Занятие психолога с применением игры из серии "Забавушки" О. Емельяновой "В подводном царстве"
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Надежда Алексеевна Пось

Данное занятие может быть полезно педагогам-психологам в ДОУ. Занятие проводится с применением игры из серии "Забавушки" О. Емельяновой, развивает мышление, речь, воображение детей, а так же мелкую моторику. Использование музыкального сопровождения делает занятие более интересным и увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_zabavushkami1.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРЫ СЕРИИ «ЗАБАВУШКИ» О.Емельяновой

Цель: развитие внимания и речи

Задачи: познакомить детей с обитателями подводного царства; определить вымышленных и реальных персонажей; формировать речевые навыки детей.

ПСИХОЛОГ: Доброе утро, ребята. Мы снова с вами встретились. Давайте поприветствуем друг друга.

1 Приветствие:

Утро начинается

Все мы улыбаемся

Мы друг другу рады

Все друг другу рады

………..(присутствующие называют имена и говорят, что они здесь)

Психолог:

А сейчас я предлагаю поделиться своим настроением! Перед вами смайлики, на них изображены эмоции. Выбираем смайлик, который выражает ваше настроение сейчас:

Грустный, весёлый, сердитый и равнодушный.

Ну что ж, с настроением мы определились, пришло время отправиться в путешествие. Сегодня мы посетим подводный мир.

А как можно попасть в подводный мир?

-на подводной лодке

- нырнуть с аквалангом

Мы отправимся на подводной лодке.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ» (1 куплет, «Кукутики»)

После игры занимаем свои места

ПСИХОЛОГ: Мы оказались в царстве у морской царицы!

Проводится пальчиковая гимнастика «В ЦАРСТВЕ У МОРСКОЙ ЦАРИЦЫ»

В царстве у морской царицы               (делаем волнообразные движения ладонью п.р.)

Вместо воздуха водица

Вместо подданных медузы,                  (поднять кисти рук, пошевелить пальцами)

Кит огромный толстопузый                   (показываем кита, широко разводим руки)

Осьминог                                                     (сцепляем большие пальцы, остальными шевелим)

И камбала                                      (положить ладонь на стол, плавно перемещать ею слева направо)

Рыбы молот                                   (пальцы в замок. Указательные крест на крест, большие вместе)

И пила                                             (из прежднего положения вытягиваем указательные пальцы)

Краб,                                                (сцепить большие пальцы остальными постучать по столу)

Моллюск,                                        (сложить ладони, изабражая ракушку

Звезда морская                             (ладонь на стол, растопырить пальцы)

И акула очень злая.                      (из ладоней делаем пасть акулы)

А вот водолаз Федот                    (показываем движения как будто плывём)

Здесь гостит, а не живёт.

ПСИХОЛОГ: Давайте внимательно посмотрим на изображение подводного царства и назовём  всех, кто здесь нарисован.

Дети называют изображения морских обитателей

ПСИХОЛОГ: Скажите, а кто из этих персонажей вымышленный, а кто действительно является обитателем морских глубин? (ответы детей)

ПСИХОЛОГ: А сейчас мы переместимся на дно морское, которое состоит из чего? Из песка и попробуем отыскать сокровища царицы морской.

Дети перемещаются к песочному столу и находят в песке ракушки, рассматриваем их, какие они, дети дают описание каждый своей ракушке.

ПСИХОЛОГ: Что ж ребята! Мы с вами побывали в подводном царстве. Вам понравилось путешествие? Что вы сегодня узнали об обитателях подводного царства? А теперь пришла пора прощаться.

Мы сегодня вместе с вами

Дружно весело играли

Нам пришла пора прощаться

Детям в группу возвращаться!

До-свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группе«Путешествие в подводное царство-государство»...

«Лучшая разработка дидактической игры». Дидактические игра "Обитатели подводного царства" с использованием нетрадиционного игрового пособия «Осьминог».

Методическая разработка игры будет полезна для воспитателей, инструкторов физической культуры, родителей. Рассчитана для детей средней и старшей группы....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.

Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....