Антистрессовый комплекс упражнений для педагогов образовательных учреждений
методическая разработка по психологии

Лукьянова Лилия Александровна

Данный комплекс упражнений направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antistressovyy_kompleks_dlya_vzroslyh.docx40.49 КБ

Предварительный просмотр:

Антистрессовый комплекс упражнений для педагогов ОУ

«Педагог без стрессов и тревог»

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.

Данный комплекс упражнений направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. 

 Упражнение «Десять секунд».

Цель: преодолеть тревожность участников; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Ведущий: — Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

— Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.

Распределиться на группы:

  • по наличию часов на руках;
  • по цвету волос;
  • по одежде (брюки и юбки);

2. Игра «Отдых в парке».

Педагоги выстраиваются по кругу, повернувшись, спиной друг к другу. Спина впереди стоящего – место для массажа. Все закрывают глаза, а почувствовав движения рук на своей спине передают это движение впереди стоящему. Ведущий выполняет одно и то же движение пока не получит ответ на своей спине.

- Представьте себе, что мы отдыхаем на парке! Мягкое ласковое солнышко греет нас (круговые поглаживания);

Вдруг набежали тучки (руки движутся с нажимом от краев к центру спины);

Пошел мелкий дождик (пальчиками легко постукиваем по спинке);

Дождик стал идти все сильнее и сильнее (постукивания усиливаются);

Загремел гром (легкие постукивания ладонями);

Дождь стихает (постукивания пальчиками становится постепенно легким);

Разбежались тучки (ладонями поглаживаем спину от центра к краям);

И вновь выглянуло ласковое летнее солнышко (круговые поглаживания).

3. Упражнение «Мы – команда!».

Цель: сплочение коллектива, почувствовать единство с членами группы и поднять свое настроение.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

  • квадрат;
  • треугольник;
  • круг;
  • ромб;
  • угол.

4. Терапевтическая сказка

       Жила-была в царстве-королевстве одна прекрасная волшебница. По всей округе славилась она своей силой. Если придёт к ней фея, утратившая свою светимость, - волшебница одним словом поселит в душу феи любовь к себе и фея снова засияет. Так и жила волшебница долго-долго, отдавая всю себя без остатка.

       Но начала замечать как-то волшебница, что сила её иссякает, а поддержка друзей не помогает. И решила она отправится в дальнее странствие в поисках мудрости, чтобы понять, что с ней случилось и восстановить свою силу.

       В пути она встретила солнечного зайчика и удивилась, насколько он лёгок, сколько в нём счастья! А сама волшебница в тот момент чувствовала себя тяжёлой и несчастной.

       И спросила она у солнечного зайчика: каков твой секрет лёгкости?

Он ответил: а я ни к чему не привязываюсь сильно, потому что, если останусь на одном месте долго – произойдёт возгорание. Я легко и спокойно перемещаюсь с места на место и любуюсь всем вокруг, я радуют этому мгновению и там, где я побывал, остаётся тёплый шлейф моего присутствия.

Волшебница поблагодарила его, приняла его урок и отправилась дальше.

Теперь у неё было совсем другое состояние. Она, как ребёнок, скакала по тропинке, наслаждаясь прекрасным видом, вдыхая ароматы…

          Следующий на пути у волшебницы встретился дух леса. Он материализовался в маленькое милое существо с большими добрыми глазами и сидел в позе лотоса на ветке дерева.

          Волшебница поинтересовалась, в чём же заключается секрет счастья?

Дух леса ответил: я не пытаюсь помочь всем обитателям леса. Но помогаю лишь тем, кто меня об этом просит. А моя помощь идёт во благо лишь в том случае, когда есть равноценный взаимообмен. Когда мы все находимся в гармонии друг с другом – мы счастливы! А я не расходую свои силы понапрасну.

          Волшебница поблагодарила духа леса и отправилась дальше. Но теперь она крепко задумалась, ведь и правда. Она постоянно чувствовала дисгармонию из-за того, что всю себя отдавала, часто не получая ничего взамен, даже благодарности. И решила волшебница с этих пор ценить себя больше!

          Дойдя до подножья горы, волшебница взобралась на неё. Далее был лишь обрыв. И рядом с обрывом она увидела сказочную птицу с лицом девушки и яркой окраской.

          Волшебница подошла к ней и спросила: скажи, сказочная птица, ты ведь знаешь в чём секрет свободы, ты же летаешь выше всех и куда-угодно можешь долететь?

          Птица ей ответила: моя свобода заключается в том, что я умею всё отпускать. Когда я срываюсь и прыгаю с обрыва вниз, в моей голове нет ни одной мысли, я просто лечу. В эти мгновения я ощущаю жизнь. Есть только я и этот мир. И мы едины!

         Полетели со мной!

И в следующий момент сказочная птица и волшебница летели над лесами, полями, морями и счастью их не было предела!

        Сказка – ложь, да в ней намёк – красным девицам урок:

        Если чувствуете упадок сил, выйдите из ситуации и посмотрите на всё со стороны;

        Чтобы не «сгорать», - не отдавайтесь полностью чему-то одному, перемещайтесь, будьте лёгкими, как дети;

        Почувствуйте важность взаимообмена, баланса и истощайте себя. Не стремитесь причинить добро всем, без их запроса;

        Знайте, что вы свободны и обладаете гораздо большим потенциалом, чем думаете. Главное – любить и чувствовать жизнь, отпускать всё, особенно свои мысли, верить в себя!

5. Упражнение «Моя идеальная жизнь».

Честно ответьте на следующие шесть вопросов (запись ответов на маленьких листочках под буквами).

А – Кто из друзей всегда поднимает вам настроение?

Б – Информация о чем для вас интереснее всего?

В – За каким занятием время летит незаметно?

Г – Кто ваш самый любимый человек?

Д – Где пройдёт ваш идеальный отпуск?

Е – Вспомни одну из самых счастливых минут в вашей жизни.

Текст на фоне музыки:

День выдался чудесный!  Солнце светит, птицы поют, а волосы блестят на солнце. Вы гуляете с (А), разговаривая о (Б). Вдруг мобильный издаёт несколько диких павлиньих криков. Это шеф, который сообщает, что вам в три раза повысили зарплату за то, что вы (В). Затем звонит (Г) и говорит, что вы отправляетесь в (Д), чтобы отметить такое событие. Вы чувствуете себя примерно как (Е), только в 234 раза счастливее.

Весна – это не только самый светлый и яркий период года….

Весна – это состояние души, частичкой которой хочется поделиться…

И я вам желаю, наслаждаться солнечными деньками, пусть жизнь ваша будет наполнена добрыми словами, радостными событиями и  приятными моментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений для педагогов, родителей и детей

Учитывая, что стресс является психофизиологическим состоянием, сопровождающимся нарушением межполушарного взаимодействия и нейрогуморальной регуляции, элиминировать  его последствия возможн...

Комплекс упражнений для педагогов "Калейдоскоп"

Простые дыхательные упражнения помогают ребенку избавиться от многих заболеваний, причем как в комплексе с медикаментами, так и без применения лекарств....

Тарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.

это привычное пТарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.оложение тела при стоянии, ходьбе и сидени...

Комплекс упражнений для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Говорят: «Здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто».Предлагаю несколько упражнений с целью профилактики и укрепления психологического здоровья педагого...

Проект «ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА ГТО В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Проект«ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА ГТО В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»    Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государст...

Гимнастика мозга (комплексы упражнений для педагогов)

Существует гимнастика мозга, упражнения которые активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения п...