Буклет "Альтернативные варианты поведения в ситуации детских провокаций"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Мезенцева Ирина Игоревна

Буклет "Альтернативные варианты поведения в ситуации детских провокаций"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЕНКОМ – ПРОВОКАТОРОМ

  • «ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ». Используйте правило «сначала сделай то, что нужно мне, потом получишь то, чего хочешь».
  • КРАТКОСТЬ ОБРАЩЕНИЯ. Коротко, немногословно, однозначно высказывайтесь о своих реальных чувствах («сержусь», «раздражаюсь») и переходите к делу. Не давайте сценарию развиваться привычным образом, не вступайте в переругивание.
  • ПОХВАЛА. Поощряйте «здоровое» поведение ребенка улыбкой, комплиментом, вниманием, присваивайте жетон, значок в качестве награды.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ

ПОДГОТОВИЛА:

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

МБДОУ № 41

И.И. МЕЗЕНЦЕВА

2022

ПРОВОКАЦИЯ – ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ МАНИПУЛЯТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Провокатор первым конфликт не начнет, но своими действиями, интонациями, словами создает конфликтную ситуацию. Ребенок – провокатор не просто знает, а очень хорошо знает, что и зачем он делает. Частая причина провокации – это защита. Неуверенный в себе ребенок начинает вести себя агрессивно там, где чувствует себя неуютно.

ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОВАКАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ДОСТАТОЧНО ВСПОМНИТЬ, ЧАСТО ЛИ ВЫ НАБЛЮДАЕТЕ ПОДОБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

РЕБЕНКА В ОПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИЯХ ИЛИ ЭТО СИТУАТИВНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ.

C:\Users\user\Desktop\психолог ДОУ\тренинг на конкурс (темперамент детей)\к первому упражнению\IMG_5148.PNG

ХАРАКТЕРИСТИКА  

ПРОВОКАТОРА

  1. НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА В КОЛЛЕКТИВЕ. Во время завтрака он раскидывает тарелки в разные стороны, переворачивает цветочные горшки. Активизируется при появлении взрослого и других детей.
  2. АКТИВНОЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Ребенок бросает варежки в лицо сверстнику. Во время занятия по рисованию не притрагивается к карандашам и бумаге.
  3. ДЕЙСТВИЯ ИМЕЕЮТ ОТТЕНОК НЕСПОНТАННОСТИ, НЕЕСТЕСТВЕННОСТИ. Ребенок подавляет или утрирует естественную реакцию. Например, слишком громко смеется, подчеркнуто скучает. Может создавать специальные условия и обстоятельства: разбрасывает игрушки или выхватывает их у других детей из рук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА О ПОВЕДЕНИИ В СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ КОРРУПЦИОННУЮ ОПАСНОСТЬ ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ.

Предсталенная презентация может быть использована для  семинара по антикоррупционной политике в ОУ....

Тексты сказок и примерные варианты организации образовательных ситуаций по ознакомлению детей со сказками

Тексты сказок и примерные варианты организации образовательных ситуаций по ознакомлению детей со сказками. Примерный конспект образовательной деятельности «Чтение сказки «Однажды».Смешанный...

Семинар-практикум для педагогов "Детские провокации"

Презентация и план-конспект семинара-практикума для педагогов ДОО "Детские провокации. Что делать?"  позволит педагогам понять сущьность, причины и функции провокационного поведения. Педагогу-пси...

Детские провокации

Провокация является одним из вариантов манипулятивного поведения. Такое поведение характерно для детей в период всех возрастных кризисов и исполняет сложные психологические функции. Для того, чтобы пр...

"Почемучка для родителей (детские "провокации" в вопросах и ответах)

     Очень часто маленькие "почемучки" задают вопросы, на которые взрослые вроде бы знают ответ, но коротко и доступно для ребенка ответить затрудняются. А возможно и н...