Техники визуализации
методическая разработка по психологии

Чехомова Татьяна Анатольевна

Техники визуализации можно применять в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания, а так же с родителями в небольших семейных группах. Использование данных приёмов позволяет вызвать необходимое эмоциональное состояние в нужный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehniki_vizualizatsii.docx12.64 КБ

Предварительный просмотр:

Техники визуализации

          «Душная комната», «Морской берег», «Вершина горы». Внутреннее кино на 2 - 3 минуты под медитативную музыку.

          Рефлексия: что вы смогли представить? что вы чувствовали при выполнении упражнения? Как вы думаете для чего нужно данное упражнение (в жизни, в профессиональной деятельности)?

          Данные визуализации основываются на «сюжетном воображении», в них использовались преднамеренные цвета и пространственных представлений сознания человека. Сознательные представления окрашиваются в нужный цвет, соответствующий моделируемому эмоциональному состоянию. Цвет обладает мощным эмоциональным действием на нервную систему.

-Красный, оранжевый, желтый — цвета активности;

-голубой, синий, фиолетовый — цвета покоя;

-зеленый — нейтральный.

          Цветовые (температурные, звуковые, осязательные) ощущения лучше дополнять пространственными представлениями. Для мобилизации организма на выполнение ответственной задачи помогают образы тесных, узких пространств с ограниченным горизонтом (мы представляли небольшую, душную комнату – образ №1). Если необходимо успокоиться, отдохнуть, то представляйте широкое, открытое пространство (мы представляли морской берег – образ №2). Если необходимо совершить настрой на деятельность, то нужно представить себя одного в открытом пространстве (мы представляли себя на вершине горы – образ №3).

          Использование данных приемов воедино позволяет вызвать необходимое эмоциональное состояние в нужный момент (спокойное — просторный морской берег, зимний пейзаж в сиреневых сумерках; бодрящее — летний пляж ярким солнечным днем, слепящее солнце, ярко-желтый песок). Следует вжиться в представляемую картину, прочувствовать ее и зафиксировать в сознании. Постепенно возникнет состояние расслабленности и покоя или, наоборот, активности, мобилизованности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активизация речевого развития детей старшего дошкольного возраста на основе современных способов визуализации образовательной информации"

В связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс с детьми дошкольного возраста появилось множество средств подачи, визуализации образовательной информац...

Ментальные карты — это техника визуализации мышления.

Ментальные карты — это техника визуализации мышления.Применения ментальных карт очень разнообразны — например, их можно использовать для того, чтобы зафиксировать,понять и запомнить содержание кн...

Экспериментирование – как средство когнитивной визуализации познавательного материала.

Термин «визуализация» происходит от латинского visualis – воспринимаемый зрительно, наглядный.Использование в дошкольном образовании методик, опирающихся на различные виды обобщений, тогда как абстрак...

Инфографика как средство визуализации информации

Даннй материал предназначен для работы воспитателя с детьми разных возрастных групп....

Упражнения на визуализацию. Рекомендации для родителей по развитию творческого воображения.

Когда у вас найдётся свободная минутка, посадите ребёнка рядом с собой и предложите немного пофантазировать....

Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для...

Методическая разработка «Развитие эмоционально-познавательной сферы дошкольников через визуализацию классической музыки»

          Методическая разработка посвящена  проблеме формирования у детей способностей, позволяющих им в дальнейшем самостоятельно пополнять и корректировать свои...