Консультация
консультация по психологии

Игровая поддержка ребенка в период адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_podderzhka_rebenka_v_period_adaptatsii.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с № 3

«Игровая поддержка ребенка в период адаптации.»

Подготовила:

Педагог-психолог Маслова В.В

С.Коноково

2021 г.

Общие рекомендации.

В первые недели пребывания в детском саду многие дети еще не готовы к проявлению собственной инициативы, зато благодаря играм с воспитателем дети почувствуют поддержку и увидят, что к ним относятся с интересом. Можно выбрать с малышом любимую игрушку, которая будет ходить вместе с ним каждый день в детский сад, чтобы знакомиться там с другими игрушками. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие, как, например, любимая игра.

Основная задача наших игр в адаптационный период – наладить доверительное отношение с каждым ребенком, подарить ему минуты радости, попытаться вызвать положительное отношение к детскому саду.

Игра помогает малышам познакомиться с новыми условиями, окружающим миром, художественной литературой, изобразительной деятельностью. В игре очень интенсивно развивается речь ребенка.

Признаком завершения периода адаптации является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребенка, его увлеченные занятия с игрушками, доброжелательное отношение к воспитателю и сверстникам.

Ставим перед собой следующие задачи:

– преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

– выявление общих и индивидуальных особенностей адаптации детей раннего возраста;

– формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Игра является важным фактором в психическом развитии ребенка. Играя, ребенок осуществляет и совершенствует ту или иную деятельность с предложенным ему материалом. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек (материала). Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны линять и пачкать рук. Можно резюмировать, что по отношению к играм ребенку должна быть предоставлена максимальная свобода. Игры служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....