Конспект занятия педагога-психолога в средней группе ДОУ с применением нейропсихологических игр. «Путешествие на заколдованный остров».
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Формирование межполушарного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neyropsiholog.igry_1.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога в средней группе ДОУ

с применением нейропсихологических игр.

«Путешествие на заколдованный остров»

Цель: формирование межполушарного взаимодействия.

Задачи:

Образовательные - учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.

Развивающие - развивать эмоциональную и коммуникативную сферу, восприятие, внимание, воображение, развивать умение выполнять задание одновременно двумя руками, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные - воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук, презентация к занятию, камешки марблс, бланки с заданиями,

фишки; верёвка; макет корабля (картонный).

Ход занятия.

Дети входят в зал. Их встречает педагог-психолог в образе Доброй волшебницы.

Педагог-психолог: Добрый день, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Я тоже ваша гостья - добрая волшебница с далекого острова. Давайте познакомимся. К кому я прикоснусь волшебным цветком, тот назовет своё имя.

Дети: каждый называет своё имя.

Педагог-психолог: Ребята, я очень рада познакомиться с вами. Мне нужна ваша помощь. На моем острове побывала злая волшебница и украла радость. Теперь все обитатели острова грустные, они перестали улыбаться и радоваться. Давайте вместе отправимся на заколдованный остров и вернем радость.

Педагог-психолог: Впереди нас ждёт долгое путешествие, полное сложных испытаний. А начинается оно с полета на воздушном шаре. Ребята, забирайтесь в корзину. (В зале сделан круг из каната).

Дети становятся в круг.

Педагог-психолог: Ребята, наш воздушный шар оторвался от земли. Мы поднимаемся все выше и выше. Посмотрите, перед нами проплывает тучка… Это тучка – Радость. Ребята, у кого из вас такое же настроение?

Дети: ответы

Педагог-психолог: А это тучка – Грусть. Ребята, у кого из вас такое же настроение?

Дети: ответы

Педагог психолог Ребята, а вот к нам приближается сердитая тучка. Сверкает молния. Это тучка - Гнев. Среди вас есть те, кто сердился и злился сегодня?

Дети: ответы

Педагог-психолог: Ребята, очень важно, чтобы во время нашего путешествия у всех было хорошее настроение. Для этого улыбнитесь друг другу…

Дети улыбаются друг другу.

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, от ваших улыбок на небе появилось солнышко. Ведь улыбки, как солнышко согревают всех своим теплом. Наш воздушный шар снижается, мы приземляемся на чудесную полянку, чтобы выполнить первое задание. Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Порхают разноцветные бабочки, тепло, пригревает солнышко.

Сейчас, вам необходимо пройти лабиринт, чтобы узнать, на чём мы отправимся на необитаемый остров?

Нейропсихологическая игра «Лабиринт»

Для этого поставьте на оранжевые круги указательные пальцы (правый и левый). Проводите ими по линиям сверху вниз одновременно двумя руками.

Дети выполняют задание. Проводят одновременно по линиям на карте двумя указательными пальцами до конца.

Педагог-психолог: Ребята, что вы видите в конце лабиринта?

Дети отвечают: корабль.

Педагог-психолог: Верно, а это значит, что мы отправимся на остров на корабле. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Педагог-психолог: Ребята, перед морским путешествием давайте выполним полезную гимнастику.

Дети вместе с педагогом выполняют кинезиологические упражнения:

1. «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

2. «Лягушка»

Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.

3. «Замок»

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

4. «Домик»

Соединить кончики пальцев вытянутых рук и с усилием сжимать их друг с другом. Потом отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

5. «Кисточки»

Вытянуть руки перед собой, сгибать кисти вверх и вниз (4-6 раз).

Дыхательное упражнение. «Подуй на одуванчик»

Дети делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох, как будто хотят сдуть с одуванчика пух.

Педагог-психолог: Ребята, вы слышали какой-то звук?

Звучит сигнал корабля.

Педагог-психолог: Ребята, давайте посмотрим в подзорную трубу.

Дети встают из-за столов, смотрят в подзорную трубу и видят корабль.

Педагог-психолог: Ребята, за нами приплыл корабль. Давайте сядем на корабль. Проходите на палубу. И мы отправляемся в морское путешествие. Наш корабль держит путь к заколдованному острову. Пока наш корабль плывет по волнам, давайте отдохнем.

Динамическая пауза. (У жирафа пятна…)

Звучит музыка. Дети одновременно двумя руками выполняют движения, повторяя их за педагогом-психологом.

Педагог-психолог: Ребята, наш корабль приближается к заколдованному острову. Вот мы и прибыли. Остров со всех сторон окружен морем. Мы с Вами сейчас посидим на берегу и послушаем шум моря. Проходите, пожалуйста, за парты.

Релаксация. Дети слушают шум прибоя.

Педагог-психолог: Ребята, сейчас вы будете расколдовывать животных. Для этого вам необходимо разложить камешки двумя руками на бланки с изображениями животных.

Дети выполняют задание. Раскладывают камешки марблс на бланки с изображениями животных.

Педагог-психолог: Ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, животные расколдованы!

(Слайд с танцующими и веселыми животными).

Педагог-психолог: Ребята, нам пора возвращаться домой.

Педагог-психолог произносит заклинание:

К волшебному цветку мы вместе прикоснемся и в одно мгновенье в детский сад  вернемся.

Педагог-психолог: Вот мы вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Педагог-психолог: 

Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 

Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Ребята, вы очень добрые и отзывчивые. Помогли вернуть радость на остров. Я хочу вам подарить сувениры, которые Вам передали жители острова.

Пришло время прощаться, вам пора возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога по развитию сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет "Путешествие на Чудо-остров"

Конспект открытого занятия по развитию сенсорного восприятия для детей 5-6 лет...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции

Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» (авторская разработка)

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Профессии. Продавец»

Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов. Задачи:  - Развитие мышления - Развитие внимания- Развитие мелкой моторикиХод занятия.Здравтсвйте ребята. ...

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с элементами сказкотерапии "Подарим хорошее настроение Умке"

Крнспект занятия педагога-психолога для детей средней группы  с элементами сказкотерапии "Подарим  хорошеенастроение Умке"...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.Задачи: позитивно настроить детей на совместную работу в группе;способствовать развитию у дете...