"Активизация речевого развития детей старшего дошкольного возраста на основе современных способов визуализации образовательной информации"
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Абряндина Галина Юрьевна

В связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс с детьми дошкольного возраста появилось множество средств подачи, визуализации образовательной информации.

Одним из таких средств является инфографика.

Инфографикой называют графический способ подачи информации, данных и знаний. Она появилась более 25 лет назад. В условиях информационной перенасыщенности появилась потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных. Представленная таким образом наглядность воспринимается легче и лучше.

На данный момент имеется опыт педагогов-практиков дошкольного образования показывающий, что инфографика имеет право стать полноправным и весьма эффективным наглядным средством в решении широкого круга образовательных задач. Инфографика облегчает запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Хорошо иллюстрированные таблицы, карты могут вполне заменить традиционный наглядный материал.

Используя инфографику педагог: логопед, психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре более привлекательно и доступно для ребенка представляет необходимую информацию. Причем, ее можно использовать как с применением интерактивной доски, компьютера, ноутбука, планшета, так и без них. Если используется мультимедийная техника, то есть возможность подготовить цифровые, интерактивные инфографические плакаты.

Выполненная с соблюдением всех необходимых требований инфографика представляет собой законченный информационный блок, который ребенок может усвоить не только в процессе взаимодействия со взрослыми, но и самостоятельно, без чьей-либо помощи.

Таким образом, современному педагогу, осуществляющему образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста предоставляется возможность выбора современных образовательных методик и технологий для эффективной работы.

 

Список используемой литературы:

1.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.

2.Информатика: образовательный эффект " [Электронный ресурс]. URL:http://didaktor.ru/infografika-obrazovatelnyj-effekt/ (дата обращения: 24.12.2014).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные способы визуализации образовательной информации

в процессе развития речевой деятельности дошкольников

В связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс с детьми дошкольного возраста появилось множество средств подачи, визуализации образовательной информации.

Одним из таких средств является инфографика.

Инфографикой называют графический способ подачи информации, данных и знаний. Она появилась более 25 лет назад. В условиях информационной перенасыщенности появилась потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных. Представленная таким образом наглядность воспринимается легче и лучше.

На данный момент имеется опыт педагогов-практиков дошкольного образования показывающий, что инфографика имеет право стать полноправным и весьма эффективным наглядным средством в решении широкого круга образовательных задач. Инфографика облегчает запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Хорошо иллюстрированные таблицы, карты могут вполне заменить традиционный наглядный материал.

Используя инфографику педагог: логопед, психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре более привлекательно и доступно для ребенка представляет необходимую информацию. Причем, ее можно использовать как с применением интерактивной доски, компьютера, ноутбука, планшета, так и без них. Если используется мультимедийная техника, то есть возможность подготовить цифровые, интерактивные инфографические плакаты.

Выполненная с соблюдением всех необходимых требований инфографика представляет собой законченный информационный блок, который ребенок может усвоить не только в процессе взаимодействия со взрослыми, но и самостоятельно, без чьей-либо помощи.

Таким образом, современному педагогу, осуществляющему образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста предоставляется возможность выбора современных образовательных методик и технологий для эффективной работы.

Список используемой литературы:

1.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.

2.Информатика: образовательный эффект " [Электронный ресурс]. URL:http://didaktor.ru/infografika-obrazovatelnyj-effekt/ (дата обращения: 24.12.2014).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Активизация речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР, посредством нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики"

В материале представлен проект по активизации речевой деятельности у детей с ОНР, посредством использования нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики....

Доклад из опыта работы «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на основе совместной деятельности воспитателя и детей в течение дня»

Доклад из опыта работы по речевому развитию старших дошкольников на основе совместной деятельности...

Мастер-класс Тема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке времени”»

Мастер-классТема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке вр...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста.   Предложенный материал этого выпуска журнала   поможет родителям познакомиться ...

Комплексная методика психомоторной коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми формами речевой патологии на основе фольклорных и телесноориентированных игр «Егоза»

Методика содержит описание специфической структуры занятий, подборку фольклорных игр, способствующих комплексному развитию моторного и когнитивного уровней, формированию произвольной регуляции, развит...

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с историей и бытом казаков Нижнего Поволжья в контексте ФГОС ДО

В статье мы делимся опытом работы о том, как в нашем детском саду строится работа по развитию речи в соответствии с реализацией национально - регионального компонента в группе компенсирующей направлен...