Методы снятия агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Кутепова Наталия Валериевна

Детская агрессия – это способ реагирования ребенка на невозможность сделать то, что хочется, именно так, как хочется. Источником детской агрессии могут быть ограничения, индивидуальные особенности, подражание реакции взрослых или эмоции.

При коррекции агрессивных форм поведения используются различные методы по следующим направлениям:

  • игра (очень часто используется в работе с младшими детьми),
  • изъятие из привычного окружения и помещение в корригирующую среду или группу (при установлении связи между агрессивным поведением ребёнка и его ближайшим окружением),
  • творческое самовыражение (занятия различными видами творческой деятельности),
  • сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность (труд, общественная работа, социальная работа),
  • сублимирование агрессии в спорт,
  • участие в тренинговой группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

методической службы МБДОУ № 18«Радуга» г.Тихорецка о ценности представленного материала

Дана педагогу-психологу  Кутеповой Наталии Валериевне. В том, что она изготовила  пособие  для детей от 4 до 7 лет «Увлекательная головоломка».

                                  Описание материала:

Дидактическая игра «Раз, два, три…поскорей ты назови» Цель: знакомится с названием школьных принадлежностей; объясняет назначение предмета; проявляет интеллектуальные способности; проявляет интерес к обучению к школе. Средства реализации: карточки с изображением школьных принадлежностей. Описание материала: педагог предлагает ребенку несколько карточек(4-6),  которые расположены в ряд перед ребенком. Дается установка: нужно внимательно рассмотреть карточки и запомнить их расположение по порядку. Затем педагог предлагает ребенку закрыть глаза. Педагог меняет карточки или докладывает новые. Ребенок называет карточки, которые поменяли свое место в ряду или появились дополнительно. Другой вариант игры. Педагог раскладывает перед ребенком карточки(4-6) с изображением школьных принадлежностей и одну карточку с изображением предмета, который не относится к школе. Ребенок называет этот предмет. Третий вариант игры. Педагог называет слова «раз, два, три..поскорей ты назови» - и показывает карточку с изображением предмета. Ребенок первый назвавший предмет, получает угаданною карточку.. По окончании игры педагог считает количество карточек у каждого игрока.

 Дидактическая игра «Режим дня дошкольника» Цель: знакомить с режимом дня дошкольника; расширены навыки личной гигиены; расширение словарного запаса. Описание материала: Педагог предлагает ребятам отобрать среди предложенных изображений только те режимные моменты, которые бывают утром (днем, вечером.). Вариант 2 .Ребенку  нужно найти только карточки соответствующие темам, которые ежедневно выполняют дошкольники и школьники ( только школьники).

Дидактическая игра «Отыщи предметы». Цель:  развивает зрительное внимание, воображение. Описание: Вариант 2.: Педагог предлагает среди наслоенных один на другой контур предметов школьных принадлежностей найти только один школьный предмет.

Дидактическая игра «Кому что надо для работы?» Цель: знакомство с названием профессии сотрудников школы; проявлять смекалку, находчивость, быстроту реакции. Педагог предлагает ребятам назвать предметы, орудия труда и атрибуты, которые необходимы каждому представителю школьных профессий, перечислить действия, которые они выполняют этими предметами. Вариант 2. Педагог поднимает 1 карточку и задает детям вопрос: « Для чего этот инструмент нужен учителю (дворнику, мед. Сестре…)? Дети отвечают по заданной схеме. ( Метла нужна, чтобы мести мусор, листья) и т.д.

       Дидактическая игра «Можно нельзя»  Дидактическое пособие имеет следующие цели: развить речь и мышление, знакомит с основными правилами поведения в школе; проявляет желание учится в школе. Вариант 1.Педагог  предлагает  разложить карточки с изображениями на две группы: карточки с правильным поведением детей в школе в одну группу, карточки с изображением плохих примеров поведения - в другу. Вариант 3.Педагог предлагает детям выполнить действия (например, потопать, если он показывает карточку с изображением плохих примеров поведения, и похлопать, если пример положительный). Вариант 3. Педагог предлагает 1 ребенку показать действие пантомимой, которое показано на картинке, остальные дети карточку  не видят и должны угадать, что на ней изображено, дать характеристику этих действий.

      Дидактическая игра «Найди отличия»  Цель: научить распределять и переключать внимание. Педагог предлагает рассмотреть 2 изображения и найти в них разницу. Вариант 2. Педагог предлагает рассмотреть изображения и перечислить схожие предметы, которые ничем не отличаются на обоих изображениях.

      Дидактическая игра «Школьные нелепицы». Цель: развивает наблюдательность, внимание; развивается логическое мышление, творческие способности, воображение. Педагог предлагает детям рассмотреть изображения и найти «нелепицы».

 Использование данного пособия в моей работе способствует:

- развитию внимание, памяти, воображения, речи, психологической готовности ребенка к школе;

- закреплению умения детей  воспроизводить в играх общественно полезный труд людей, быт семьи.

Работа с пособием организуется    в индивидуальной и групповой форме работы.

Данное пособие может использоваться воспитателем, логопедом, психологом для индивидуальной и групповой формы работы, как прием активизации внимания, развитие мелкой моторики, речи, мышления.

 

  ст.воспитатель                                                                                                 Цыбульская Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет при...

Организанция индивидуального общения с детьми и родителями Психокоррекционная программа по снижению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Работа с родителями агрессивных детей.Работу с родителями агрессивных детей целесообразно проводить в двух направлениях: информирование (что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она ...

Методы и приемы (стратегии и тактики) коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Рекомендации по работе с агрессивными детьми дошкольного возраста....

песочная терапия,как метод профилактики агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Профилактика агрессии у детей подготовительных к школе групп ДОУ с помощью песочной терапии...

Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Статья "ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Термин сказкотерапия означает «лечение» сказкой.  Сказкотерапия как метод психологической коррекции — одно из новшеств современной психологии. Сказкотерапия позволяет ...