Консультация для родителей и педагогов: "Влияние мультфильмов на эмоциональное состояние ребенка"
консультация по психологии

Оксана Николаевна Леошкина

Консультация для родителей ДОУ о вреде и пользе мультфильмов .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

«Влияние мультфильмов на эмоциональное развитие ребенка»

Ни для кого не секрет, что абсолютное большинство детей обожает мультфильмы. Дети готовы часами сидеть перед телевизором. Многих родителей волнует, не вредят ли глазам и нервной системе ребенка такие нагрузки. Разбираемся вместе, что же такое мультфильмы, могут ли они нанести вред ребенку?

     На самом деле однозначно ответить на этот вопрос не получится. Безусловно, при длительном просмотре, особенно в раннем детском возрасте, в значительной мере могут пострадать глазки. Ребенок может стать более раздражительным, капризным, начнутся проблемы со сном – верные признаки перегрузки нервной системы. Но ведь при правильном подборе мультфильмов они могут приносить немало пользы. Как же быть?

  Для начала, нужно ознакомиться с возрастными ограничениями по просмотру телевизора. Если придерживаться этих критериев, вред от телевизора можно свести к минимуму.

                                                  Возрастные ограничения

Продолжительность пребывания у телевизора или компьютера во многом зависит от возраста ребенка:  

До 1,5 лет смотреть телевизор вообще нежелательно, как и играть в телефон или планшет. Еще не созрела нервная система и слишком чувствительны и уязвимы органы слуха и зрения.

С 1,5 до 2 лет можно смотреть не более 5-10 минут в день.

С 2 до 3 лет – не более 10-20 минут в день.

С 3 до 5 лет – не более 30 минут в день.

С 5 лет и старше – до 45 минут.

Сократить до минимума время просмотра телевизора и видеоигры нужно тем детям, у которых проявляются неврозы, в том числе невротическое заикание.

        Следует также учитывать, что у каждого ребенка характер и возрастные особенности проявляются по-разному.

                                                   Полезные мультфильмы:

Мультфильмы могут быть очень полезными для общего развития ребенка, например:

  • развлекательные мультфильмы, как правило, содержат много шуток и песен. Их полезно смотреть всей семьей, учить стишки и песенки, смеяться вместе – в них много музыки, шуток. Сюжеты комичны. Песни из этих мультиков легко разучить и потом петь вместе. Примеры: «Маша и медведь», «Синий трактор», «Малышарики», «Львенок и черепаха», и т.д.

  • поучительные мультфильмы показывают ребенку различные ситуацию, учат правильно на них реагировать, помогают отличить хорошие поступки от плохих. Примеры: «Кот Леопольд», «Ну, погоди», «Лунтик», «Подарок для слона», «Фунтик», «Гуси-лебеди», «Мойдодыр»  и т.д. Такие мультфильмы полезно смотреть детям с 3 лет.
  • ознакомительные мультфильмы: таких в настоящее время очень много, они помогают в игровой и веселой форме выучить английский язык, правила дорожного движения, провести утреннюю зарядку, узнать о жизни животных, тайнах океана, истории. Примеры: «Уроки тетушки Совы», «Океаны», «Смешарики: Пин-код», «Фиксики» и т.д. Такие мультфильмы рекомендуется показывать детям с 5 лет и старше.

                        Какие мультфильмы смотреть ребенку не рекомендуется:

К сожалению, в современном мире не все мультфильмы хорошо и походят для детского просмотра. Поэтому очень важно контролировать то, что смотрит ваш ребенок.

                            Рекомендуется избегать мультфильмов, в которых:

  • В мультфильме есть чудовища, пауки, скорпионы.
  • В мультфильме есть злые персонажи, которых нужно уничтожать.
  • Герои ведут себя агрессивно, взрывают дома и машины, убивают или ранят других персонажей.
  • Нет наказания злым поступкам героев.
  • Как известно, во многих мультиках есть плохие герои, но на их примере дети обучаются (добро всегда побеждает зло или же злой герой раскаивается в своем поведении). Если этого не происходит, такой мультик можно считать вредным.
  • Герои неуважительно относятся к людям, животным, природе.
  • Персонажи мультфильма не соблюдают правила безопасности, нарушают разумные запреты.
  • Очень важно не допускать мультиков, где персонажи совершают опасные для жизни поступки, например, едут на крыше автобуса, бегают по крышам, вылезают из окна на веревке, прыгают с высоты и т.д. К сожалению, дети склонны повторять за любимыми героями даже такие действия, что может быть очень и очень опасно, поэтому допускать такие примеры настоятельно не рекомендуется.
  • Герои позволяют себе насмехаться над больными, слабыми или беспомощными героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА»

«Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств,влияющих на психическое здоровье ребенка».Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его д...

консультация для родителей и педагогов. "влияние пения на развитие речи ребенка"

Невозможно переоценить влияние пения на развитие ребенка. В консультации содержатся упражнения на развитие речи, которые будут полезны детям как в саду общеразвивающего вида, так и логопедических учре...

Консультация для родителей "Влияние музыкального творчества на психо-эмоциональное состояние ребёнка"

Как музыкальное творчество влияет на психо-эмоциональное состояние ребёнка....

Консультация для родителей "Изотерапия как способ коррекции негативных эмоциональных состояний детей с ОВЗ" 2020 г.

В узком смысле слова изотерапия - это направление арттерапии, использующее методы изобразительного искусства для нормализации психического состояния детей и взрослых....

Консультация для родителей. Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста

Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов "Роль семейного общения влияющего на эмоциональное состояние ребенка"

Роль семейного общения влияющего на эмоциональное состояние ребенка...