Технологическая карта занятия "Страх"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Шестакова Алена Олеговна

Технологическая карта занятия

По освоению образовательной области: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Страх» 

Программные задачи:

Образовательные:

-уточнить и обогатить знания детей об эмоциях людей.     

- формировать умение выражать эмоциональные состояния в мимике;

- показать детям пути преодоления страха;

- учить детей выражать чувство страха в рисунке, графически отображать имеющиеся у них страхи;

Развивающие: 

развивать навыки диалогического общения;

-развивать слуховое восприятие, воображение.

-развивать чувство эмпатии.

-развивать эмоциональную-сферу

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая,

-воспитывать умение высказывать свою точку зрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

По освоению образовательной области: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Страх»  

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

-уточнить и обогатить знания детей об эмоциях людей.        

- формировать умение выражать эмоциональные состояния в мимике;

- показать детям пути преодоления страха;

- учить детей выражать чувство страха в рисунке, графически отображать имеющиеся у них страхи;

Развивающие:  

развивать навыки диалогического общения;

-развивать слуховое восприятие, воображение.

-развивать чувство эмпатии.

-развивать эмоциональную-сферу

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая,

-воспитывать умение высказывать свою точку зрения.

Оборудование: проектор, презентация, ноутбук.

Словарная работа: «Эмоция», «Страх», «Испуганно», «Радость», «Удивление», «Мимика»

Предварительная работа: подготовить презентацию и мультфильм «Ничуть не страшно» для показа детям, подготовить демонстрационный материал – карточки «Эмоции», разрезную картинку «Страх» раздаточный материал – листы бумаги, карандаши, мелки, мешок для страхов, мягкую игрушку- собаку Ириску.

Методы и приемы:

- словесный (беседа, повторение и подача нового материала);

- наглядный (картинки эмоций).

- практический (раздаточный и игровой материал).

Ход НОД:

Этап

Деятельность педагога- психолога (используемые методы и приемы воспитания и обучения)

Деятельность детей (формы и способы организации деятельности).

Планируемый результат

1.Организационный этап

Введение в ситуацию

Показ отрывка из мультфильма «ничуть не страшно». Педагог- психолог: -Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с еще одной эмоцией.

Коммуникативная деятельность (беседа по содержанию).

Активизация внимания и мыслительной деятельности. Положительный эмоциональный настрой.

Постановка проблемы и мотивация детей

Создается проблемная ситуация.

Педагог- психолог: Ребята, посмотрите, перед вами разрезная картинка, давайте ее соберем. Собрав картинку, мы узнаем, какую эмоцию испытали ребята.

- Какая эмоция изображена на вашей картинке?);

-Как вы думаете, чего они могли испугаться?

Включаются в деятельность, выполняют игровые упражнения. Дети показывают с помощью мимики заданную эмоцию. Дети отвечают на вопросы.

Каждый ребенок активно участвует в деятельности и проявляет высокий интерес к изучаемой теме

2.Основной этап

Восприятие и усвоение нового (или расширение уже имеющихся представлений)

Используется наглядный материал с изображением изучаемой эмоции, организация коммуникативной игры «Человек боится…», детям задаются вопросы об имеющихся страхах

Педагог- психолог (показывает изображение испуганной девочки): Вот такое лицо бывает у испуганного человека. Ребята, попробуем изобразить это лицо. Наши брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза широко открыты, от испуга мы дрожим. Нам хочется защититься, спрятаться, убежать.

(Педагог-психолог с детьми изображают испуганные лица и 2-3 ребенка индивидуально)

Коммуникативная игра «Человек боится…» (предлагаю ребятам, передавая по кругу мячик, закончить предложение «Я думаю, человек боится…».

Педагог - психолог: Ребята, а вы чего боитесь? Давайте подумаем: чего боится каждый из вас?

Изучают изображение эмоции «Страх», участвуют в коммуникативной игре «Человек боится…», отвечают на вопросы о собственных страхах, аргументируют ответы, изображают эмоцию страха.

Дети проявляют высокий познавательный интерес к новой теме, активно участвуют в игре, отвечают на вопросы, аргументируют, внимательно слушают ответы друг друга.

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу

Упражнение «Страшно и не страшно». Я сейчас буду произносить фразы, а ваша задача – выполнять действия:

-Дотроньтесь до кончика носа те, кто вчера смотрел телевизор.

-До щечек те, кто боится темноты.

-До лба, кто сегодня умывался.

-До подбородка, кто боится воспитателя.

-До волос, кто вчера ел шоколад.

-До уха, кто боится переходить дорогу.

-До коленок, кто любит смотреть мультфильмы.

-До шеи, кто боится собак.

-Дотроньтесь до пяточек те, у кого сейчас отличное настроение!

Молодцы!

Участвуют в разминке.

Дети внимательно слушают педагога, осваивают навыки рефлексии

Практическая работа

3.Заключительный этап.

Рефлексия.

Предлагает изобразить имеющиеся страхи на листе бумаги, учит детей способам преодоления страха («Мешок страхов»). Осуществляет наблюдение, контролирует деятельность детей

Педагог - психолог: Самый верный способ избавиться от страхов – изобразить их на бумаге. Перед вами – бумага и цветные карандаши. Вспомните, чего вы сами больше всего боитесь. Это может быть какая-то фигура, а может быть что-то непонятное. Нарисуйте свой страх.

Педагог-психолог: Расскажите, какой страх вы нарисовали? Страх, который вас пугал когда-то, вы держите в руках. Ребята, наши страхи долгое время нас пугали, но сейчас пришло наше время их пугать! Сделайте с вашими страхами-рисунками все, что вам захочется – можете посадить их в клетку, порвать, смять, разрисовать так, чтобы они стали смешными. Что осталось от вашего страха? Сейчас я всех их спрячу вот в этот мешок, из которого они никогда-никогда не выйдут!

Задаются вопросы, направленные на осмысление деятельности детей на занятии

Психолог: Ребята! С какой эмоцией вы сегодня познакомились? Как можно преодолевать свои страхи?

Что вам понравилось или не понравилось на занятии?

Благодарю всех вас за активность. Поблагодарим друг друга!

Самостоятельно выполняют задание, изображают страх графически используют один из способов преодоления страхов (рвут, мнут, топчут, дорисовывают, чтобы страх стал смешным  и т.д.), выбрасывают рисунки со страхами в мешок.

Отвечают на вопросы, делятся мнениями, ощущениями, впечатлениями.

Дети вовлечены в деятельность, увлечены процессом.

Воспитанники самостоятельно выбирают способ расставания со страхом, материалы, цветовые решения. Воспитанники умеют  применять на практике новые способы преодоления страхов, выбрав наиболее понравившийся способ.

Воспитанники отвечают на вопросы, могут аргументировать свой ответ, способны к рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...