Семинар-практикум для педагогов адаптационной группы «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения»
методическая разработка по психологии (младшая группа)

Зверева Елена Геннадьевна

В первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_detmi_adaptatsiya.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

для педагогов адаптационной группы

«Играем с детьми в адаптационные игры  и упражнения»

     Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире.

     Адаптация – от латинского "приспособляю" - это сложный процесс приспособления организма, которые происходят на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Приспособления организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведения ребенка, расстройством сна, аппетита.

    Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной и в наше время. Еще Н.М. Аксарина, выделяя трудности адаптации ребенка к детскому саду в отдельную проблему, приводила пример с пересаженным деревом, требующим особого ухода и заботы садовника. Разлука с матерью, разрушение сложившихся стереотипов жизнедеятельности, новая обстановка, незнакомые люди, отсутствие точек соприкосновения с привычной жизнью – все это факторы, вызывающие стресс и часто приводящие к социальной и психологической дезадаптации ребенка.

    Не имея никакого жизненного опыта, в отрыве от любимого взрослого, в чужой обстановке, ребенок может быть напуган настолько, что иногда начинает вести себя неадекватно: переходит на ползание, даже если уже начал ходить; замолкает, начав говорить. Дети не воспринимают речь незнакомого человека, так как им непривычны тембр голоса, дикция; не могут из-за переживаний вникнуть в речь взрослого и т. д. В незнакомой обстановке они ко всему относятся с опасением: отказываются брать ложку, прикоснуться к хлебу, протянуть руку к струе воды и т.п. Имеющиеся у них навыки по самообслуживанию на время исчезают даже в домашних условиях.

    Существуют некие периоды адаптации детей к детскому саду.

Периоды адаптации

    В острый период привыкания или период дезадаптации, когда имеется более или менее ярко выраженное рассогласование между привычными поведенческими стереотипами и требованиями новой микро социальной среды, у ребёнка наблюдаются сдвиги в поведении – во взаимоотношениях со взрослыми и детьми, в речевой активности, игре.

    Затем происходит собственно адаптация, когда ребёнок активно осваивает новую среду, вырабатывая соответствующие ей формы поведения. В это время постепенно уменьшаются отклонения в различных системах организма.

     И наконец, в период компенсации жизнедеятельность организма нормализуется, т.е. достигает исходного уровня, а иногда и превышает его.

    Дети трёх лет обычно более устойчивы к стрессовым факторам. У них больше самостоятельности в поведении, опыта общения со взрослыми и сверстниками. Поэтому для трёхлетнего возраста характерна лёгкая адаптация, зато тяжёлая зачастую носит выраженный неврологический характер.

    В четыре – пять лет дети уже с интересом посещают ДОУ, особенно если пребывание в нём не превышает 5 – 6 часов.

    Врачи и психологи различают три степени тяжести прохождения острой

фазы адаптационного периода: легкую, среднюю и тяжелую. Основными

показателями степени тяжести являются сроки нормализации эмоционального самоощущения малыша, его отношения к взрослым и сверстникам, предметному миру, частота и длительность острых заболеваний.

    Период лёгкой адаптации длится 1 - 2 недели. У ребёнка постепенно

нормализуются сон и аппетит, восстанавливаются эмоциональное состояние и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребёнок достаточно активен, но не возбуждён. Снижение защитных сил организма выражено незначительно и к концу 2 - 3-й недели они восстанавливаются. Острых заболеваний не возникает.

    Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребёнка выражены ярче, привыкание к детскому садику длится

дольше. Сон и аппетит восстанавливаются только через 15 - 40 дней, настроение неустойчиво в течение месяца, значительно снижается активность малыша: он часто плачет, малоподвижен, не проявляет интереса к игрушкам, отказывается от занятий, молчалив. Это продолжается до полутора месяцев.

Отчётливо выражены изменения в деятельности вегетативной нервной системы: могут возникнуть функциональные нарушения стула, бледность, потливость, появятся тени под глазами, усилятся проявления экссудативного диатеза.

    Состояние тяжёлой адаптации особенно беспокоит родителей и воспитателей. Ребёнок может длительно и тяжело болеть: то есть одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не выполняют свою роль - не предохраняют малыша от инфекций. Частые болезни сочетаются с неадекватным поведением ребёнка, которое граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке накормить ребёнка. Он плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами; его сон чуткий и короткий. Во время бодрствования малыш подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведет себя агрессивно. Улучшение его состояния происходит очень медленно, в течение нескольких месяцев. Темпы развития ребёнка в этот период замедляются по всем направлениям. Надолго нарушаются характер и длительность сна.

