Открытое занятие педагога – психолога с детьми подготовительной группы «Мы будущие первоклассники»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Чайкина Татьяна Борисовна

Цель: развитие  познавательной активности  и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Задачи:

1.Развивать коммуникативные навыки детей.

  1. Развивать психические  процессы: словесно-логическое мышление, внимание, память.
  1. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. 

Ход занятия

Дети проходят в зал вместе с психологом.

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь    

пожалуйста.

Психолог: С чего мы начинаем  наше занятие? (Ответы детей).

Психолог: Давайте поприветсвуем, каждый своего соседа справа.

(Психолог берет мячик). (Дети приветствуют друг друга).

Психолог: тема нашего занятия «Мы будущие первоклассники». Сегодня на    

 занятии  мы будем тренировать свое внимание, память, учиться думать,   

  обобщать  и разделять предметы, а также работать в парах, учиться         

 договариваться  с друг другом. Все это Вам пригодиться в школе. 

 Психолог: «Ребята, давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в        

 школу. Мы будем самыми  настоящими первоклассниками и у нас будет   

  настоящий, школьный урок».

 Психолог: «Давайте закроем глазки и  представим, что звенит будильник.

 Ваша мама, разбудила  вас. Вы надеваете свою красивую, школьную форму,   берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот  вы открываете школьную дверь и звенит школьный звонок.

 Психолог: (звенит в колокольчик.) «Звенит школьный  звонок, начинается урок».

Психолог: «Открывайте глазки. Ребята, а вы готовы к уроку?» (ответы детей).

Психолог: «Хорошо, тогда присаживаемся за столы. Начнем наше занятие с мозговой гимнастики. Рисуем в воздухе обеими руками одновременно геометрические  фигуры. И так приготовились» 

(Психолог и дети рисуют в воздухе: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, овал).

Психолог: Cледующее  задание, которое мы с вами будем выполнять, называется: «4-й лишний». Сейчас на экране, появится картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот какой лишний  вы должны подумать и назвать, а также объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим на экран. 

Психолог:  «Какая  здесь картинка будет лишняя? «Какой предмет?» 

(ответы детей)

Психолог: «Объясните, почему?»  (ответы детей).

(Дети выполняют задание 4-й лишний).

Психолог: «Следующее задание, которое мы будем  с вами выполнять называется восьмерка».

Психолог: Сейчас под музыку вы должны в точности  выполнять все мои движения.

Психолог: И так давайте встанем. Ручки вытянем вперед, ладошки соединим. 

(Включается спокойная музыка).

– Дети под музыку изображают руками восьмерку.

Психолог: А теперь, встряхнем ручки. 

Психолог: А теперь переходим к следующему заданию «Внимание, рисуем».

Психолог: Ребята, сейчас вам надо будет внимательно смотреть на экран, появится картинка и запоминать все, что там нарисовано. Когда экран закроется и картинка исчезнет, вы должны будете нарисовать на  листочках все, что вы запомнили. 

Психолог: Хорошо. Смотрим на экран и внимательно запоминаем. И так экран закрывается. А теперь нарисуйте, все что вы запомнили. 

(Дети рисуют).

Психолог: «Поменяйтесь листочками со своим соседом. Внимание! Сейчас на экране опять появится картинка. А вы должны проверить, все ли правильно сделал ваш сосед.

– «Если правильно ставим плюс, если неправильно ставим минус, проверяем». 

(Дети выполняют задание).

Психолог: «Молодцы, хорошо! Карандаши можете убрать, а теперь давайте немножко, отдохнем! Встанем со своих мест и выполним упражнение, которое называется «Солнечный лучик».

Психолог: Мы  работали, устали, и немножко задремали (закройте глаза)

Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся  губ – пошевелите  губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

Cолнечный лучик поиграл с вами и скрылся, возращайтесь на свои места ребята.

Психолог: А сейчас  мы перейдем к следующему упражнению, которое называется «Найди отличия».

 –  «Сейчас на экране, появятся 2 картинки, а вам нужно будет сравнить, найти отличия.

– И так смотрим на экран. (на экране 2 картинки «Красная шапочка»). 

–  «Ребята, где здесь отличия?

(дети показывают отличия).

Психолог: Ребята,  в следующем задании надо будет работать в парах. У вас на столе  конверты. Один конверт на двоих. В конвертах картинки, которые вам нужно разложить по группам.

