Моя инклюзивная история
статья по психологии

Кузнецова Наталья Викторовна

Приняв решение поучаствовать во Всероссийском  конкурсе «Добрая книжка», организованного региональным кампусом фонда «Университет детства» в Алтайском крае «Дошколка Алтая», я решила поделиться историей, которая после 18 лет работы психологом в детском саду застала меня  врасплох и которая многому научила?!

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobraya_knizhka.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя инклюзивная история»

      Итак,  знакомьтесь! Артем, 7 лет, РАС. Посещает общеобразовательную группу детского сада. Первый ребенок с подобным диагнозом в моей профессиональной деятельности.

        Что делать? С чего начать? Как с ним общаться? Ведь он особенный…СВОБОДНЫЙ … свободный от нашей оценки, от социальных норм, от окружающих. Итак, я начала создавать поле «Мы» и учиться вместе с ним.

        Во время первой встречи я ему не понравилась, и он сказал это на своем языке (поза, жесты). В следующий раз я сменила одежду, исключила макияж. Мы встретились вновь, Артем позволил мне присесть рядом. УРА! Первая победа! Спустя месяц Артем  ходит ко мне в кабинет и даже дает мне руку, когда у него хорошее  настроение.

        Чем занять ребенка?  Чем увлечь? Он умеет читать, речь своеобразная, рубленная. С интересом смотрит в сторону набора кукол, сказочных героев. Попытаемся показать  сказку с помощью кукол. Напечатала на карточках слова текста. Пошло! Читает каждое действие, переставляет героев. УРА! Победа! На каждой встрече своим поведением, действиями, интонацией, жестами я показывала Артему, что готова идти на встречное взаимодействие, что уважаю  его желания.  И у нас получалось!

       В очередной раз, напечатав текст сказки, я изменила шрифт, уменьшила его, чтобы  больше вошло. И…все мои карточки, куклы, атрибуты полетели на пол! С большим недовольством! И негативными эмоциями! Так Артем напомнил мне, что я могу его вести за собой, но это желание должно совпадать с его… СЛЕДОВАТЬ. Для него важны стереотипность и порядок, а я изменила шрифт текста. Мы так не договаривались, Наталья Викторовна!

       Я подстроилась под ребенка, напечатав сказку вновь, как нравится ему, и показала Артему, что у нас по – прежнему  царит атмосфера доверия. В течение года  я  мы строили поле  «МЫ», развивали чувство привязанности, симпатии, расположения друг к другу.  И в феврале, зайдя в группу, я услышала громкое, рубленное «Хочу к тебе!» ДА! Получилось! Победа!

       Сейчас Артем учится в школе. Встретив однажды родителей, мама с гордостью рассказала, что сын САМ подарил учительнице 1 сентября букет, а потом взял за руку девочку и повел фотографироваться! УРА! Победа!

      Для меня данная ситуация стала стартом и изменила многое в моем мировоззрении и  профессиональной деятельности. Я вдруг поняла, что мне не хватает знаний, опыта для того, чтобы проживать рядом с особыми детками их дошкольное детство. Поступила в институт, сейчас я «Специальный психолог» и общаясь с особыми детьми,  каждый раз создаю поле «МЫ»! уважая их свободу, выбор и желания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении: «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении  «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»...

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

История развития инклюзивного образования

Методический материал для педагогов, осуществляющих инклюзивную практику...

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...