ПРОЕКТ «Наши эмоции» Краткосрочный (1 месяц) для детей старшей группы
проект по психологии (старшая группа)

Геворгян Римма Кареновна

ПРОЕКТ

«Наши эмоции»

Краткосрочный (1 месяц)

для детей старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: педагог-психолог

Геворгян Р.К.

 

 

 

.

 

 

Тема проекта: «Наши эмоции».

Вид проекта: групповой.

Тип проекта:  практико-ориентированный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта.

Задачи проекта:                                                                                                                                                      •  познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;                                                                        • обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;                                                                                                                             • научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;

• учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;                                                                                                                         • развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства;                                                                                                                                    • формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;                                                     • учить сотрудничать при выполнении совместных задач;                                                    • развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах;                                                       • сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.                                                                                                  Актуальность:                                                                                                                                     Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.                                                                                                       Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.                                                                            Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.                                                                                    Краткое изложение  проекта: данный проект реализуется на базе МБДОУ детский сад № 12 «Ручеек»                                                                                                                   Проект  направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.                  В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.                                                                                                                           Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.                    Результат проекта –  совместная деятельность родителей с детьми: конкурс поделок «Эмоции глазами детей».                                                                   После завершения проекта воспитателями совместно с родителями будет изготовлен «Экран эмоций» для выражения детских эмоций на протяжении всего дня.                                                                                                                            Материалы по сопровождению проектной деятельности:                                                    • Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка:                                                   упражнения на релаксацию;                                                                                                                            арт-терапевтическое упражнение.                                                                           • Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.                  • Упражнения на развитие мимики.                                                                         • Упражнения по развитию пантомимики.                                                                  • Упражнения «Тренируем эмоции».                                                                       • Чтение, обсуждение художественных произведений.                                                           • Демонстрационный материал «Поступки».                                                                                                            • Просмотр мультфильмов, обсуждения.                                                                                                                   Продукт проектной деятельности: объёмные и плоскостные поделки на конкурс «Эмоции глазами детей».                                                                                                    Предполагаемые итоги реализации проекта:                                                                                                                                                                                  •  повышение уровня эмоционального развития детей;                                                                                         •  преобладание положительных эмоций;                                                                                                        •  проявление дружеских отношений со сверстниками;                                                                                               •  понимание чувств других людей; чувства приобретают устойчивость;                                                                                                          •  приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств;                                                                                                                                                                                  •  формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию;                                                                                                                                                                                                                     •  заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса;                                                       •  эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 

План проекта:

Подготовительный этап                                                                                                                                                      

  • Наблюдение за детьми в разных видах деятельности  и опрос.
  • Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».
  • Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература).

•    Наглядный материал; мультимедиа.                                                                                        

•    Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы.

Основной  этап                                                                                                                            

  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • речевые игры; рисование; лепка; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мультфильмов. 

Завершающий этап

  • Совместная деятельность воспитателей совместно с детьми выставка рисунков «Эмоции глазами детей».

 

План проекта

 

Недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие с родителями

1

  1. Беседа об эмоциональных ситуациях.                                                     Цель: Выявить наличие сформированных знаний о социальных эмоциях.                 Проведение исследования:  наблюдение за детьми  в разных видах деятельности, опрос по теме.                                                                                Примерные  вопросы:                                                                        Можно ли смеяться, если твой товарищ упал? Почему?
    Можно ли обижать животных? Почему?
    Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
    Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?
    Можно ли шуметь когда другие отдыхают? Почему?
    Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?
  2. Игровые упражнения по развитию мимики.                                                                         Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.                                                                            • «Съели кислый лимон» (дети морщатся).                                                                    • «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).                                                                                       • «Встретили знакомую девочку»  (улыбаются).
  3. Д/игра «Угадай эмоцию».                                                      Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения.                                  Описание игры: На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.                              Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
  4. Чтение художественной литературы.  В. Осеева «Обидчики».                                           Цель: Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации.

Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?»

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1. Беседа на тему «Для чего нужны друзья?»               Цель: продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе.
Задачи:
- создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;
- учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;
- учить толерантности;
- способствовать сплочению детей посредством игры;
- развивать стремление высказывать свою точку зрения при обсуждении;
- воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания;
- воспитывать желание действовать сообща.

2. Упражнения "Тренируем эмоции"

Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.             Нахмуриться  как:

-  осенняя туча,

-  рассерженный человек,

-  злая волшебница.

улыбнуться, как:

-  кот на солнце,

-  само солнце,

-  как Буратино,

-  как хитрая лиса,

-  как радостный ребенок,

-  как будто ты увидел чудо.                                              

позлись, как:

-  ребенок, у которого отняли мороженое,

-  два барана на мосту,

-  как человек, которого ударили.

испугайся, как:

-  ребенок, потерявшийся в лесу,

-  заяц, увидевший волка,

-  котенок, на которого лает собака.

устань, как:

-  папа после работы,

-  муравей, поднявший тяжелый груз,

отдохни, как:

-  турист, снявший тяжелый рюкзак,

-  ребенок, который много потрудился, но помог маме,

-  как уставший воин после победы.    

3. Рисование «наши эмоции».

Составление рассказов по сюжетным картинкам о разных поступках людей.                                        Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.      Задачи:                                                 Образовательные: Учить передавать сюжет,  заложенный в серии картин.                   Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать  события.        Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность.

 

3

1.Беседа «Как узнать настроение».                                                                                  Цель:  Систематизировать представления детей о настроении человека.
Развивать умение узнавать настроение по выражению лица.                                      Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции

2.Игровые упражнения по развитию пантомимики

• «Расцвели, как цветы».

• «Завяли, как травка».

• «Полетим, как птицы».

• «Идет медведь по лесу».

