"Активизация речевого развития детей старшего дошкольного возраста на основе современных способов визуализации образовательной информации"
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В связи с активным внедрением информационно-ко
Одним из таких средств является инфографика.
Инфографикой называют графический способ подачи информации, данных и знаний. Она появилась более 25 лет назад. В условиях информационной перенасыщенности появилась потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных. Представленная таким образом наглядность воспринимается легче и лучше.
На данный момент имеется опыт педагогов-практи
Используя инфографику педагог: логопед, психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре более привлекательно и доступно для ребенка представляет необходимую информацию. Причем, ее можно использовать как с применением интерактивной доски, компьютера, ноутбука, планшета, так и без них. Если используется мультимедийная техника, то есть возможность подготовить цифровые, интерактивные инфографические плакаты.
Выполненная с соблюдением всех необходимых требований инфографика представляет собой законченный информационный блок, который ребенок может усвоить не только в процессе взаимодействия со взрослыми, но и самостоятельно, без чьей-либо помощи.
Таким образом, современному педагогу, осуществляющему образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста предоставляется возможность выбора современных образовательных методик и технологий для эффективной работы.
Список используемой литературы:
1.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методичес
2.Информатика: образовательный эффект " [Электронный ресурс]. URL:http://didaktor.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные способы визуализации образовательной информации
в процессе развития речевой деятельности дошкольников
В связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс с детьми дошкольного возраста появилось множество средств подачи, визуализации образовательной информации.
Одним из таких средств является инфографика.
Инфографикой называют графический способ подачи информации, данных и знаний. Она появилась более 25 лет назад. В условиях информационной перенасыщенности появилась потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных. Представленная таким образом наглядность воспринимается легче и лучше.
На данный момент имеется опыт педагогов-практиков дошкольного образования показывающий, что инфографика имеет право стать полноправным и весьма эффективным наглядным средством в решении широкого круга образовательных задач. Инфографика облегчает запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Хорошо иллюстрированные таблицы, карты могут вполне заменить традиционный наглядный материал.
Используя инфографику педагог: логопед, психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре более привлекательно и доступно для ребенка представляет необходимую информацию. Причем, ее можно использовать как с применением интерактивной доски, компьютера, ноутбука, планшета, так и без них. Если используется мультимедийная техника, то есть возможность подготовить цифровые, интерактивные инфографические плакаты.
Выполненная с соблюдением всех необходимых требований инфографика представляет собой законченный информационный блок, который ребенок может усвоить не только в процессе взаимодействия со взрослыми, но и самостоятельно, без чьей-либо помощи.
Таким образом, современному педагогу, осуществляющему образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста предоставляется возможность выбора современных образовательных методик и технологий для эффективной работы.
Список используемой литературы:
1.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.
2.Информатика: образовательный эффект " [Электронный ресурс]. URL:http://didaktor.ru/infografika-obrazovatelnyj-effekt/ (дата обращения: 24.12.2014).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Активизация речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР, посредством нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики"
В материале представлен проект по активизации речевой деятельности у детей с ОНР, посредством использования нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики....
Доклад из опыта работы «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на основе совместной деятельности воспитателя и детей в течение дня»
Доклад из опыта работы по речевому развитию старших дошкольников на основе совместной деятельности...
РМО Доклад «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование современных инновационных технологий»
Доклад «Речевое развит...
Мастер-класс Тема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке времени”»
Мастер-классТема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке вр...
Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Предложенный материал этого выпуска журнала поможет родителям познакомиться ...
Комплексная методика психомоторной коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми формами речевой патологии на основе фольклорных и телесноориентированных игр «Егоза»
Методика содержит описание специфической структуры занятий, подборку фольклорных игр, способствующих комплексному развитию моторного и когнитивного уровней, формированию произвольной регуляции, развит...
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с историей и бытом казаков Нижнего Поволжья в контексте ФГОС ДО
В статье мы делимся опытом работы о том, как в нашем детском саду строится работа по развитию речи в соответствии с реализацией национально - регионального компонента в группе компенсирующей направлен...