Консультация для родителей: «Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»
консультация по психологии

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.  Игра — это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.  Игра — это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» 

  АКТУАЛЬНОСТЬ:

  Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, расширить его кругозор.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию обладают высоким развивающим потенциалом и могут использоваться в работе с детьми с нарушенным интеллектом.

Цель работы:

Развитие сенсорных навыков у детей через применение дидактической игры;

Задачи:

 - Создание условий для развития сенсорных эталонов через использование нестандартного дидактического материала; - Формирование умений ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме); - Развитие тактильного восприятия детей в процессе продуктивной деятельности и режимных моментах; - Привлечение родителей к обогащению сенсорного опыта через использование дидактических игр;

Условия сенсорного развития посредством дидактических игр:

Одно из главных условий – дать ребенку как можно больше естественных знаний для более точного выражения себя и своего видения мира.  Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметно – пространственной средой, подобраны игры и пособия, стимулирующие зрительные, тактильные ощущения.

Нестандартные дидактические игры условно длятся на три вида: 

«Игры по освоению основных сенсорных эталонов»

Дидактическое пособие «Цветные пробки» изготовлено из цветных ковриков и разноцветных пробок от пластиковых бутылок, пробок от детского питания Фруто - няня. 

Цель игры с пробками: развитие зрительного восприятия предметов, обучение детей умению подбирать предметы по цвету, развитие мелкой моторики пальцев, формирование самостоятельности в игровых действиях.

Детям предлагаются следующие варианты игр:

«Подбери колеса для машины», «Пирамидка», «Солнышко», «Цветок для мамы»

Дидактическое пособие «Большая стирка» Цель: развитие умений группировать предметы по цвету, развитие мелкой моторики, формирование самостоятельности в игровых действиях; Варианты игр: «Разложи одежду по цвету машины», «Повесим одежду на веревку».  Для этой игры используется резинка, которая натягивается на коробку. Ребенок подбирает прищепки по цвету одежды, прикрепляет на резинку; 

В пособии «Разноцветный компьютер» используется клавиатура с наклеенными разноцветными пуговицами и цветными геометрическими фигурами, карточками – образцами. 

Цель игры: развитие у детей зрительного восприятие цвета и формы, умение работать с карточками, развитие концентрации внимания  

«Игры на развитие мелкой моторики»

Дидактическое пособие «Волшебные прищепки» изготовлено из плоскостных силуэтных изображений и разноцветных прищепок; Цель: развитие мелкой моторики, воображения. Расширение знаний об окружающем мире, закрепление цвета.  Игры: «Посади бабочку на цветок», «Украшение картинки», Рыбка», «Репка», «Солнышко». 

В дидактическом пособии «Разноцветные коврики» используются решетки, разноцветные шнурки и ленточки.  Цель: развитие общей моторики, зрительно-моторной координации, развитие концентрации внимания, усидчивости.  

В дидактическом пособии «Разноцветные трубочки» использованы трубочки от швейных ниток, разноцветных шнурков и бантиков.

Варианты игр: «Бусы для куклы», «Украшение елки»;

  «Игры на развитие тактильно – двигательного восприятия» 

Дидактическое пособие «Сенсорные дорожки».  С помощью пособия детям предлагается следующие варианты игр: «Посади бабочку на цветок», «Погуляем по дорожкам». 

В дидактическом пособии «Тактильно – игровой центр» у детей развивается чувствительность пальцев руки, умение классифицировать поверхности по различным признакам (гладкий, шершавый, мягкий, жесткий). 

Таким образом, использование нестандартных дидактических игр способствует формированию сенсорных эталонов и вносит существенный вклад в развитие сенсорных процессов у детей со сниженным интеллектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

Использование в работе  дидактического пособия  «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В,  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада...

Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...

Консультация для родителей: «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка.       Сенсорное развитие ребёнка  -  это развитие его восприятия и формирование представлений...

Консультация "Дидактические игры в сенсорном развитии детей"

Сенсорное воспитание ,роль дидактических игр в сенсорном развитии детей, подборка дидактических игр для детей младшего возраста....

Консультация для педагогов. Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего возраста.

Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего возраста. В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания ...

Консультация для педагогов "Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей раннего возраста".

Консультация для педагогов   «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей раннего возраста»...