"Рекомендации воспитателям по работе с агрессивным ребенком"
консультация по психологии

Малышева Наталья Евгеньевна

Советы педагогам по организациии работы с детьми, проявляющими агрессию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ:

Подготовила: педагог-психолог Малышева Н. Е.

  1. Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей;
  2. Учитесь сами владеть собой и показывайте ребенку варианты приемлемого выражения гнева;
  3. Чаще разговаривайте с ребенком об особенностях его собственных агрессивных состояний;
  4. Учите агрессивного ребенка говорить словами о том. что ему нравится и не нравится;
  5. Стимулируйте положительные эмоции ребенка с целью переключения с агрессивной реакции на иное состояние;
  6. Избегайте негативной оценки ребенка (вариантов «злой», «забияка», «драчун»);
  7. Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка;
  8. Говоря о поведении ребенка, отмечайте конкретный поступок, не оценивайте негативно личность ребенка в целом;
  9. После проявления ребенком агрессивной реакции выразите свое отношение к нему и переключите ребенка на другую деятельность;
  10. Не жалуйтесь на ребенка родителям;
  11. Не ругайте ребенка в присутствии других детей;
  12. Отмечайте позитивное поведение ребенка в течение дня, его успех на занятиях, в играх;
  13. В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли, в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей;
  14. Количество замечаний ребенку сведите к минимуму.
  15. Давайте ребенку чувство уверенности в вашей безусловной любви и принятии.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=df88add50a2a5a3abdbc3ed1c399fd1ee3101a52-5473904-images-thumbs&n=13&exp=1

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМ  РЕБЕНКОМ

Подготовила: педагог-психолог Малышева Н. Е.

  1. Не следует привлекать тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;
  2. Учитывать индивидуальный темп деятельности ребенка: не подгонять тревожных детей флегматического и меланхолического темперамента, давать им возможность действовать в привычном для него темпе;
  3. Хвалить ребенка даже за не очень значительные достижения, отмечать его успех в присутствии других детей;
  4. Как можно чаще называть ребенка по имени, отмечать его достижения на занятиях, в игре, выполнению обязанностей в группе;
  5. Не сравнивать ребенка с другими детьми; сравнивайте его собственные результаты с теми, которых он достигал раньше;
  6. Избегайте давать ребенку задания, которые выполняются за регламентированное количество времени;
  7. Не заставляйте ребенка сразу включаться в новые для него виды деятельности: сначала дать возможность понаблюдать, как это делают другие дети, а затем предложить присоединиться к ним или    начать работу индивидуально;
  8. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка, его обращения за помощью и поддержкой;
  9. Используйте в работе с детьми /работа по заданиям, продуктивная деятельность/ игрушки и материалы, знакомые им;
  10. В группе закрепить за ребенком постоянное место за столом, кроватку;
  11. Если малыш «не отходит от воспитателя ни на шаг», попросить его быть помощником педагога;
  12. Чтобы тревожный ребенок не чувствовал себя хуже других детей в группе, желательно проводить беседы с детским коллективом, по время которых дети рассказывают о своих трудностях /рекомендация применима в работе со старшими дошкольниками.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=df88add50a2a5a3abdbc3ed1c399fd1ee3101a52-5473904-images-thumbs&n=13&exp=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком.

Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящее. Агрессивный ребенок часто чувствует себя...

Рекомендации для воспитателей по взаимодействию с агрессивным ребенком

Рекомендации для воспитателей по  определению агрессивности у ребенка и стратегия общения с ним....

Памятки, рекомендации для воспитателей по работе с агрессивными детьми

 Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьше...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...

Рекомендации родителям по взаимодействие с агрессивным ребенком.

Агрессивное поведение детей – это «крик о помощи» и своеобразный метод привлечения внимания. Очень важно, чтобы родители  понимали, чем отличается «агрессия» и &laqu...

Как работать с агрессивным ребенком: рекомендации для педагогов

Цель: повысить педагогические навыки общения с агрессивным ребенком. Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно работе со взрослыми, его окружающими, - педагогами. В зависимости от выя...