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

 Задачи воспитания:

1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения

периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.

2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать

полноценному физическому развитию детей:

а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий ребенку

физический и психический комфорт;

б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать

простейшие навыки самообслуживания;

в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной

активности.

3. Закладывать основы будущей личности:

 а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях,

 развивать активность, инициативность, самостоятельность;

 б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя

 доверие и привязанность к воспитателю;

 в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу;

 г) поддерживать у детей интерес к окружающей действительности;

 д) пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (природа, окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка).

Модель организации адаптационного периода.

1. Индивидуальный подход к ребенку:

а) использование фольклора, игрушек-забав, игрушек-сюрпризов;

б) учет домашних привычек;

в) использование колыбельных при укладывании детей спать (2-4 года), чтение сказок (4-5 лет)

2. Игры с воспитателем.

3. Игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки.

4. Побуждение ребенка к общению со сверстниками:

а) игры ребенка рядом со сверстниками;

б) приучение к объединению в игре с другим ребенком;

в) ситуации, общение;

г) использование фольклора;

д) элементы театрализованной деятельности;

5. Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребенка.

6. Контроль за физическим состоянием ребенка.

7. Элементы закаливающих мероприятий.

     В первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.

    Практически любой ребенок в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни - они слишком большие, не такие, как дома. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно "одомашнить" группу. Зрительно уменьшат помещение, сделают его более уютным красивые занавески на окнах, бордюр по верхнему краю стены. Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовала маленькие "комнатки", в которых дети чувствуют себя комфортно. Хорошо, если в группе имеется небольшой "домик", где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть. Сделать такой "домик" можно, например, из детской кроватки, обтянув красивой тканью и вынув из нее нижнюю доску. Желательно рядом с "домиком" разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.

Необходим в группе и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность двух-трех-летних детей в движении. Уголок следует оформить так, чтобы у ребенка появилось желание заниматься в нем. Малыши еще плохо владеют речью, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. А некоторые, особенно первое время, просто боятся или стесняются это делать. Не выраженные эмоции (особенно негативные) накапливаются и, в конце концов, прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, - никаких внешних причин для этого нет.

     Психологи и физиологи установили, что изо-деятельность для ребенка не только и не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изо-творчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решать эту проблему в любое  время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами-маркерами, оставляющими толстые линии, на прикрепленном к стене листе бумаги. Внимательному воспитателю цвет, который выбран для рисунка, поможет понять, как в данный момент на душе у ребенка, тоскливо и тревожно или, наоборот, светло и радостно.

     Умиротворяюще на детей действуют игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие, так как необходимо создание естественной среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Летом подобные игры легко организовать на улице.

     В осенне-зимнее время желательно иметь уголок кинетического песка установленного на подставках, столах с подносами, соответствующих росту детей. Для многообразных и увлекательных игр используются небьющиеся сосуды разной конфигурации и объема, ложки, сита, воронки, формочки, резиновые трубочки. В этот период можно применить метод "песочной терапии". Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Песок имеет замечательное свойство " заземлять" негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Идея "терапии песком" была предложена швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом(1875-1961), основателем аналитической терапии. Наблюдая за играми детей в песочнице, видно, как положительно влияет песок на эмоциональное самочувствие, является прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.

Что нужно для игры в песок.

«Что нужно для игры в песок?»

А нужно, в сущности так мало:

 Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру… Подобно Богу,

 Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя познания дорогу.

     Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т.е. умения нормально общаться.

Все игры с песком можно разделить по трем направлениям:

∙ Обучающие (они облегчают процесс обучения ребенка).

∙Познавательные (с их помощью познается многогранность нашего мира).

∙Проективные (через них осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка).

 На этапе адаптации используются ОБУЧАЮЩИЕ игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Отпечатки наших рук

 Поверхность песка ровная; песок влажный. Ребенок вместе с воспитателем по очереди делают отпечатки кистей рук – то внутренней, то внешней стороной.