Психолог: подходит к детям и спрашивает каждого, какие картинки ребенок разложил. (насекомые, рыбы, птицы, домашние животные, дикие животные, грибы, цветы, овощи, фрукты).

(Дети раскладывают картинки по группам).

Психолог: Молодцы, все правильно справились с заданием! 

–  Следующее задание называется: «Что изменилось».

– «Внимательно (на экране) посмотрите на картинку. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (Ответы детей).

Психолог: Посмотрите и запомните, как они расположены. 

– Скажите, что изменилось на картинке? (Ответы детей).

Психолог: А теперь на эту картинку смотрим и запоминаем. Как расположены у нас фигуры? 

– Сейчас следующую картинку рассмотрим, что у нас  изменилось? 

(Ответы детей).

Психолог: Молодцы, хорошо!

«А  теперь  ребята давайте  выполним гимнастику для глаз. Смотрим на экран. Внимательно наблюдаем за движущейся бабочкой. 

(На экране цветок и бабочка). 

Психолог: «Ребята, наше занятие подошло к концу!»

– «Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим, что звенит школьный звонок».  (Психолог звенит в колокольчик).

– «Наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим  первоклассником. Вот вы собираете свой школьный портфель и прощаетесь со своими одноклассниками и с огромным желанием  идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами. 

– «И так открываем  глазки и снова оказываемся в детском саду. Вам понравилось наше  занятие? 

(Ответы детей).

Психолог: Ребята, скажите, что вам сегодня  понравилось на занятии? (Дети отвечают). А теперь  давайте сделаем круг, возьмемся за руки и с помощью этого мячика поблагодарим друг друга за приятное занятие.

(Дети передают мячик со словами  «Спасибо за приятное занятие!)

Психолог: «И вам, ребята спасибо за приятное занятие, вы сегодня были молодцы!  Выполняли все внимательно и очень правильно». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_my_budushchie_pervoklassniki.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие педагога – психолога с детьми подготовительной группы

«Мы будущие первоклассники»

Цель: развитие  познавательной активности  и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Задачи:

1.Развивать коммуникативные навыки детей.

  1. Развивать психические  процессы: словесно-логическое мышление, внимание, память.
  1. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. 

Ход занятия

Дети проходят в зал вместе с психологом.

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь    

пожалуйста.

Психолог: С чего мы начинаем  наше занятие? (Ответы детей).

Психолог: Давайте поприветсвуем, каждый своего соседа справа.

(Психолог берет мячик). (Дети приветствуют друг друга).

Психолог: тема нашего занятия «Мы будущие первоклассники». Сегодня на    

 занятии  мы будем тренировать свое внимание, память, учиться думать,   

  обобщать  и разделять предметы, а также работать в парах, учиться         

 договариваться  с друг другом. Все это Вам пригодиться в школе. 

 Психолог: «Ребята, давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в        

 школу. Мы будем самыми  настоящими первоклассниками и у нас будет   

  настоящий, школьный урок».

 Психолог: «Давайте закроем глазки и  представим, что звенит будильник.

 Ваша мама, разбудила  вас. Вы надеваете свою красивую, школьную форму,   берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот  вы открываете школьную дверь и звенит школьный звонок.

 Психолог: (звенит в колокольчик.) «Звенит школьный  звонок, начинается урок».

Психолог: «Открывайте глазки. Ребята, а вы готовы к уроку?» (ответы детей).

Психолог: «Хорошо, тогда присаживаемся за столы. Начнем наше занятие с мозговой гимнастики. Рисуем в воздухе обеими руками одновременно геометрические  фигуры. И так приготовились» 

(Психолог и дети рисуют в воздухе: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, овал).

Психолог: Cледующее  задание, которое мы с вами будем выполнять, называется: «4-й лишний». Сейчас на экране, появится картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот какой лишний  вы должны подумать и назвать, а также объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим на экран. 

Психолог:  «Какая  здесь картинка будет лишняя? «Какой предмет?» 

(ответы детей)

Психолог: «Объясните, почему?»  (ответы детей).

(Дети выполняют задание 4-й лишний).

Психолог: «Следующее задание, которое мы будем  с вами выполнять называется восьмерка».

Психолог: Сейчас под музыку вы должны в точности  выполнять все мои движения.

