Буклет "Как помочь "трудному" ребенку?"
материал по психологии

Буклет "Как помочь "трудному" ребенку?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kak_pomoch_trudnomu_rebenku.docx836.98 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь гиперактивному ребенку

1. Работать в начале дня, а не вечером

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Делить работу на более короткие, но частые периоды.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить рядом с собой на занятиях.

7. Использовать тактильный контакт

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать четкие, конкретные инструкции.

10. Поощрять сразу, не откладывая на будущее.

11. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.

Как помочь агрессивному ребенку

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания не должны унижать ребенка.

5. Обучать приемлемым проявлениям гнева.

6. Давать ребенку проявлять гнев непосредственно после беспокоящего события.

7. Обучать распознавания собственного эмоционального состояния и состояния окружающих.

8. Развивать способность к эмпатии.

9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.

10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11. Учить брать ответственность на себя.

Как помочь тревожному ребенку

1. Избегайте состязаний и каких-либо заданий, учитывающих скорость

2. Не сравнивайте ребенка с окружающими

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию

4. Способствуйте повышению самооценки, чаще хвалите ребенка, но так, чтобы он знал, за что

5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени

6. Не предъявляйте завышенных требований

7.  Будьте последовательны в воспитании

8. Старайтесь делать как можно меньше замечаний

9. Не унижайте ребенка, наказывая его.

“Золотые правила”.

Если ребенка критикуют,

он учиться осуждать;

Если ребенка высмеивают,

он учиться быть робким;

Если ребенка часто одобряют,

он учиться хорошо к себе относиться;

Если ребенка хвалят, он учится оценивать;

Если ребенка часто подбадривают,

он учится уверенности в себе;

Если ребенка часто позорят,

он учится чувствовать себя виноватым;

Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить;

Если к ребенку часто бывают снисходительны, он учится быть терпеливым;

Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться,

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится находить в этом мире любовь.

Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое - трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити,
Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
                                               (С. Давидович)

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 168»