Консультация на тему: "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
консультация по психологии

 

 

Цель:  содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

1. Познакомиться с родителями, создание доверительных отношений между родителями и педагогами.

2. Дать знания и варианты решения проблемы адаптации к условиям детского сада.

3. Познакомить родителей с результатами проведения развивающих игр для  облегчения адаптации в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

на тему: "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

 

Цель:  содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

1. Познакомиться с родителями, создание доверительных отношений между родителями и педагогами.

2. Дать знания и варианты решения проблемы адаптации к условиям детского сада.

3. Познакомить родителей с результатами проведения развивающих игр для  облегчения адаптации в группе.

 

Оборудование: игрушки разного размера, клубок ниток, ручки, солнышки из цветного картона,  ваза в весенними веточками, анкеты для родителей.

  

Ход собрания:

(Родители рассаживаются на стульях, расставленных по кругу)

Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на первом родительским собрании.

Тема нашего собрания: «Адаптация ребенка к детскому саду».

Сейчас, я предлагаю всем нам познакомиться, все мы хотим, чтобы это знакомство переросло в дружеские отношения. Для этого мы поиграем в одну простую игру «Будем знакомы»

 Пожалуйста, последуйте моему примеру (психолог, представляя себя, рассказывая о своих интересах, наматывает себе нитку на палец, передает нитку родителю, сидящему рядом и т.д., пока клубок не вернется к психологу)

Психолог: Посмотрите, мы все связались нитью. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради счастья и здоровья наших детей. Мы хотим, чтобы вы стали одной общей, дружной семьей.

Психолог: Мы с вами поиграли, познакомились, а теперь предлагаю вам рассказать о вашем ребенке.

Игра «Какой он, мой ребенок?»

Психолог: Перед вами на столе лежат множество разных игрушек, предметов, подумайте и возьмите в руки предмет, символизирующий вашего ребенка. Как будете готовы, расскажите, по очереди, почему именно эту игрушку вы выбрали, что общего между ними?»

 

Викторина для родителей: «Вопрос-ответ»

1.Чем по-вашему мнению является детский сад для ребенка?

(Ответы родителей)

Какова по-вашему мнению роль семьи в подготовке ребенка к детскому саду?

(ответы родителей)

Игра: «Что я даю своему ребенку»

Психолог: Сейчас я вас попрошу взять ручки и написать на шаблоне солнышка, в середине имя ребенка, а на стороне лучиков то, что вы даете своему ребенку, чем вы ему помогаете?

Психолог: Уважаемые родители, как вы считаете, какое влияние оказывает адаптация на здоровье ребенка?

(ответы родителей)

Психолог: И последний вопрос нашей викторины, ответьте, пожалуйста на вопрос: «Адаптационный период считается законченным, если?»

(ответы родителей)

Игра: «Признание любви своему ребёнку»

Психолог: Возьмите ваше солнышко, на котором вы писали ваш вклад в своему ребенка и с обратной стороны напишите признание в любви, пишите все, что подсказывает вам ваше сердце.

Ваши солнышки мы повесим на весенние веточки, которые стоят в вазе в середине стола. Пусть эта творческая совместная работа символизирует родительскую силу, с помощью которой мы вместе преодолеем любые трудности. Через несколько дней вы сможете забрать свое солнышко и подарить своему ребенку или сохранить его, как память о таком важном периоде вашего ребенка.

 

Мини-лекция: «Адаптация к условиям детского сада. Как облегчить адаптацию в домашних условиях»

Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются»

Малыш, оказавшись в новой обстановке с незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревогу. Страх, гнев. Ребенок переживает: «Как я без мамы?» Не бросили ли меня?» Детям кажется, если мама ушла, то это навсегда, так как особенность детской психики в том, что дети живут текущим моментом. Привыкание к детскому саду – процесс непростой. Адаптивные возможности ребенка ограниченны, и, если привыкание протекает тяжело, малыш может заболеть. Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателем и ребенком.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:

1.Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время. Спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.

2.Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2-3 лет — это вообще противопоказано!

3.При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а также игры с водой с успокаивающим эффектом.

4. Дать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету)

5.Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.

6.Пораньше забирать из детского сада

7.Рассказывать о детском саде, воспитателях. Детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

8.Если ребенок возбудимый, то подвешивать над его кроваткой мешочки с успокаивающими сборами трав. Но прежде проконсультироваться с врачом.

9.Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребёнку легче будет занять себя, отвлечься.

10.Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать с другими детьми.

11.Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

 

Психолог: В завершении нашей встречи хотела бы рассказать вам об успехах детей, чему мы научились за такой короткий период времени. Я прихожу к детям практически каждое утро и играю с ними в различные игры.  Дети особенно любят танцевать, они повторяют за мной все движения, игры с мячиками, обручами и погремушками им также очень нравятся.

Мы научились играть в игру «Лопни пузырь», перед которой мы учились брать друг друга за руки и образовывать широкий круг. Да, не все дети еще участвуют в наших играх, но зато они с вниманием наблюдают за происходящим. Некоторые дети стали готовы протягивать руку только мне, прежде чем встать в круг, но со временем доверие к детям вырастет, и ребенок будет готов взять за руки других детей.

Дети повторяют за мной движения  рук   в пальчиковых играх «Замок», «Вышла курочка гулять», «Лягушата».

Дети научились по просьбе взрослого прибирать игрушки перед подвижными играми и перед прогулкой. Ребята любят и спокойные игры на ковре и за столом, которые формируют внимание и усидчивость, такие как: игры с прищепками, с цветными камешками, которые нужно разложить по тарелкам такого же цвета, шнуровка, на цветные верёвочки дети одевают деревянные фигурки. А также я показываю картинки, на которых изображены фигуры, птицы, фрукты, овощи, одежда, обувь, рыбы и прошу назвать, кого они знают, если не знают, то рассказываю.

Сейчас мы учимся становиться паровозиком и двигаться в такт с музыкой.

Научились разгадывать самые простые загадки.

 Все ребята – молодцы, я очень ими горжусь и радуюсь успехам каждого, а они поверьте есть.

Психолог: В заключении нашего собрания я попрошу вас заполнить анкету понравилось ли вам собрание, пожалуйста, отвечайте искренне и честно.

1.Из сегодняшней встречи я поняла...?

2.Мне не понравилось…

3.Хотелось бы продолжить разговор на тему…

 

Психолог: Мы благодарим вас за участие, честность, вашу открытость, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Содержание1.Понятие об адаптации2. Основные особенности нормально текущего периода адаптации3. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада3.1.Фазы адаптационного периода3.2.Факторы, от к...

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

В консультации размещён материал для родителей по адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению....

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителейпо теме:«Адаптация детей раннего возрастак условиям детского сада»...

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация раскрывает основные причины плохой адаптации детей к ДОУ детьми раннего дошкольного возраста и  находит способы их устраниея....

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.Наличие у ребенка своеобразных привычек.Неумение занять себя игрушкой.Несформированность э...

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...