Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Межекова Людмила Владимировна

Целью данного занятия является создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы

«Путешествие в страну Знаний».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать коммуникативное и интеллектуальное взаимодействие, логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, внимание и речь детей.

2. Обучать умению слушать и слышать другого, рефлексии.

3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

4. Формировать чувство уверенности.

Ход занятия.

Дети проходят в зал вместе с психологом.

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста.

Приветствие «Клубочек»: Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес (например, здравствуй Диана, ты сегодня замечательно выглядишь, я очень рада тебя видеть).

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Какое у вас настроение сейчас? Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек).

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

- Хорошо, тогда сейчас мы с вами отправляемся в путешествие. Нас приглашает в гости мудрая Сова. Она находится в замке Знаний. Чтобы добраться до замка Знаний нам предстоит пройти несколько препятствий. Вы готовы? (ответы детей). Тогда давайте приготовимся к нашему путешествию.

Импульс по кругу: участники стоят в кругу и держатся за руки. Психолог пожимает руку рядом стоящему. Рукопожатие должно передаться по кругу и вернуться к психологу.  Повторить с закрытыми глазами.

Психолог: Ну что ж, вот мы с вами и настроились на путешествие и перед нами уже первое препятствие.

1 препятствие – болото. У вас всего 2 кочки (2 обруча). Вам нужно подумать, что нужно сделать, чтобы переправиться всем вместе на другой берег (кочки можно передвигать). Кто пойдет первым решаете вы сами.

2 препятствие – «заколдованный лес». В этом лесу разрешается только первому проходить с открытыми глазами, он будет у нас водящий. Остальные все должны взяться за плечи и просто довериться. Выбирайте, кто у вас будет водящим.

Ну вот мы с вами и вышли из заколдованного леса, можете все открыть глаза. Но наше путешествие ещё не закончилось. Для того, чтобы ворота замка Знаний перед нами открылись нам необходимо показать какими внимательными, наблюдательными и сообразительными мы с вами являемся.

3 препятствие – игра «Крокодил». Психолог по очереди каждому ребенку шепчет на ухо то или иное животное, ребенок должен с помощью жестов и мимики изобразить его, при этом не произносить ни звука.

Психолог: Ну вот двери перед нами распахнулись и мы с вами оказались в замке Знаний. Познакомьтесь – мудрая сова. Она прочитала много книг.  

- Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, интернета (компьютера), познавательных фильмов, от взрослых).

Большую помощь в получении знаний вам окажут книги. Давайте мы её откроем. В ней страницы не простые. Нужно выполнить задания мудрой совы.

 Интеллектуальные игры.

Цель: развитие интеллектуального взаимодействия, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения.

Давайте пройдемся по страницам книги знаний. 

1 страничка – противоположности.

  • Лимоны кислые, а сахар….
  • Утром мы завтракаем, а ужин…

Продолжите в группах составлять задачки на противоположности (ночью темно… , летом тепло…, вода жидкая…,)

2 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Психолог: Ребята расскажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

3 страница Волшебники

У вас на столах листочек с кружками. Превратите круг в интересные предметы…

Итог занятия

Мы с вами, конечно же, побывали не на всех страничках книги знаний.

Очень скоро у вас будет самое большое в жизни увлекательное путешествие в страну знаний – вы пойдете в школу, где вас ждет мир удивительных открытий.

Умение взаимодействовать, оказывать взаимопомощь, взаимовыручку, работать в команде, умение находить общее решение, ответственность за свою команду помогут вам на этом пути.

Рефлексия занятия с помощью клубочка.

Цель: Эмоциональное завершение занятия.

Психолог: На этом наше путешествие подошло к концу, давайте мы с вами сейчас вспомним его и расскажем, кому что больше всего понравилось из этого путешествия. И поможет нам в этом наш клубочек (дети рассказывают о своих впечатлениях).

- Молодцы!!! Я думаю, мудрая Сова оценила ваши старания. А вы и в дальнейшем будете набирать знания.

А сейчас мы заглянем ко мне в кабинет и я отдам вам сюрприз, который для вас приготовила мудрая Сова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы "Добро пожаловать в гости к деду Всеведу".

Занятие составлено как экскурсия по удивительным лабораториям. В каждой лаборатории решаются определённые задачи.Добро пожаловать в гости к деду Всеведу.Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, про...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »  Цель:  учить детей распознавать следующие эмоциона...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир  Знаний»Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучен...

Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога  с детьми  подготовительной группы  «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...

Конспект открытого тематического занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос"

В конспекте занятия представлены цели и задачи, необходимое оборудование, ход занятия, а также рефлексия....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»...