форме соревнования: кто найдет больше «нелепиц», кто увидит самое смешное несовпадение. Чаще меняйте наглядный материал, подбирайте картинки с различными сюжетами, ситуациями. Усложняя задание, делайте ошибки, увидеть которые возможно только при внимательном рассмотрении рисунка. Предложите малышу самому нарисовать картинку с «нелепицей».

Кому что нужно

Представляйте себя в виде какого-либо одушевленного объекта. Ребенок должен назвать условия, необходимые для его жизнедеятельности. Например, вы говорите: «Я — цветок». Научите малыша рассуждать: «Цветок растет в земле, его поливают, листья цветка дышат, в холод цветы вянут, когда светит солнце — цветок растет. Значит цветку необходимы земля, вода, воздух, тепло, свет». Усложняя задачу, можно построить игру наоборот: «Мне необходимы воздух, вода, трава или сено для питания, луг, чтобы пастись, хлев, чтобы там жить. Кто я? (корова)».

Вопрос - ответ

Расставьте в ряд игрушки или любые другие безопасные предметы. Предложите ребенку найти загаданный вами предмет, задавая вопросы относительно его месторасположения. Например:

— Этот предмет справа от машины (центральный объект)?

— Да.

— Это кубик?

— Нет.

— Предмет находится между куклой и зайцем?

— Да.

— Это мяч?

— Да.

Полезно - вредно

Рассмотрите какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны. Например: «Если идет дождь — это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут. Но если дождь идет слишком долго — это плохо, потому что корни растений могут сгнить от избытка воды».

Игры на изучение времён года для детей

Лето

Прочитайте ребенку стихи С. Маршака из серии «Круглый год»:

Июнь

Пришел июнь.

«Июнь! Июнь!» -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь —

И весь он разлетится.

Июль

Сенокос идет в июле,

Где-то гром ворчит порой,

и готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Август

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными

Набит

Попросите ребенка подумать и объяснить, почему в названиях всех трех стихотворений упомянуты летние месяцы. Какая деталь указывает на то, что описывается определенный период (июнь — разлетающийся одуванчик и т.п.).

Для лета или для зимы?

Подготовьте карточки с изображением разных предметов, ассоциирующихся с определенным временем года, например: надувной круг, сачок, грибное лукошко, бумажный кораблик и т.п. Предложите ребенку угадать, почему вы объединили эти предметы и, в свою очередь, разделить их на группы. Если малыш затрудняется, помогите ему наводящими вопросами. Группы должны создаваться по принципу: лето, осень, зима, весна.

Весенние приметы

Поговорите с ребенком о том, что для каждого времени года характерны свои признаки. Например, для осени — желтые листья, для зимы — снег, для весны — ручьи, для лета — обилие цветов, бабочки и т.п. Попросите малыша рассказать о своих наблюдениях за природой в то или иное время года.

Прочитайте стихотворение:

Шумит на речке ледоход

Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод.

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылёк.

И песня зяблика слышна:

— Пришла весна, пришла весна.

В. Алфёров

Предложите ребенку перечислить те весенние приметы, о которых идет речь в стихотворении.

Попробуйте «нарисовать» весну красками. Сделайте подборку стихов о каждом времени года, прочитав стихи, делайте зарисовки на бумаге.

Кто больше знает

Предложите ребенку поочередно говорить предложения, описывающие какое-либо время года. Например, тема занятия — осень:

— облетают листья.

— идут дожди.

— птицы улетают на юг.

— становится холодно.

— люди надевают теплую одежду, —дети идут в школу, и т.д.

Выигрывает тот, кто придумает больше предложений.

Изучаем время

Вчера, сегодня, завтра

Приступая к изучению категории «время», сформируйте у ребенка представление о таких понятиях, как: «сейчас», «вчера», «завтра», «было», «есть», «будет». Предложите малышу поиграть в «телефонные разговоры». Первому собеседнику (ваш выбор) он расскажет о том, чем вы занимались вчера, второму — что вы делаете сейчас, и, соответственно, третьему — о планах на завтра. Следите за тем, чтобы ребенок употреблял глаголы нужной формы, мягко исправляйте его, если он ошибается.

Сначала - потом

Вы называете ребенку какой-либо предмет. Задача малыша — представить его эволюцию. Например: «Дерево» — «Было семя, стало ростком, затем — саженцем, потом — деревом». «Дом» — «Сначала — фундамент, затем — первый этаж, второй и т.д.». «Книжная полка» — «сначала - дерево, затем — доски, потом полка».

Секунды и минуты

Обратите внимание ребенка на движение секундной, минутной и часовой стрелки — первая бежит по кругу быстро-быстро, вторая — чуть медленнее, а третья так медленно, что ее передвижение и заметить-то трудно. Расскажите малышу, что время принято обозначать часами, минутами и секундами. Прочитайте отрывок из стихотворения Н. Ивановой «Времена суток»:

Зайка объяснял Мишутке

Про секунды и минутки:

«За секундочку ты сможешь

Снять с куста малинку.

За минутку их положишь

Шестьдесят в корзинку!

До краев ее как раз

Ты наполнишь через час!»

Наглядно продемонстрируйте движение времени - выберите момент начала новой минуты (секундная стрелка на 12) и посчитайте до шестидесяти, предложив ребенку в это время наблюдать за секундной и минутной стрелками. После того, как первая сделала полный круг, вторая продвинулась на одно деление. Пересчитайте деления, указывая на каждое. 1 деление - одна минута, 60 делений — 60 минут или 1 час. Предложите малышу проверить, что можно сделать за одну секунду (сказать «раз»), за одну минуту (взять с полки книгу и открыть ее), за один час (погулять).

Сколько времени?

Предложите ребенку понаблюдать за его режимом дня: как располагаются стрелки на часах, когда он просыпается, завтракает, идет гулять: «Большая стрелка — на 12, а маленькая — на 8, значит, ты проснулся в 8 часов.

Игры для развития речи у детей 5-7 лет

Я речка, а ты рыбка

Один из игроков отождествляет себя с каким-либо предметом или явлением, задача другого участника игры - продолжить ассоциативный ряд. Например: «Я — дом». «А я — дверь». «Я — замок», «А я — ключ и т.п.». Проигрывает тот, кто не может продолжить ряд.

Игра способствует развитию ассоциативного мышления, логики, быстроты реакции.

Превращение слов

«Пришел как-то большой дом к волшебнику и попросил, чтобы тот превратил его в маленький. Волшебник предложил сломать дом и построить из остатков дом поменьше. Но дом не захотел, чтобы его ломали. Думал-думал волшебник и придумал. Он подарил дому две буквы, которые сделали его маленьким. Как ты думаешь, какие это были буквы?». Расскажите ребенку эту сказку и вместе с ним «додумайтесь»: чтобы дом уменьшился, надо прибавить к его названию суффикс -ик. Дом — домик. Попробуйте «уменьшать» другие предметы. Предложите малышу с помощью букв увеличить что-либо: дом — домище, хвост — хвостище и т.п.

Ассоциации

Назовите любое слово и предложите ребенку придумать другие слова, ассоциирующиеся с первым по тому или иному признаку, например: лягушка

— болото (место обитания);

— мошки (способ питания);

— квакушка (издаваемые звуки);

— кузнечик (цвет, способ передвижения, одноименная детская песня);

— подушка (рифмование);

— утки (по сюжету сказки «Лягушка-путешественница») и т.п.

Если…, то…

Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Предложите продолжить ваши высказывания. Следствие:

Если в воду добавить сахар, то...

Если в комнату принести снег, то...

Если съесть много мороженого, то... и т.п.

Причина:

Девочка идет в школу, потому что...

Мальчик заболел ангиной, потому что...

Дождь пошел, потому что... и т.п.

Что? Кто?

