Мастер-класс для родителей старшей группы «Безопасные сказки»
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Безопасные сказки.
Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.
Задачи:
- Познакомить родителей с приемами работы со сказкой;
- Напомнить о важности изучения с детьми правил безопасного поведения;
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- Научить родителей создавать книгу-пособие по безопасности для занятия с детьми дома.
Форма проведения: мастер-класс.
Категория: родители старшей группы.
Подготовительный этап:
- подготовка теоретической информации;
- разработка анкеты для родителей;
- анкетирование родителей;
- разработка заготовок для книги «безопасные сказки».
План мастер класса:
- Вступительное слово. (воспитатель)
- Результаты анкетирования. (воспитатель)
- Мини-лекция: «Сказки, которые учат ребенка основам безопасности» (психолог)
- Чтение сказки «Осторожно! Незнакомец!» (психолог)
- Изготовление книжки «безопасные сказки» (психолог, воспитатели)
- Подведение итогов мастер-класса. (воспитатель)
- Рефлексия и анкетирование.
Ожидаемый результат:
- Повышена психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросе разъяснения детям основ безопасности.
- Изготовлена книжка пособие «Безопасные сказки», которые родители могут дополнять самостоятельно.
- Развиты представления родителей о пользе чтения сказок детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnye_skazki._master-klass.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс для родителей старшей группы
«Безопасные сказки»
Подготовили и провели
Педагог-психолог
ГБДОУ детский сад №52
Колпинского района С-Пб.
Гвоздева Л.П.
Воспитатели старшей группы «А»
ЧелноковаО.С.
Коваленко И.А.
Санкт-Петербург
2023 г.
Безопасные сказки.
Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.
Задачи:
- Познакомить родителей с приемами работы со сказкой;
- Напомнить о важности изучения с детьми правил безопасного поведения;
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- Научить родителей создавать книгу-пособие по безопасности для занятия с детьми дома.
Форма проведения: мастер-класс.
Категория: родители старшей группы.
Подготовительный этап:
- подготовка теоретической информации;
- разработка анкеты для родителей;
- анкетирование родителей;
- разработка заготовок для книги «безопасные сказки».
План мастер класса:
- Вступительное слово. (воспитатель)
- Результаты анкетирования. (воспитатель)
- Мини-лекция: «Сказки, которые учат ребенка основам безопасности» (психолог)
- Чтение сказки «Осторожно! Незнакомец!» (психолог)
- Изготовление книжки «безопасные сказки» (психолог, воспитатели)
- Подведение итогов мастер-класса. (воспитатель)
- Рефлексия и анкетирование.
Ожидаемый результат:
- Повышена психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросе разъяснения детям основ безопасности.
- Изготовлена книжка пособие «Безопасные сказки», которые родители могут дополнять самостоятельно.
- Развиты представления родителей о пользе чтения сказок детям.
Вступительное слово.
Здравствуйте Уважаемые родители!
Сегодня мы хотим обсудить вместе с вами пользу, которую могут принести нашим детям чтение сказок. Так как сказок много хороших и разных, и пользу они приносят большую, чтобы уложиться во временной формат нашего мастер класса, мы поговорим о теме безопасности, которую раскрывается в сказках.
Результаты анкетирования.
Воспитатель знакомит родителей с усредненными результатами анкетирования (анкета №1).
Мини-лекция: «Сказки, которые учат ребенка основам безопасности».
Когда мы читаем ребенку сказки, то не только развлекаем его, пополняем его словарный запас, но еще и знакомим его с моральной стороной поступков героев.
Сказки бывают разные, например авторские и народные, длинные и короткие. С хорошим концом и с плохим концом.
Например, у известнойвсем нам с самого раннего возраста сказки колобок конец грустный. Что не мешает родителям и детям ее очень любить. Давайте вспомним, чему она нас учит? Родителей, что нельзя оставлять маленьких детей без присмотра. Детей, что нельзя убегать от родителей, и разговаривать с незнакомыми. У большого количества известных нам народных сказок, очень хорошо передана основная мысль, и очень полезно после того, как Вы с ребенком прочитали такую сказку, ее обсудить.
