Индивидуальный план занятий педагога-психолога с ребенком с СДВГ (5-7 лет)
календарно-тематическое планирование по психологии (старшая группа)

Хавак Инга Михайловна

В данном материале вы можете ознакомиться с примерным индивидуальным планом занятий педагога-психолога с ребенком с СДВГ (5-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_zanyatiy_psihologa_s_rebenkom_s_sdvg.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СОЛНЫШКО» Г. ШАГОНАР

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УЛУГ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

Индивидуальный план занятий педагога-психолога с ребенком с СДВГ (5-7 лет)

на 2022-2023 учебный год

Педагог-психолог:

Хавак И.М.

Шагонар

2022


Индивидуальный календарно-тематический план занятий педагога-психолога с ребенком с СДВГ (5-7 лет)

на 2022-2023 учебный год

Месяц

Недели

Темы занятий

Задачи

Октябрь

2-я неделя

Учимся правильно общаться

Развивать основные навыки коммуникации

Формирование адекватной самооценки, способов общения с взрослыми и со сверстниками.

3-я неделя

Спокойно посидим

Тренировка усидчивости, преодоление расторможенности. Снятие эмоциональной напряжённости.

Психогимнастические упражнения, упражнение «Аист», упражнение на релаксацию «Море», упражнение «Цветное настроение»

4-я неделя

Эмоциональный покой

Снятие эмоциональной напряжённости. Тренировка сосредоточенности.

Психогимнастика, упражнение на релаксацию «Волшебный лес», свободное рисование, упражнение «Цветное настроение»

Ноябрь

3-я неделя

Мои эмоции

Снятие эмоциональной напряжённости. Тренинг узнавания эмоций

Психогимнастика, пиктограммы «Эмоции», рисование на обозначенную тему (приятное - неприятное, радость - печаль, весёлое -грустное), упражнение «Цветное настроение»

4-я неделя

Что такое гнев?

Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева.

Психогимнастика. Упражнение на релаксацию «Море» ,Упражнение «Счёт» «Рисуем гнев», упражнение «Цветное настроение»

Декабрь

1-я неделя

Учимся справляться с негативом

Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева. Развитие произвольности психических процессов.

Упражнения на развитие внимания. Игра «Стоп», упражнение «Апельсин» Психогимнастика.

2-я неделя

Что я чувствую

Развитие эмоциональной сферы. Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева

Беседа на тему «Что я чувствую», упражнение «Цветное настроение». Тематическое рисование, упражнение «Апельсин»

3-я неделя

Диагностика эмоционального состояния

Диагностика эмоционального состояния, самооценка, уровень тревожности для последующей корректировки плана развивающих занятий.

Проективные методики,

Беседа.

Январь

2-я неделя

Развитие графических навыков. Геометрическая фигура круг. Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Стимулирование моторного и эмоционального самовыражения (психогимнастика «Пчелка»)

Формирование адекватной самооценки. Учить принимать себя таким, какой есть.

3-я неделя

Понятия «левое-правое». «Разложи в вазу корзину: фрукты и овощи». Игра «Пожалуйста, повтори!»

Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольности «Запретное движение»

Игра «Я умею… Я могу…»

4-я неделя

Разрезные картинки (все виды разрезов – прямой, диагональный, фигурный).«Дорисуй». Игра «Найди пару» Понятия «левое-правое»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «В лесу».

Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия).

5-я неделя

Понятие «сверху», «снизу». Выделение лишнего. «Четвертый лишний». «Продолжи ряд». «Слушай хлопки!»

Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие умения осознавать и чувствовать свое эмоциональное состояние, свой эмоциональный опыт.

Формирование адекватной самооценки. Учить принимать себя таким, какой есть.

Февраль

1-я неделя

Развитие графических навыков. Признаки предметов. Геометрическая фигура квадрат. Рассмотри картинки и запомни их. Игра «Вершки и корешки». «Лото – последовательность картинок»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Психогимнастика «Сосулька».

Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).

2-я неделя

Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Выделение лишнего. «Сложи картинку». «Значки в фигурках»

Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Загадки-этюды. Выражение эмоциональных состояний сказочных животных.

Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет).

3-я неделя

Развитие графических навыков. Закрепление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам.  Выделение лишнего. Угадай по описанию. «Найди свою карточку»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Вот он какой!».

Развитие представлений о себе. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок).

4-я неделя

«Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» «Покажи правую ногу, левую руку, правое ухо, левый глаз и т.д.». Игра «Бывает – не бывает»

Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольного внимания «Выполни команду». Подаются разные команды: «встать», «правую ногу поставить вперед», «левую ногу назад», «взять зеленый карандаш и нарисовать круг и положить его на правый угол стола»

Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности).

5-я неделя

Понятия «один-много». Выделение лишнего. «Запомни, что увидел».

«Повтори, что запомнил»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. «Лягушка – путешественница».

Игра «Ты самый, самый!» (формирование самооценки).

Март

1-я неделя

Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. «Чего не хватает?»

Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование процессов саморегуляции, уровня ориентировки на заданную систему требований «Образец и правило»

Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия).

2-я неделя

Геометрические фигуры треугольник, овал. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке». «Найди 5 предметов одного цвета»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. «Путешествие в морское царство». Учить реагировать на отрицательные эмоции.

Формирование социального доверия. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок).

3-я неделя

Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «далеко-близко». «Назови лишнюю картинку», «Какое слово нужно исключить», «Лото – последовательность картинок»

Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Учить реагировать на отрицательные эмоции.

Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

4-я неделя

Развитие графических навыков. Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине». «Простые аналогии», «Продолжи ряд» (по цвету).

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Психогимнастика «Спящий котенок».

Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет).

Апрель

1-я неделя

Понятия «вчера-сегодня-завтра». «Сложи картинки». «Назови лишний предмет». Подбери по цвету (соотнесение). «Предметы и контуры»

Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов «Четыре стихии».

Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности).

2-я неделя

Развитие графических навыков. «Нарисуй дорожку красным или синим цветом». «Сложи картинки», «Повтори!»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Психогимнастика «Лисенок испугался».

Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).

3- я неделя

Геометрические фигуры. Понятия «слева-справа» Ориентировка на листе бумаги.

Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование социального доверия.

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).

4-я неделя

Понятия «толстый-тонкий-одинаковые по толщине». «Простые аналогии». «Заплатки». «Что забыл нарисовать художник?»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Ночные звуки».

Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

5-я неделя

«Как пройти к зайке?» «Будь внимателен!», «Выложи серию сюжетных картинок, составь рассказ»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Ласковый мелок».

Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости).

Май

1-я неделя

«Счет от 1 до 10». Закрепление

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Стаканчики с цифрами»

Игра «Стаканчики с цифрами». (подготовка к обучению в школе)

2-я неделя

«Как хорошо в школе». Эмоциональная подготовка к обучению в школе

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Как хорошо в школе»

Игра «Как хорошо в школе». Эмоциональная подготовка к обучению в школе

3-4 неделя

Повторная диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы педагога-психолога на межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016 - 2020 гг. по повышению профессионального уровня педагога-психолога Ханафиевой Г.Р....

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком 5-6 лет «Песочная страна»

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Развитие эмоциональной сферы ребенка....

Индивидуальный план занятий педагога-психолога с ребенком с РАС

В данном материале вы можете ознакомиться с планом занятий педагога-психолога с ребенком с РАС I группы...

Индивидуальный план занятий педагога-психолога с ребенком с ТНР (5-7 лет)

В данном материале вы можете ознакомиться с примерным планом занятий педагога-психолога с ребенком с ТНР 5-7 лет....