Коррекции агрессивного поведения у детей
материал по психологии

Индивидуальная программа по коррекции агрессивного поведения у детей
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgramma_raboty_s_agressivnymi_detmi.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа по коррекции агрессивного поведения у детей

  1. Чтение Носов «Заплатка»

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.

От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.


Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

— Я больше не буду! Зашей, мама!

— Сам зашей.

— Так я же ведь не умею!

— Сумел порвать, сумей и зашить.

— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

— Я просил маму зашить, а она не хочет.

— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.


— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.

  1. Копилка добрых дел

 Оформляется копилка куда кладут листочки с перечислением хороших дел, с последующим обсуждением.

  1. Рисование.

Нарисуй что тебе запрещают. Одновременно ведется обсуждение: всегда ли взрослые делают то что им хочется? Почему? А ты делал когда ни будь то что тебе не хотелось, а тебя заставили? И т.д.

  1. Упражнение "Как поступить если.."
  2. Какого цвета доброта? Рисунок доброты
  3. Проигрывание различных ситуаций с помощью игрушек
  4. Беседа: а ты встречал злых людей?

В чем проявлялась их злость? Почему одни добрые, а другие злые? Случалось ли тебе быть злым и т.д.?

  1. Рисование злости
  2. Сказка "Как друзья познаются"

 Сговорились Лиса, Бобер и Кабан пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить — новые места посмотреть.

Собрались они и пошли. Шли, шли — дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.

—    Ступай ты первый! — сказал Бобру Кабан.— Ты старше, тебе почет!

—    Правильно! Пусть Бобер первый идет! — согласилась Лиса. Бобер пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и Бобер полетел в воду.

—    Ах, беда! Беда! — завопила Лиса.— Кабан, прыгай в воду! Спасай Бобра! Пропадет наш Бобер! Скорей! Скорей!

—    Сама за ним прыгай! — прохрюкал Кабан.— Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!

—    Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю! — послышался из-под мостика голос Бобра. Вылез Бобер на берег, откашлялся, отряхнулся.

—    Вот и чудесно! — обрадовались Лиса и Кабан.— Пошли дальше! —    Ну, нет,— твердо сказал Бобер.— С вами пропадешь!

Обсуждение рассказа: почему бобер не пошел дальше? Почему лиса и кабан не стали спасать бобра? Кто прав в этой ситуации, как ты считаешь?

  1.  Этюд «встреча с другом»

Выразительные движения:объятия, улыбки, пожатия и т.д.

  1. «Нарисуй друга»

  1.  Обсуждение «что такое вежливость?»

  1.  Стихотвторение "Ежели вы вежливы"

Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы
То есть сами.И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,
Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» — говорил.Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спросу
Не берите!

  1.  Игра «награда за вежливость» (считаются балы за вежливые слова)

  1.  Обсуждение правил вежливости 

Что такое быть доброжелательным?( обсуждение слова), Как узнают что ты человек, желающий добра? Говоришь ли ты себе я хороший, добрый?Как можно благодарить за добро?

  1. Упражнение «Вежливый разговор по телефону»

  1. Рисование «Моя семья»

  1. Носов –«Живая шляпа»  

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая!

— Кто живая?

— Шля-шля-шля-па.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

— Куда?

— Пойду к себе домой.

— Почему?

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

— Ну, пойди, посмотри.

— Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

— Постой, я тоже клюшку возьму.

— Да у нас другой клюшки нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

— Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

  1.  Беседа: Может ли страх быть помощником?
  2. Рисование «Я сильнее своего страха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...

Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет при...

«Методы коррекции агрессивного поведения у детей»

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели....

Коррекция агрессивного поведения у детей

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...

Консультация "Коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Консультация "Коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    Предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данны...