Презентация к выступлению "Как вести себя с ребенком, учитывая его тип темперамента"
презентация по психологии

Мезенцева Ирина Игоревна

Развитие ребенка с учетом особенностей его типа темперамента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_s_detmi_uchityvaya_ih_tip_temperamenta.pptx69.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ДЕТЬМИ, УЧИТЫВАЯ ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА?

Слайд 2

САНГВИНИКИ Частая снисходительность к «мелким» на первый взгляд, нарушениям принятых правил способствует разрушению полезных привычек (не убрал игрушки, отсутствие контроля за поведением, действиями). Следите за выполнением правил!

Слайд 3

САНГВИНИКИ Податливость и пластичность нервной системы, оборачиваются отрицательной стороной: ребенок меняет одну игрушку за другой, имеет много товарищей, но ни одного друга, за все берется, но редко доводит начатое до конца. Поэтому одной из задач воспитания ребенка-сангвиника является формирование у него устойчивых привязанностей, интересов. Очень важно с малых лет учить ребенка внимательно относиться к сверстникам, способствовать установлению прочных, глубоких взаимоотношений и не допускать вытеснения старых привязанностей!

Слайд 4

САНГВИНИКИ Сангвиники быстро устают от однообразия. Часто бросают начатое дело. Во всех подобных случаях следует добиваться, чтобы начатое дело было завершено, обращать внимание на качество, не допускать небрежного выполнения задания!

Слайд 5

ХОЛЕРИКИ Холерики легко возбудимы, как правило, очень энергичны. Сложность воспитания возбудимого ребенка нередко усугубляется неправильным отношением к нему взрослых, которые, любой ценой пытаются препятствовать активности ребенка, сдерживают его подвижность. Ни в коем случае нельзя применять «сильные меры воздействия на таких детей – окрики, шлепки, угрозы. От этого возбуждение только усиливается. С возбудимым ребенком следует говорить спокойно, но требовательно, без уговоров!

Слайд 6

ХОЛЕРИКИ «Неутомимый» холерик нуждается в особо щадящем режиме. Целесообразно ограничивать все, возбуждающее нервную систему, особенно во второй половине дня перед сном.

Слайд 7

ХОЛЕРИКИ Ребенку-холерику трудно выполнять правила общения: говорить спокойно, ждать своей очереди, уступать. При воспитании волевых черт характера у детей возбудимого типа темперамента следует развивать сдерживающие механизмы: умение ждать, отсрочить свои желания, сдерживать свой импульс.

Слайд 8

МЕЛАНХОЛИКИ В воспитании ребенка-меланхолика следует ограничить шум, количество игрушек, сузить круг знакомств, ведь малыш не переносит сильных раздражителей. Круг знакомств следует расширять постепенно, начав с одного спокойного сверстника.

Слайд 9

МЕЛАНХОЛИКИ Такие дети с трудом входят в коллектив, нелегко отрываются от мамы, долго плачут. Подобные ситуации требуют особой чуткости и внимания со стороны взрослых.

Слайд 10

МЕЛАНХОЛИКИ На детей-флегматиков нельзя повышать голос, это обязательно вызовет слезы, замкнутость, повышенную тревожность. Говорить с такими детьми следует мягко, но уверенно, не скупиться на ласку.

Слайд 11

МЕЛАНХОЛИКИ Детям этого типа темперамента легче проявить себя в художественной деятельности. Дайте возможность ребенку творческого самовыражения.

Слайд 12

ФЛЕГМАТИКИ Частой ошибкой взрослых является проявление недовольства нерасторопностью, неловкостью флегматиков. Окрики, угрозы оказывают на таких детей тормозящее действие. Позвольте ребенку работать в удобном для него темпе.

Слайд 13

ФЛЕГМАТИКИ Другой ошибкой является стремление отстранить ребенка от всего, что требует усилий, немедленно придя ему на помощь. Так ребенок не станет подвижным и уверенным в себе, не лишайте его возможности самостоятельного выполнения заданий, даже если на это ему понадобиться больше времени.

Слайд 14

ФЛЕГМАТИКИ Флегматики медленно привыкают к новым условиям жизни, их адаптация к ним затруднена (смена воспитателя, расставание с родителями, знакомство с новыми детьми). Чтобы развить умение приспосабливаться к новым условиям полезно ходить в гости с ребенком, давать поручения, требующие общения с детьми и взрослыми.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

Как надовести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.     Настраивайте ребёнка на мажорный лат. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и ст...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице1.Ребенок боится неизвестности. Никогда не обманывайте ребенка.Не нужно скрывать от него, что Вы идете в поликлинику на прием к врачу. Ина...

Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"

Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей  и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...

Рекомендации родителям: «Как вести себя с детьми с учетом его темперамента»

Рекомендации родителям: «Как вести себя с детьми с учетом его темперамента»...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице.

Советы родителям для посещения лечебных учреждений с детьми дошкольного возраста...

Рекомендации родителям: «Как вести себя с ребенком, с учетом его темперамента»

Многие ошибки в воспитании дошкольников происходят из-за того, что родители ожидают от ребенка несвойственных ему достижений. Развитие ребенка во многом зависит от его темперамента.Темперамент &ndash...

5 языков любви: как вести себя с ребенком, чтобы он чувствовал себя любимым?

Если сказать человеку о своей любви на французском, а он говорит на русском языке, то признание в любви не состоится. Вы согласны? Мало послать сигнал. Важно позаботиться о том, чтобы он был принят. Т...