Обсудите с ребенком тему «одушевленное - неодушевленное». Расскажите ему, что все живые предметы определяются вопросом «Кто?», а неживые — «Что?». Предложите поиграть в игру: вы задаете вопросы, а малыш, подумав, на них отвечает:

Кто плавает? Что плавает?

Кто вырос? Что выросло?

Кто большой? Что большое?

Кто рисует? Что рисуют? И т.п.

Найди общее

Предложите ребенку найти общее между двумя не связанными между собой предметами, например, стул и велосипед: и то и другое сделано человеком, оба имеют сиденье, на них можно сесть верхом, оба состоят из нескольких скрепленных между собой деталей и т.д. Игру можно проводить в форме соревнования: поочередно перечисляйте общие признаки предметов, за каждое верное высказывание выдается фишка. В конце игры фишки под- считываются. Обладатель большего их количества становится победителем.

Игры для развития навыков классифицирования

Вспомни быстрее

Предложите ребенку быстро вспомнить и назвать: три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т.п.

Из чего сделано

Вы называете какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: «дерево». «Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши».

Что бывает...

Предложите ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

Что бывает большим? — Дом, машина, радость, страх и т.п.

Что бывает узким? — Тропа, лента, лицо, улица и т.п.

Что бывает низким (высоким)?

Что бывает красным (белым, желтым)?

Что бывает длинным (коротким)?

Игры на развитие памяти и внимания у детей

Что в мешке?

Положите в мешочек несколько предметов, сделанных из разных материалов и отличающихся формой. Предложите ребенку засунуть руки в мешочек и опознать предмет, который ему попался. При этом следует комментировать свои действия: «Я держу в руках что-то небольшое, гладкое, твердое, легкое, резиновое. Это — мяч».

Посмотри и запомни

В течение нескольких секунд показывайте ребенку сюжетную картинку. Уберите изображение. Задавайте малышу вопросы об увиденном на рисунке. Обращайте внимание на детали, помогая ребенку уточняющими вопросами (сколько птичек сидело на дереве, какого цвета занавеска на окне и т.п.) Поменяйтесь ролями, предложив ребёнку придумать и задать вам вопросы по картинке.

Лес, море

Для игры вам потребуется мяч. Вы бросаете его ребенку и называете какую-либо область обитания животных (лес, пустыня, море и т.п.). Возвращая мяч, малыш должен назвать животное данной местности.

Буква под запретом

Вы задаете ребенку простые вопросы, а он должен построить ответы таким образом, чтобы в словах не было определенной буквы. О том, какую букву нельзя произносить, договариваются перед игрой. Чтобы правильно ответить на вопрос, не нарушая правила игры, ребенок должен проявить немалую смекалку. Например, запрещено произносить букву О. Вы спрашиваете: «Когда с деревьев падают листья?». Возможный вариант ответа: «Перед наступлением зимы». Первые игры следует проводить в медленном темпе, давать ребенку время на обдумывание, подбор слов. В дальнейшем ускоряйте ход игры, подключайте других участников.

Игра способствует развитию речи, фонематического слуха, внимания.

Хлоп! Попался!

Вы выставляете руки ладонями вверх, ребенок покрывает их своими ладонями. Рассказывая веселый стишок и отвлекая внимание малыша, вы периодически пытаетесь быстро вытащить свою руку из-под руки крохи и хлопнуть его по внешней стороне другой руки. Задача малыша — вовремя отдернуть свою руку.

Раскрась правильно

Напишите крупным шрифтом буквы и цифры, чередуя их друг с другом. Предложите ребенку обвести все буквы красным карандашом, а все цифры — синим. Усложняя задание, попросите все гласные буквы обвести красным карандашом, все согласные - синим, цифры — зеленым.

Я покажу, а ты отгадай

Выберите несколько игрушек. Предложите ребенку поочередно изображать какие-либо действия, по которым можно узнать одну из игрушек. Например, вы загадали медвежонка. Пройдите по комнате, имитируя косолапую походку медведя, порычите, покажите, как зверь спит и сосет лапу.

