Сказка терапевтическая Маленький медвежонок Возраст: 4-6 лет.
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)

Карсадылова Ирина Юрьевна

Направленность: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка психотерапевтическая

Маленький медвежонок

Возраст: 4-6 лет.

Направленность: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.

Ключевая фраза: «Я ударю его, чтобы он меня не обидел»

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.

Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать»,— так думал Медвежонок.

Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.

— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,— сказала Белочка.

— Но посмотрите,— закричал Зайчик,— он сжал кулаки и собирается с нами драться! Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться».

— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,— закричали зверята.— Мы будем защищать себя!

И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.

— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,— сказали зверята.— Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..— закричали они.

— Мы не будем с тобой дружить!

И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. «Что же мне делать, как подружиться со зверушками?»— думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!»— решил Медвежонок.

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

Вопросы для обсуждения

Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле? Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали? Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что бы ты еще ему посоветовал сам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленький медвежонок (поучительная сказка)

Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Маленький медвежонок»Задачи: - в образовательной области:учить детей связной речи, построению развернутых пре...

План занятия с применением сказкотерапии Чтение и терапевтические моменты сказки «Два жадных медвежонка»

В плане содержатся  сказкотерапевтические моменты и главный смысл сказки, написаны терапевтические моменты и воспитательный текст сказки.Также дан краткий вывод (воспитательный текст сказки), кот...

Терапевтическая сказка Маленький медвежонок

Терапевтическая сказка "Маленький медвежонок"...

Терапевтическая сказка "Маленький медвежонок"

Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....

Терапевтическая сказка о маленьком тигрёнке.

Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....