Консультация для родителей: «Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ЗПР»
консультация по психологии (старшая группа)

Карсадылова Ирина Юрьевна

Консультация для родителей: «Рекомендации по взаимодействию с детьми с ЗПР»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_razv_sots-k_navykov.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное               учреждение №7 «Детский сад «Ромашка» г. Сальска

Консультация для родителей: «Рекомендации по взаимодействию с детьми с ЗПР»

Подготовил:

 педагог-психолог

Карсадылова И.Ю.

г. Сальск 2023г


Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ЗПР

Преодолеть сложный период может помочь психолог, социальный работник или те родители, у которых ребѐнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период.

Общайтесь с родителями, у которых такие же дети, дели- тесь опытом, вашими успехами в обучении, воспитании, обще- нии, перенимайте чужой опыт. Это поможет вам и детям найти друзей, спутников жизни. Тренируйте эффективные способы поведения.

Общайтесь с ребѐнком. Учите его общаться, просить о помощи, помогать другим. Создавайте условия для общения ре- бѐнка со сверстниками, друзьями, т.к. никакие средства массо- вой информации не заменят живого общения. Чем раньше ребе- нок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет легче адаптироваться в будущем.

Старайтесь сохранять спокойствие, доброжелательность, дружелюбие в общении с детьми, между собой и с другими людьми. Ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать ста- бильность и спокойствие своего окружения. Хвалите детей, ко- гда у них получается что-то сделать или чего-то достичь.

Не жалейте ребѐнка из-за того, что он не такой, как все. Дарите ребѐнку свою любовь и внимание, помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

Позволяйте детям выполнять домашние обязанности и по- ручения, самостоятельно одеваться, ухаживать за собой, следить за чистотой,развивайте умения и навыки по самообслуживанию и т.д., поскольку это стимулирует развитие и приспособитель- ную активность детей, делает их самостоятельными и менее за- висимыми. Предоставьте ребѐнку самостоятельность в действи- ях и принятии решений.

Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, пре- доставьте ему возможность действовать самостоятельно. Будьте для ребенка другом или наставником, а не «запретителем». По- могайте ребенку в сложных ситуациях.

Научитесь обоснованно, спокойно и терпеливо отказывать детям в случае необходимости, поскольку это позволит ребенку ориентироваться в социальных условиях среды. Излагайте свои мысли четко, конкретно, последовательно, коротко – для детей с ЗПР это важное условие.

Интересуйтесь мнением ребенка, внимательно выслушай- те его, прежде чем критиковать. Дайте ему возможность выска- заться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается. Будь- те готовы принять точку зрения ребенка и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ре- бенке чувство самоуважения.

Развивайте у детей общий запас знаний, представлений, мышления, интеллекта, интересы не только игровые, но и учеб- ные. Для детей с ЗПР важны повторения новых знаний, умений и навыков для закрепления, а также тренировка их в разных ус- ловиях.

Организуйте для детей дома развивающую среду: специ- альное отдельное место и оборудование для учебных занятий, игр, отдыха. Позвольте детям самостоятельно следить за поряд- ком и чистотой этих мест.

Развивайте у детей специальные умения и навыки. Помо- гайте найти скрытые таланты и возможности ребенка. Стимули- руйте его приспособительную активность; помогайте в поиске скрытых возможностей.

Научите детей техникам концентрации внимания, пере- ключения внимания, расслабления, регуляции эмоционального состояния, отдыха.

Развивайте интересы ребенка и свои, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и самовыражения. Жи-

вите полноценной жизнью, получайте удовольствие от люби- мых занятий, хобби, участвуйте в интересных событиях, читай- те интересную литературу (специальную и художественную). Жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и вашим детям.

Будьте внимательны к развитию детей, ведите дневник наблюдений за поведением, эмоциональными реакциями, интеллектуальным развитием детей, замечайте все изменения и новообразования у детей. Это позволит вам понять, как ребенок развивается, что необходимо еще делать, чему научить, что скорректировать, к каким специалистам обратиться. Это при- даст вам уверенности и спокойствия, организует вашу жизнь.

Заботьтесь о здоровье и прививайте этот навык детям. Занимайтесь спортом (плавайте, катайтесь на велосипеде, лыжах и т.д.), посещайте с детьми кружки и секции, гуляйте, ведите ак- тивный образ жизни, следите за питанием. Научите детей заботиться о других – это стимулирует развитие.

Заботьтесь о себе. Следите за своей внешностью, поведением, эмоциональным самочувствием. Ваше самочувствие, здоровье и настроение – основа качества жизни вашей семьи. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, ребенок станет чаще улыбаться, будет более оптимистичным, научится справляться с трудностями.

Поддерживайте психологически благоприятный климат в семье, дружеские отношения с близкими, родственниками, друзьями и знакомыми.

Доброжелательно, спокойно, терпеливо и уверенно реагируйте на интерес посторонних к вашему ребенку в присутствии незнакомых людей и вашего ребенка. Это позволит детям сфор- мировать такой же стиль поведения и отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию и взаимодействию с детьми с ОВЗ в домашних условиях

Практические советы для родителей по организации жизнедеятельности детей с ОВЗ, развитие детей в режимных моментах и секреты взаимодействия с детьми....

Рекомендации родителям и воспитателям по взаимодействию с тревожными детьми.

Тревожность детей, являясь индивидуальной психологической особенностью, выражается к склонности к волнению в разнообразных ситуациях.Характерные черты детей, склонных к тревожности. Внешние проявления...

Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?...

Консультация для родителей:"Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков"

Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков 1. Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно...

Консультация учителя-дефектолога для родителей Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка

Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Рекомендации родителям детей с РАС"

Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложныйкомплекс методов и способов взаимодействия с ребѐнком. На успешностьотношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, пониманиеответственн...

Консультация для родителей "Рекомендации родителям о проведении новогодних праздников с детьми"

Весь декабрь родители заняты вопросом о том, как встретить новый год, какие купить подарки, на какое представление отвести ребенка и т.д. Родители пытаются обеспечить детей множеством развлечений. Одн...