Необходимо слегка вдавить руку в песок, прислушаться к своим ощущениям. Делаем другие упражнения:

∙ отпечатки кулачков костяшек пальцев (найти сходство со знакомым предметом - цветок, солнышко, ежик;

∙ скользить ладонями по поверхности песка (зигзагообразные и круговые движения – как машина едет, ползет змея, карусель); то же, поставив ладонь ребром;

∙ "пройтись" поочередно каждым пальчиком правой и левой руки (потом двумя руками одновременно);

∙ "поиграть" пальцами по поверхности песка, как на пианино (движения мягкие "вверх-вниз" – движется вся кисть);

∙ оставлять следы одновременно двумя пальцами, пятью пальцами (вместе пофантазировать: чьи это следы?).

       Проблемы со сном вызваны не только внутренним напряжением, но и окружающей обстановкой, отличной от домашней. Ребенок чувствует себя неуютно в большой комнате, возня других детей отвлекает, не дает возможности расслабиться и уснуть. Такая простая вещь, как прикроватная занавеска, может решить ряд проблем: создать ощущение психологического комфорта, защищенности, придать спальне более уютный вид, а главное - эта занавеска, которую сшила и повесила при ребенке мама, становится для него символом и частичкой дома, как и любимая игрушка, с которой он ложится спать.

      В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду 24 правилам. Перед сном малыша можно покачать, если он к этому привык, дать игрушку, посидеть рядом, рассказать сказку и т.п. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательного отношения к новой обстановке. Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться,

      Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе "семейный" альбом с фотографиями всех детей группы и их родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома.

       Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы ребенок тоже тревожится.

      Поэтому задача воспитателя - успокоить, прежде всего, взрослых. Пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. Родители должны быть уверены в том, что воспитатель выполнит их просьбы относительно питания, сна и одежды ребенка, что все медицинские и закаливающие процедуры будут проводиться только с их согласия. В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

       Некоторые родители признаются, что их малыши никогда не играют сами, а ждут, чтобы их занимали взрослые.

Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, формирует у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.

      Основной вид деятельности малыша в этом возрасте – игра. Основываясь на это знание, нужно выстраивать воспитательную стратегию и находить формы взаимодействия с ребенком. Попадая в детский сад, дети быстро откликаются на предложение воспитателя поиграть. Для них – это привычное дело. Основная задача в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

                 Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем

Игра «Найди игрушку».

Цель: знакомство с пространством и функциональным устройством группы.

Ведущий  (сначала взрослый, потом дети) прячет  небольшую игрушку в группе, в одном из её помещений, после чего предлагает остальным найти её. Например: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».

Игра «Весёлые лягушата» 
Цель : снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов, развитие координации движений. 
Оборудование : бумага, корзина, игрушка - птица. 
Ход игры : воспитатель предлагает детям превратиться в храбрых лягушат и присесть на «свой» листик. 
«Жили-были в тихом пруду с красивыми кувшинками маленькие лягушата. У каждого из них был свой любимый листик, на котором он сидел, грелся на солнышке и конечно разговаривал. А как лягушата разговаривают? Ква-ква. И вот однажды прилетела большая птица , которая искала себе сытный обед. Заметив лягушат, она решила полакомиться ими. Но лягушата были умные: скомкали свои листики и стали кидаться ими в птицу. Птица испугалась и улетела. С тех пор лягушата ничего не бояться. 

И как вариант можно эти листочки потом разорвать на мелкие части подбросить вверх - получится замечательный салют . 
Результат салюта собрать вместе с детьми в корзинку, приговаривая: «Собираем мы листочки быстро-быстро, чисто-чисто». 

Игра «Воронята»

Цель : развитие у детей положительного эмоционального настроя, формировать у детей умение двигаться в соответствии с тексом. 
Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит: 
Воронята крепко спят, 
Все по гнездышкам сидят, 
А проснутся на заре, 
Будут каркать во дворе». 

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар»,начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами: 
Полетели, полетели, 
Воронята полетели: «Кар-кар». 
Вышла тетя на дорожку, 
Воронятам сыплет крошки. 
Воронята прилетали, 
Всё до крошки поклевали: 
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», — 
Клювами стучали.
 
Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит: 
Тузик по двору гулял, 
Вороняток испугал: 
«Ав-ав, ав-ав!» 
(А. Ануфриева) 

Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки. 

«Разговор с игрушкой»

Цель : развитие у детей положительного эмоционального настроя, учить взаимодействовать со сказочными персонажами.

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Игра «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребёнка, стоящего в центре круга.

Игра «Паровозик»

Цель: учить ребёнка отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками - дети. Он поочерёдно подзывает детей к себе, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись-ка мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс». После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух-чух, у-у-у!)), побуждает детей повторить их.