Игры, способствующие избавлению от страхов и агрессии

Колобок

Предложите ребенку сесть на корточки и прижать голову к коленям. А теперь «слепите» из него Колобок, похлопывая и оглаживая малыша со всех сторон. При этом можно напевать или приговаривать какую-нибудь потешку или песенку Колобка.

Игра способствует укреплению доверительных отношений.

Иди прочь, страшилище!

Подготовьте небольшую картонную коробку. Попросите ребенка представить, что в ней спряталось существо, которого он боится (Баба-Яга, дракон и т.п.). Предложите малышу прогнать чудовище: для этого надо очень громко покричать, постучать по коробке, потопать ногами. Можно придумать устрашающую песню: «Я воин-победитель! Я тебя прогоню! И т.п.». После всех процедур торжественно выбросите коробку и скажите, что чудище очень испугалось и никогда-никогда не появится.

Цирк! Цирк! Цирк!

Поиграйте с малышом в цирк. Предложите ему стать дрессировщиком. Ваша задача — изобразить непослушного хищника. Он рычит, отказывается выполнять задания и даже может замахнуться лапой на хозяина. Как поступить дрессировщику? Побудите ребенка найти выход из создавшегося положения. Что может сделать ребенок? Угостить животное, наказать его, а возможно, он примет какое-либо другое решение. В игре есть одно условие: нельзя кричать на непослушных зверей и ругать их. Обыграв ситуацию, поменяйтесь ролями.

В игре ребенок учится управлять своими эмоциями, находить выход в трудной ситуации.

Канатоходцы

Разложите на полу длинную толстую веревку, изогнув ее в виде какой-либо фигуры. Предложите ребенку пройти по ней с завязанными глазами, слушая ваши подсказки. Подсказки должны определять направление ребенка: сделай шаг вперед, теперь повернись налево и сделай еще два шага и т.п. Так надо пройти весь путь. Затем поменяйтесь ролями — вы канатоходец, ребенок — подсказчик.

Игра способствует укреплению доверительных отношений.

Боюсь...

Перекидывая друг другу мяч, называйте все то, чего можно бояться: «Можно бояться темноты» — «Можно бояться злых людей» — «Можно бояться собак» и т.п.

В игре ребенок получает возможность рассказать о том, что его пугает, разделить свои страхи с другим человеком и, тем самым, ослабить их влияние.

Нарисуй страх

Как продолжение предыдущей игры, можно предложить ребенку рисование всех возможных «страхов». Каждый рассматривает рисунок другого и угадывает, чего боится художник. Например, лист, закрашенный черной краской, обозначает темноту, собака с оскаленными зубами — боязнь укуса. Тут же можно исправлять «страхи»: на черном листе бумаги — желтое пятно (фонарик), на собаку надевается намордник, к злому разбойнику подходит милиционер и т.д.

Игры на изучение этикета с детьми 5-7 лет

Ссора - примирение

Игрушки Зайка и Мишка поругались. Сделайте вместе с ребенком инсценировку ссоры. Как им быть? Приходит кукла, которая хочет разобраться, в чем причина ссоры. Предложите малышу придумать, из-за чего могли поругаться игрушки. После того, как найден виновный, попросите ребенка подумать, можно ли было решить вопрос без ссоры. Рассмотрите все предложенные варианты и помирите друзей.

Прочтите малышу стихотворение:

Помирились

— Где ты, внучек, побывал?

И откуда ссадины?

— Я с Алешкой воевал

В детском садике.

— Это плохо, это скверно!

Вы наказаны, наверно?

— Не расстраивайся, дед,

Ничего плохого нет.

С нами там поговорили

И в два счета помирили.

— Это замечательный

Способ воспитательный!..

— Ничегошеньки в том, дед,

Замечательного нет:

Мы уже в углу мирилис ,

Где в два счета очутились.

