Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной к школе группе «Скажем стрессу – нет!»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Хавак Инга Михайловна

Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной к школе группе  «Скажем стрессу – нет!»

Цель: обеспечение детям психологической разгрузки, снижение эмоционального следствия возможного стресса.

Задачи:

Образовательные: учить основным эмоциям, учить распознавать эмоцию злость, обучать способам справляться со злостью и стрессом, обучать умению анализировать, обобщать.

Развивающие: развитие эмоционально-волевой сферы, внимания, воображения, памяти, коммуникативных навыков.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства сплоченности, взаимопомощи, чувства ответственности, аккуратности, соблюдение правил поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СОЛНЫШКО» Г. ШАГОНАР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УЛУГ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной к школе группе

«Скажем стрессу – нет!»

Педагог-психолог:

Хавак И.М.

2022 г.

Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной к школе группе

«Скажем стрессу – нет!»

Цель: обеспечение детям психологической разгрузки, снижение эмоционального следствия возможного стресса.

Задачи:

Образовательные: учить основным эмоциям, учить распознавать эмоцию злость, обучать способам справляться со злостью и стрессом, обучать умению анализировать, обобщать.

Развивающие: развитие эмоционально-волевой сферы, внимания, воображения, памяти, коммуникативных навыков.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства сплоченности, взаимопомощи, чувства ответственности, аккуратности, соблюдение правил поведения.

Методы: беседа, сказка-терапия, арт-терапия, игры и упражнения на развитие эмоциональных представлений.

Материал: ватман и изображение дерева, маска и хвост дракона, сказка «Как дракон злость приручил» автор Татьяна Григорьян, фломатсеры, карточки с эмоциями.

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодня видеть вас! Давайте все вместе поздороваемся, а для этого встанем в круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Основная часть:

Педагог-психолог: молодцы! Вот мы с вами и поздоровались. А вы заметили, что, когда вы здоровались, то в конце улыбались друг другу?

Дети: да.

Педагог-психолог: А как называется, то чувство, когда мы с вами улыбаемся?

Дети: радость.

Педагог-психолог: конечно, радость. А всегда ли мы с вами бываем радостными или ещё какие-то чувства испытываем?

Дети: дети дают свои ответы. (Если дети затрудняются, то можно показать им карточки с разными чувствами в качестве подсказки).

Педагог-психолог: ребята сколько разных чувств вы назвали. А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Изобрази чувство». Я буду называть вам разные ситуации, а ваша задача изобразить это с помощью мимики и позы.

Игра «Изобрази чувство»

Ситуации для изображения чувств:

  • Изобразите чувство, когда вы устали;
  • Изобразите чувство, с которым вы идёте в детский сад;
  • Изобразите чувство, когда вам что-то не нравится;
  • Изобразите чувство, когда вас кто-то обидел;
  • Изобразите чувство, с которым вы играете с друзьями;

Педагог-психолог: молодцы!

Педагог-психолог: ребята посмотрите, у многих из вас в одних и тех же ситуациях оказались разные или одинаковые чувства (в зависимости от ответов детей).

Сказка-терапия «Как дракон злость приручил»

У меня есть книжка про дракона. Познакомьтесь, дракона зовут Малыш. (Чтение сказки).

Дракон Малыш, когда злится, начинает извергать огонь и сжигать все вокруг. Скажите, это хорошо или плохо? Дракон сжег все деревья в лесу. С ним никто не хотел дружить, но однажды пришли дети и решили помочь дракону, они стали учить его правильно злиться. Когда вы злитесь, главное не навредить людям вокруг, и направить злость в нужное русло. Например, когда девочка злится, она начинает рисовать на бумаге, а когда злится мальчик, он начинает играть с мячиком. А что делаете вы, когда начинаете злиться? (Ответы детей).

Физминутка «Дракон»

Цель: снятие напряженности, усталости, невротических состояний, страхов. Помощь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность в себе и почувствовать себя частью коллектива.

Инструкция детям: Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост дракона», а тот уворачивается от нее.

Упражнение «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Инструкция детям: Успокоить злость нам очень помогает правильное дыхание. Дракон решил попробовать это упражнение. Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. 1 стук – шаг вперед, 2 стука – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Арт-терапия «Восстанавливаем лес»

Педагог-психолог: Помните, как дракон Малыш от злости сжег деревья в лесу? Он хочет исправить свою ошибку. Поможем ему? На ватмане изображено черное дерево, который дракон сжег, нам нужно с помощью красок и кисточек сделать его красивым как раньше.

Дети рисую, украшают дерево.

Педагог-психолог: Какое красивое дерево у нас получилось. Дракон говорит вам спасибо, он научился правильно злиться и теперь у него есть друзья.

Итог занятия:

Педагог-психолог:

- Про кого мы читали сказку?

- Как справлялась со злостью девочка? Как справлялся со злостью мальчик?

- Дракон научился правильно злиться?

- Как мы снимали злость на сегодняшнем занятии?

Заключительная часть:

Педагог-психолог: Вы большие молодцы. А теперь пришло время попрощаться. Я предлагаю всем нам встать в круг и повторить за мной слова и движения:

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг с другом).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"

занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...