Игра «Передай мяч»

Цель: учить детей взаимодействовать со сверстниками.

Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребёнку, называя его по имени («На, Петя!»).

Игра эмоционально поддерживается взрослыми.

Игра «Наше солнце»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучи солнца, при этом взрослый называет имена детей, чью ладошку обрисовывает.

Игра «Догони мяч»

Цель: учить детей отзываться на своё имя, «болеть» за сверстника.

Дети и воспитатель стоят за чертой, нарисованной на асфальте. Воспитатель катит мяч из-за черты вперёд и называет имя ребёнка, который бежит за мячом, догоняет его и приносит воспитателю. Остальные дети хлопают в ладоши и «поддерживают» бегущего, выкрикивая его имя.

Игра «ПРVЖИНКИ»

Цель: способствовать запоминанию имён сверстников, выполнению движений в соответствии с текстом.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Покачаемся на носках.

Покачаемся немножко.

Вот так, вот так!

Воспитатель сгибает и разгибает колени, имитируя пружинку.

Воспитатель: «Выходи, Машенька, попляши со мной».

Берёт за руку ребёнка, выводит на середину комнаты, держит за две руки, вместе выполняют движение «пружинки». Затем приглашает «поплясать» других детей (каждого отдельно).

Усложнение задания. Воспитатель говорит:

Вот как детки хороши, пляшут, пляшут малыши.

Выходят все дети и выполняют «пружинки».

Игра «На мяч, Таня»

Цель: способствовать запоминанию и называнию имён детей группы, учить катать мяч, придавая ему определённое направление.

Воспитатель и ребёнок садятся друг напротив друга. У воспитателя в руках мяч.

Воспитатель катит мяч ребёнку - на! Просит малыша: «Маша, кати мяч ко мне»

Ребёнок катит мяч воспитателю произнося: «На!»

Усложнение задания: движение сопровождается словами: «На (имя ребёнка)!» Ребёнок говорит: «На (имя взрослого)!» Этот вариант игры может сопровождаться словами:

Мячик по полу катаем.

И друг друга называем.

По мере усвоения игры дети играют парами.

Игра «Ладvшкu»

Цель: способствовать запоминанию детьми друг друга (знакомству), установлению контакта с воспитателем; познакомить детей с потешкой.

Воспитатель в платке (бабушка) читает потешку, сопровождая соответствующими движениями:

«Ладушки, ладушки, Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала:

Маше два, Паше два,...

Хлопки движение «пирожки»

имитация движений

(и т. д. перечисляя всех детей группы, каждому из них кладёт свои ладони на ладошки, как бы раздаёт оладушки).

Всем дала! Дуйте, горячие оладушки!

дуют.

Игра «Карусель» Цель: вовлечение детей в совместную деятельность, повышение эмоционального тонуса.

Воспитатель предлагает поиграть в «карусель». Вот обруч мы возьмёмся за него и бежим в одну сторону, как карусель.

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом.

Затем следует команда «стоп». Бег замедляется.

Тише, тише, не спешите, Карусель остановите:

Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.

На последней строке останавливаются и кладут обруч на пол.

                                                     Игра с предметами

Это игра,  поможет отвлечь ребёнка от переживаний, сгладить негативные эмоции в период адаптации.

"Поиграем с котенком"

Цели: учить ребенка выполнять действия - наматывать нитку на клубок, удерживать клубок в одной руке. Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Материал: клубок, игрушка-котенок (на конце нитки привязана игрушка).

Методические рекомендации: педагог предлагает поиграть с котенком, распускает нитки и просит наматывать нитку на клубок (вначале идет показ, как надо наматывать нитку, а затем ребенок выполняет сам). При этом педагог обращает внимание на приближающуюся игрушку.

                                                                                                   

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми в адаптационный период.

Игры с детьми 1 младшей группы в период адаптации...

Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »

Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...

Игры с детьми в адаптационный период

Игры с детьми в адаптационный период...

Игры с детьми в адаптационный период

Советы педагога - психолога для воспитатей групп раннего возраста в адаптационный период...

Рекомендации педагогам для работы с детьми в адаптационный период «Игры с песком»

Примерная тематика построек из песка и предполагаемые действия детей....

игры с детьми в адаптационный период

1 слайд. формы работы с детьми в группе в период адаптации2 слайд. лучшее средство для преодаления дезадоптации ребенка к детскому саду является игра3 слайд.игры в период адаптации можно разделить на ...