В. Бояринова

Фея вежливых слов

Создайте игровую ситуацию: по телефону (игрушка) позвонила фея Вежливости, она по очереди звонит всем детям и проверяет как они умеют вести телефонный разговор. Возьмите на себя роль феи и поговорите с малышом. Мягко напоминайте ему, что с собеседником следует здороваться, просьбы сопровождать словом «пожалуйста», на все пожелания отвечать: «спасибо». От имени феи попросите перечислить все вежливые слова, знакомые ребенку.

Игры дли формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей

Непослушный зайка

В гости к малышу пришел Зайка. Он рассказывает, что по дороге нашел большой пакет, наверное, в нем масса интересных вещей. Прервите разговорчивого Зайку и поинтересуйтесь у ребенка: можно ли брать и заглядывать в пакеты, найденные на улице? Зайка раскаивается и вспоминает несколько случаев «из жизни»: знакомый медвежонок схватил на остановке сумку с красивой игрушкой, в результате, он лечит в больнице обожженные лапки и т.п. Обговорите с малышом, что надо делать в подобных ситуациях (отойти на безопасное расстояние, позвать взрослых, позвонить в милицию).

Запрещено!

В гости к ребенку опять пришел Зайка. Он рассказывает, что очень торопился к вам и даже не пошел с незнакомым «дядей» смотреть красивых рыбок, но думает, что успеет это сделать, выйдя из гостей. Поругайте бестолкового зайчика и объясните ему, что с незнакомыми людьми ходить никогда и никуда нельзя, а если они настаивают на этом, надо громко кричать «Помогите!». Вспомните сказку «Красная Шапочка», знает ли ваш гость, что случилось с девочкой? Предложите ребенку составить для Зайки список запретных действий, чтобы с легкомысленным малышом не случилось ничего плохого. Выслушивайте версии ребенка и предлагайте свои:

— не разговаривать на улице с незнакомыми людьми;

— не брать от них угощение, игрушки и другие предметы;

— не садиться в лифт с незнакомцами;

— не подбирать пустые бутылки, банки, не трогать сумки или пакеты;

— не подходить к оголенным проводам;

— не гулять на стройке и т.п.

Грибники

Подготовьте карточки с изображением грибов: ядовитых и съедобных. Вместе с ребенком рассмотрите их. Обращайте внимание малыша на внешние особенности ядовитых грибов — яркая или неестественная окраска и т.п. Расскажите, что может произойти, если их съесть. Разложите карточки с грибами на полу или на столе, предложите ребенку отправиться за грибами и собрать все съедобные грибы.

Зайка потерялся

Создайте игровую ситуацию: вы «гуляете» по улице и встречаете Зайку, который потерялся. Он бежит в неизвестном направлении и громко плачет. Остановите Зайку, поинтересуйтесь, где именно он отстал от родных, куда они направлялись, помнит ли Зайка свое имя, фамилию, имя родных, домашний адрес, телефон. Предложите Зайке вернуться туда, где он был с родными и ждать их там, стоя на одном месте. И вот появляется испуганные родные и радуются встрече с Зайкой. Поговорите с ребенком о том, что надо делать в такой ситуации (стоять на том месте, где потерялся, обратиться к милиционеру). Знает ли ваш малыш свой домашний адрес, телефон, адрес бабушки?

Успехов Вам!

Педагог-психолог:  Негода Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В какие игры можно играть с ребенком дома"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Как играть в математические игры с ребенком дома»

Консультация для родителей«Как играть в математические игры с ребенком дома»Дорогие родители!Ваш ребенок посещает наш детский сад, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знан...

Родителям на заметку: в какие игры играть с ребенком дома?

Материал содержит рекомендации для родителей...

Консультация для родителей. Тема: "Как играть в математические игры с ребенком дома"

Дорогие родители!Ваш ребенок посещает  детский сад, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома....

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...

Семинар для родителей «Игры современного ребенка шести – семи лет дома. Радуют они нас или настораживают?»

Семинар для родителей "Игры современного ребенка 6 - 7 лет дома. Радуют они нас или настораживают?"...