Вот некоторые сказки, которые Вы можете прочитать и обсудить со своими детьми:
«Гуси-лебеди» - ребенок будет готовым к неожиданностям, и поймет, что в некоторых случаях убегать не стыдно, а необходимо.
«Кот, петух и лиса» - если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум.
«Волк и семеро козлят» научит ребенка не быть доверчивым и не открывать двери, а также не говорить всем, что дома никого нет.
«Три поросенка», научат ребенка не только не лениться, но и думать о безопасности заранее.
И конечно «Красная Шапочка», научит не разговаривать с незнакомыми.
Вы можете видеть, что от народных сказок мы перешли к авторским. Красную шапочку написал Шарль Пьеро, а детям мы чаше всего читаем про Трех Поросят Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф, которым дал имена в 1936 г. Сергей Владимирович Михалков, переписав английскую сказку.
В авторских сказках часто сюжет и мораль бывают многогранее, и ребенку дошкольнику будут очень полезна и нужна беседа с родителем о такой сказке.
Можно написать и свою сказку. Вложить в нее нужный Вам смысл.
А можно изменить любую сказку, чтобы она подходила именно вашему ребенку.
Для сегодняшнего занятия я нашла в интернете почти подходящую сказку, на тему безопасного поведения. И немного изменила ее, чтобы она подходила нам еще больше.
Теперь в эту сказку Вы можете вставить имя своего ребёнка, чтобы она понравилась ему еще больше, и он еще лучше запомнил ее основную мысль, что нельзя разговаривать с незнакомыми и никуда с ними ходить.
Осторожно Незнакомец!
Чтение и обсуждение сказки.
Изготовление книжки «безопасные сказки».
Выбор и оформление родителями обложки книги.
Дети рисуют иллюстрации к сказке «Осторожно Незнакомец».
Сборка и прошивка книги родителями вместе с детьми.
Подведение итогов мастер-класса.
Уважаемые родители! Надеюсь, Вам и Вашим детям понравится сказка, в которую мы постарались привнести частичку их индивидуальности!
Такие индивидуализированные сказки помогут ребенку лучше запомнить основную мысль, мораль сказки.
Мы выбрали очень важную тему безопасности, актуальную для всех детей всех возрастов. Надеемся, Вы пополните эту книги другими «безопасными сказками».
Рефлексия и анкетирование.
Все участники мастер класса могут рассказать, что им понравилось, и возможно высказать свои пожелания к формату или теме мастер-класса. Родителям раздается анкета №2.
Анкета 1.
Читаете ли сказки с ребенком каждый день?
_____________________________________________________________________________
Какие сказки больше всего нравятся вашему ребенку?
_____________________________________________________________________________
Искали Вы сами подходящие сказки, чтобы решить какие-то проблемы с поведением ребёнка, или научить его какому-то правилу поведения?
_____________________________________________________________________________
Вам было бы интересно посетить мастер-класс по теме работы со сказкой?
_____________________________________________________________________________
Анкета 2.
Было ли полезно посещения тренинга для родителей старшей группы
«Безопасные сказки»?
_____________________________________________________________________________
Узнали ли Вы что-то новое сегодня?
_____________________________________________________________________________
Что из того, что Вы узнали Вы будите использовать и учитывать при воспитании ребенка?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
На как тему/ы Вы хотели бы написать индивидуальную сказку для своего ребенка?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Понравился ли Вам формат мастер-класса или Вы предпочли бы получать информацию в другой форме?
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой практикум для родителей старшей группы "Безопасный пешеход начинается с детства"
Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. ...
ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОД НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА"
Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей....
Консультация для родителей старшей группы «Безопасность ребёнка в зимний период»
Консультация для родителей старшей группы «Безопасность ребёнка в зимний период»...
Консультация для родителей старшей группы «Безопасность ребёнка в зимний период»
Консультация для родителей «Безопасность ребёнка в зимний период»...
Консультация для родителей старшей группы «Безопасность ребёнка в зимний период»
Безопасность ребенка в зимний период...
Консультация для родителей старшей группы "Безопасное лето"
Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности ...
Консультация для родителей старшей группы «Безопасность на дорогах»
Уважаемые родители !Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дорог...