НОД с элементами сказкотерапии и инновационных технологий «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Цели: Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности позитивного мировоззрения, с элементами сказкотерапии в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД занятия20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополек» .

НОД

 с элементами сказкотерапии

 и инновационных технологий

«Сказочное путешествие»

Подготовила

Педагог-психолог: Лошманова Е.С

Цели:

 Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности позитивного мировоззрения, с элементами сказкотерапии в условиях ДОУ.

Методы: элементы сказкотерапии, элементы песочной терапии, игротерапия, кинестетические упражнения, движения, акватерапия.

Ожидаемые результаты: создание эмпатических, положительных отношений в малых группах, формирование «Я-образа», социально-психологическое преобразующее действие на детскую личность, овладение морально-этическими нормами поведения.

НОД

Психолог:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Педагог-психолог:

У меня есть волшебный мешочек интересно, что в нем? Тогда доставайте предметы и на ощупь отгадайте

Тактильная игра «Что в мешочке»

(Дети выполняют задание), (морские обитатели, млекопитающие)

Звучит шум прибоя

                                              Релаксация «Море».

Педагог-психолог:

Обратите, что вы маленький поплавок в огромном океане...

У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел...

Вы движетесь туда, куда несут вас ветер и океанские волны...

Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность...

Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания...

Ощутите движение волны... тепло солнца... капли дождя... подушку моря под вами, поддерживающую вас...

Послушайте, какие еще ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане...»

(Дети выполняют движение по тексту)

Психогимнастика «На берегу моря».

Педагог-психолог:

- Сначала по сухому песку,

- По горячему песку,

- Затем по раковинам и камням,

- По мокрому песку,

(Видимо он стал такой, потому что его смочила волна)

Дети с психологом доходят до берега моря.

(Дети с педагогом выполняют психогимнастическое упражнения),(Звучит спокойная музыка)

Педагог-психолог: - Вот мы с вами и на берегу моря. Давайте понюхаем, запах вы чувствуете? (Дети отвечают).

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой».

(Дети выполняют упражнение по тексту)

Педагог-психолог:

 Давайте коснемся водички, какая она? (Дети отвечают), да, она прохладная, приятная, так и хочется с ней поиграть (дети вместе с психологом брызгаются мнимой водичкой).

                                                       Акватерапия «Море».

 А как еще можно поиграть? (Дети отвечают), правильно, попрыгать через волны! (Дети с психологом прыгают через воображаемые волны). Наигрались (дети отвечают). А теперь послушайте, как шумит море при помощи ракушки. Ребята, а кто живет в море? (Дети отвечают) медузы (психолог показывает кинестетические упражнения), дельфины (показывает, как выпрыгивают дельфины из воды), различные рыбки (показывает, как плавают рыбки), крабы (показывает, как ходят крабы).

Песочная терапия

А вы знаете, море всегда дарит какой-то подарок, давайте посмотрим, может и нам море что-то приготовило? (Дети оглядываются вокруг и находят бассейн с песком). Это детский бассейн, садитесь вокруг него, окуните свои ладошки. Здесь песочек.

 Что вы почувствовали? Какой он на ощупь (дети отвечают), действительно он чуть прохладный, мягкий, нежный, очень приятный. Наберите его немного и высыпьте, действительно замечательные ощущения! (Дети отвечают). Посмотрите, в песочке что-то есть! (Дети находят в песке ракушки и камешки). Рассмотрите свои камешки, на что они похожи? (Дети отвечают). (дети  описывают предметы, которые они нашли в песке).

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Сказочное путешествие в страну вежливых слов"

Воспитание у детей вежливого отношение к окружающим, формирование навыков взаимодействия....

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"

Конспект занятия по экологии в старшей группе № 11 с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"...

Занятие для детей младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком»

Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей.Задачи:обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиразвивать у детей м...

Конспект НОД по развитию социально-бытовых навыков с использованием инновационных технологий «Сказочные лабиринты игры» по В.В. Воскобовичу.

Конспект НОД по развитию социально-бытовых навыков по лексической теме машины наши помощники....