Рекомендации по работе с тревожными дошкольниками в индивидуальном формате
методическая разработка по психологии

Одной из актуальных проблем является снижение уровня тревожности у дошкольников, так как высокая тревожность оказывает отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты любой деятельности дошкольников. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них. Дети с нормальным уровнем тревожности адекватно реагируют на успех и неудачу в своей деятельности. Ребенок, не испытывающий тревоги и беспокойства, будет значительно меньше зависеть от других людей, от их расположения и заботы, что будет способствовать его психологическому здоровью.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из актуальных проблем является снижение уровня тревожности у дошкольников, так как высокая тревожность оказывает отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты любой деятельности дошкольников. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них. Дети с нормальным уровнем тревожности адекватно реагируют на успех и неудачу в своей деятельности. Ребенок, не испытывающий тревоги и беспокойства, будет значительно меньше зависеть от других людей, от их расположения и заботы, что будет способствовать его психологическому здоровью.

 Тревожный ребёнок имеет неадекватную самооценку: заниженную, завышенную, часто противоречивую, конфликтную. Он испытывает затруднения в общении, редко проявляет инициативу, поведение – приневротического характера, с явными признаками дезадаптации. Ему свойственна неуверенность, боязливость, минимальная самореализация.

Основными причинами тревожности и страхов старших дошкольников являются:

  • Излишнее беспокойство и тревожность родителей;
  • Воспитание в социальной изоляции;
  • Конфликтные взаимоотношения ;
  • Алкоголизм в семье;
  • Гиперопека над ребенком, авторитарный стиль общения;
  • Запугивание наказания со стороны родителей;
  • Боязнь не соответствовать ожиданиям родителей.

 Коррекционная работа по снижению уровня тревожности детей строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

1. Рисуем страхи.

Повторное чувство страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания. Рисование непрерывно от эмоций наслаждения, веселья, восхищения, восторга, в том числе и злости, но с его помощью уменьшается проявление страхов. Сначала рисованием получается устранить вымышленные страхи, затем страхи, базирующие на настоящих травмирующих событиях, но случившихся довольно уже давно. В случае если событие произошло не так давно, то в таком случае хорошо подойдет игра или другие методы.

2. Чтение сказок, сочинение историй.

Вместе с рисованием ребенку можно давать задания выдумать настоящую, либо необыкновенную историю, в которой могли бы отражаться страхи. Необходимо конкретно отметить собственный страх, сформировать сюжет, драматизировать его, отобразить себя, если прямо не получится, то косвенно в одной из ролей, выйти на активную позицию и найти выход из критической ситуации, то есть «счастливый конец». Помощь взрослых - наименьшая. Как в рисовании страхов по контрасту, где ребенок показывает себя не боящимся, так и тут страхи преодолеваются с помощью предварительно обдуманного терапевтически нацеленного содержания. В повествованиях обнаруживаются предпосылки и время возникновения страхов, кто именно и как способен посодействовать освободиться от страхов. Они бывают открытиями для родителей.

3.  Эмоциональные качели.

Переход из одного состояния в другое (противоположное), переменный переход от состояния опасности к состоянию безопасности. Ребенок ощущает «надежность» собственных регуляторных способностей, учится регулировать собственным состоянием. Например: ребенок «играет», с темнотой, забегая и выбегая в темную комнату. Качели можно проводить практически с любым страхом, но лишь в том случае, если ребенок не является заранее настроенным по какой-либо причине против такого упражнения, это состояние ребенка может быть кратковременным и надо дождаться более благоприятного самочувствия ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для работы с тревожными детьми ( рекомендации педагогам)

Представлен систематизированный набор игр для работы с тревожными детьми. Игры могут быть использованы во время режимных моментов в детском саду, или на переменке в школе, а также как релаксация ...

рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми

Рекомендации психолога для педагогов ДОУ по работе с тревожными датьми...

Рекомендации по работе и общению с тревожными детьми

Тревожный ребенок нуждается в безусловной любви родителей, ласке и внимательном отношении....

Рекомендации по работе с тревожными детьми

Данный материал полезен для педагогов,работающих с тревожными детьми....

Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми

Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми...

Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми.

Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результат...

Консультация на тему: «Психологические рекомендации по работе с тревожными детьми»

Слово «тревожный» отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово «тревога» означает...