Психолог: И так давайте встанем. Ручки вытянем вперед, ладошки соединим. 

(Включается спокойная музыка).

– Дети под музыку изображают руками восьмерку.

Психолог: А теперь, встряхнем ручки. 

Психолог: А теперь переходим к следующему заданию «Внимание, рисуем».

Психолог: Ребята, сейчас вам надо будет внимательно смотреть на экран, появится картинка и запоминать все, что там нарисовано. Когда экран закроется и картинка исчезнет, вы должны будете нарисовать на  листочках все, что вы запомнили. 

Психолог: Хорошо. Смотрим на экран и внимательно запоминаем. И так экран закрывается. А теперь нарисуйте, все что вы запомнили. 

(Дети рисуют).

Психолог: «Поменяйтесь листочками со своим соседом. Внимание! Сейчас на экране опять появится картинка. А вы должны проверить, все ли правильно сделал ваш сосед.

– «Если правильно ставим плюс, если неправильно ставим минус, проверяем». 

(Дети выполняют задание).

Психолог: «Молодцы, хорошо! Карандаши можете убрать, а теперь давайте немножко, отдохнем! Встанем со своих мест и выполним упражнение, которое называется «Солнечный лучик». 

Психолог: Мы  работали, устали, и немножко задремали (закройте глаза)

Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся  губ – пошевелите  губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

Cолнечный лучик поиграл с вами и скрылся, возращайтесь на свои места ребята.

Психолог: А сейчас  мы перейдем к следующему упражнению, которое называется «Найди отличия».

 –  «Сейчас на экране, появятся 2 картинки, а вам нужно будет сравнить, найти отличия.

– И так смотрим на экран. (на экране 2 картинки «Красная шапочка»). 

–  «Ребята, где здесь отличия?

(дети показывают отличия).

Психолог: Ребята,  в следующем задании надо будет работать в парах. У вас на столе  конверты. Один конверт на двоих. В конвертах картинки, которые вам нужно разложить по группам.

Психолог: подходит к детям и спрашивает каждого, какие картинки ребенок разложил. (насекомые, рыбы, птицы, домашние животные, дикие животные, грибы, цветы, овощи, фрукты).

(Дети раскладывают картинки по группам).

Психолог: Молодцы, все правильно справились с заданием! 

–  Следующее задание называется: «Что изменилось».

– «Внимательно (на экране) посмотрите на картинку. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (Ответы детей).

Психолог: Посмотрите и запомните, как они расположены. 

– Скажите, что изменилось на картинке? (Ответы детей).

Психолог: А теперь на эту картинку смотрим и запоминаем. Как расположены у нас фигуры? 

– Сейчас следующую картинку рассмотрим, что у нас  изменилось? 

(Ответы детей).

Психолог: Молодцы, хорошо!

«А  теперь  ребята давайте  выполним гимнастику для глаз. Смотрим на экран. Внимательно наблюдаем за движущейся бабочкой. 

(На экране цветок и бабочка). 

Психолог: «Ребята, наше занятие подошло к концу!»

– «Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим, что звенит школьный звонок».  (Психолог звенит в колокольчик).

– «Наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим  первоклассником. Вот вы собираете свой школьный портфель и прощаетесь со своими одноклассниками и с огромным желанием  идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами. 

– «И так открываем  глазки и снова оказываемся в детском саду. Вам понравилось наше  занятие? 

(Ответы детей).

Психолог: Ребята, скажите, что вам сегодня  понравилось на занятии? (Дети отвечают). А теперь  давайте сделаем круг, возьмемся за руки и с помощью этого мячика поблагодарим друг друга за приятное занятие.

(Дети передают мячик со словами  «Спасибо за приятное занятие!)

Психолог: «И вам, ребята спасибо за приятное занятие, вы сегодня были молодцы!  Выполняли все внимательно и очень правильно». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы "Добро пожаловать в гости к деду Всеведу".

Занятие составлено как экскурсия по удивительным лабораториям. В каждой лаборатории решаются определённые задачи.Добро пожаловать в гости к деду Всеведу.Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, про...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний».

Целью данного занятия является создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »  Цель:  учить детей распознавать следующие эмоциона...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебные лепестки»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Волшебные лепестки". Цель: развтите позновательной и эмоционально-волевой сферы детей....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир  Знаний»Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучен...