Сочетание методов интерактивной технологии и сохранения психологического здоровья в логопедической практике Сказка для профилактики агрессивного поведения «Маленький медвежонок»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сказка для профилактики агрессивного поведения «Маленький медвежонок» в рамках месячника психздоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сочетание методов интерактивной технологии и сохранения психологического здоровья в логопедической практике Сказка для профилактики агрессивного поведения «Маленький медвежонок»

Разработали: учитель-логопед Гиль Т.Л.,

Цели: развитие понимание содержания литературного произведения и обеспечение психологической безопасности детей по средствам игры.

Задачи:

-развитие речевой и познавательной активности;

-развитие умения обыгрывать сюжет рассказа, как психологический прием избавления от страхов;

- стабилизация эмоционального напряжения детей;

- профилактика нарушений психосоциального и личностного развития детей.

Категории участников: воспитанники 5-7 лет с ОВЗ

Оборудование и техническое обеспечение: интерактивная доска, крокодил без зубов, зубы крокодила

Методы интерактивной технологии: беседа-диалог, «Дерево решений», метод многоканальной деятельности, общий проект

Ход деятельности:

  1. Беседа-диалог. Бывает такое, что люди теряют контроль обижают друг друга, Было ли в вашей жизни такое . Как можно обидеть вас или вы обижали кого -то
  2. Упражнение «Интервью». Дети рассказывают о себе, какие они

  1. — Что ты любишь делать в свободное время?

  1. — Есть ли у тебя старший брат? (с использованием алгоритма «Я – высказывания»)

Если меня сильно разозлить, то я могу…Если меня кто-нибудь раздражает, то я могу…Если меня кто-нибудь ударит, то я могу…Если на меня кто-нибудь будет кричать, то я могу…Если кто-нибудь будет шутить надо мной, то я могу…

  1. Просмотр сказки «Маленький медвежонок» сейчас мы хотим рассказать вам историю об одном медвежонке. А вы пока смотрите, подумайте, хорошо или плохо поступал медвежонок (показ на интерактивной доске и последующая беседа по ее содержанию) 

  1. «Дерево решений» Жил-был маленький крокодил. Он был очень вредным и всегда обзывался на всех своих друзей. Однажды он заметил, что после каждого обидного слова у него выпадал один зуб. И так крокодил остался без зубов совсем. Помогите крокодилу вернуть зубки на место, прочитав на них только хорошие и добрые слова. (дети прикрепляют зубки крокодилу)

8.Игра «Лавата» (для снятия тактильного напряжения) Предлагаем вам поиграть в игру и подружится еще больше. Играющие, становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.)

9.Метод многоканальной деятельности «Слушаем темноту» В темноте можно и услышать много разных звуков. Лягте на пол, закройте глаза и попытайтесь услышать и определить приятные или нет услышанные вами звуки (аудиозапись.)

«Гуляем в темноте» Одному ребенку закрывают глаза повязкой, а другой помогает пройти препятствие, встречающееся на пути

 

6. Физминутка «Страх» по стихотворению Кудрявцевой В. Дети показывают строчки движения

7. Общий проект «Ручеек» (дети делятся на команды)

Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один, без пары – ручеёк. Проходя по коридору он ищет себе пару. Новая пара проходит в начало ручейка, а тот, кто остался без пары – идёт в конец и выбирает себе пару.

8. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.

            Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...

Основные направления психологической работы по профилактике агрессивного поведения подростков

Основные направления психологической работы по профилактике агрессивного поведения подростковТокарева Наталья Георгиевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учр...

песочная терапия,как метод профилактики агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Профилактика агрессии у детей подготовительных к школе групп ДОУ с помощью песочной терапии...

Арт-терапия как метод профилактики агрессивного поведения дошкольников.

В современных условиях развития нашего общества отмечается высокий темп психического, личностного и физического развития личности ребенка, тем самым он не успевает отвечать требованиям, которые ему пр...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДОБРЫЙ ПУТЬ»

Игра-квест «Добрый путь» отличается многогранностью упражнений и заданий, направленных, в основном, на эмоционально-волевое развитие ребенка.  Но, несмотря на это, дошкольников она уч...

Статья " Сказка как метод сохранения психологического здоровья в работе со старшими дошкольниками"

В статье содержится информация о значении сказки для психологического здоровья детей....

Консультация для родителей "Психологические особенности детей 3-4 лет. Профилактика агрессивного поведения".

Вопросы:Особенности поведения детей 3-4 лет (особенности взаимоотношений со сверстниками);Методы развития социально-коммуникативных навыков;Детская агрессивность. Ее причины.Профилактика детской агрес...