• «Крадется волк за зайцем».

• «Плывут уточки».

• «Идут пингвины».

• «Жук перевернулся на спину».

• «Скачут лошадки» («рысью», «галопом»).

• «Мчатся олени»

3. Складывание разрезных картинок.                                                      Цель: учить складывать целое из частей, угадывать полученную эмоцию.

4. Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении».                                                           Цель: учить рассказывать стихотворение, используя, предложенную воспитателем эмоцию (грустно, радостно и т.д.)

5. Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.

«Танцуем вместе»                                                                         Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Описание игры: - Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

Звучит песня «Танец маленьких утят»

Во время припева нужно найти себе пару и, сцепившись руками, кружиться.

 

 

4

1. Беседа на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Игровые упражнения по развитию мимики                                                                     Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.                                                                            

• «Испугались забияку» (приподнимают      брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

• «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

• «Обиделись» (опускают уголки губ).

• «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).

2. Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка.                                                                          Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

Описание игры:                                                                         - А сейчас давайте вместе нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали  и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

3. Упражнение «Дорисуй портрет»                                 Цель: закрепить полученные знания.                       Детям предлагают дорисовать предложенными эмоциями лица детей.

Консультация для родителей на тему: «Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка».

Предложить к просмотру с детьми мультфильмы:

«Леопольд»;

Крокодил Гена»;

Паровозик из Ромашково»;

Мойдодыр»;

«Заяц – хваста»;

«Сказка о старом Эхо»;

«Ничуть не страшно»;

«Морозко».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_emotsii.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Наши эмоции»

Краткосрочный (1 месяц)

для детей старшей группы

Автор: педагог-психолог

Геворгян Р.К.

.

Тема проекта: «Наши эмоции».

Вид проекта: групповой.

Тип проекта:  практико-ориентированный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта.

Задачи проекта:                                                                                                                                                      •  познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;                                                                        • обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;                                                                                                                             • научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;

• учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;                                                                                                                         • развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства;                                                                                                                                    • формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;                                                     • учить сотрудничать при выполнении совместных задач;                                                    • развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах;                                                       сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.                                                                                                  Актуальность:                                                                                                                                     Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.                                                                                                       Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.                                                                            Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.                                                                                    Краткое изложение  проекта: данный проект реализуется на базе МБДОУ детский сад № 12 «Ручеек»                                                                                                                   Проект  направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.                  В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.                                                                                                                           Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.                    Результат проекта –  совместная деятельность родителей с детьми: конкурс поделок «Эмоции глазами детей».                                                                   После завершения проекта воспитателями совместно с родителями будет изготовлен «Экран эмоций» для выражения детских эмоций на протяжении всего дня.                                                                                                                            Материалы по сопровождению проектной деятельности:                                                    • Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка:                                                   упражнения на релаксацию;                                                                                                                            арт-терапевтическое упражнение.                                                                           • Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.                  • Упражнения на развитие мимики.                                                                         • Упражнения по развитию пантомимики.                                                                  • Упражнения «Тренируем эмоции».                                                                       • Чтение, обсуждение художественных произведений.                                                           • Демонстрационный материал «Поступки».                                                                                                            • Просмотр мультфильмов, обсуждения.                                                                                                                   Продукт проектной деятельности: объёмные и плоскостные поделки на конкурс «Эмоции глазами детей».                                                                                                    Предполагаемые итоги реализации проекта:                                                                                                                                                                                  •  повышение уровня эмоционального развития детей;                                                                                         •  преобладание положительных эмоций;                                                                                                        •  проявление дружеских отношений со сверстниками;                                                                                               •  понимание чувств других людей; чувства приобретают устойчивость;                                                                                                          •  приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств;                                                                                                                                                                                  •  формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию;                                                                                                                                                                                                                     •  заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса;                                                       •  эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

План проекта:

Подготовительный этап                                                                                                                                                      

  • Наблюдение за детьми в разных видах деятельности  и опрос.
  • Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».
  • Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература).

•    Наглядный материал; мультимедиа.                                                                                        

•    Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы.

Основной  этап                                                                                                                           

  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • речевые игры; рисование; лепка; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мультфильмов. 

Завершающий этап

  • Совместная деятельность воспитателей совместно с детьми выставка рисунков «Эмоции глазами детей».

План проекта

Недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие с родителями

1

  1. Беседа об эмоциональных ситуациях.                                                     Цель: Выявить наличие сформированных знаний о социальных эмоциях.                 Проведение исследования:  наблюдение за детьми  в разных видах деятельности, опрос по теме.                                                                                Примерные  вопросы:                                                                        Можно ли смеяться, если твой товарищ упал? Почему?
    Можно ли обижать животных? Почему?
    Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
    Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?
    Можно ли шуметь когда другие отдыхают? Почему?
    Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?
  2. Игровые упражнения по развитию мимики.                                                                         Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.                                                                            • «Съели кислый лимон» (дети морщатся).                                                                    • «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).                                                                                       • «Встретили знакомую девочку»  (улыбаются).
  3. Д/игра «Угадай эмоцию».                                                      Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения.                                  Описание игры: На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.                              Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
  4. Чтение художественной литературы.  В. Осеева «Обидчики».                                           Цель: Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации.

Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?»

                                                                               

2

1. Беседа на тему «Для чего нужны друзья?»               Цель: продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе.
Задачи:
- создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;
- учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;
- учить толерантности;
- способствовать сплочению детей посредством игры;
- развивать стремление высказывать свою точку зрения при обсуждении;
- воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания;
- воспитывать желание действовать сообща.

2. Упражнения "Тренируем эмоции"

Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.             Нахмуриться  как:

-  осенняя туча,

-  рассерженный человек,

-  злая волшебница.

улыбнуться, как:

-  кот на солнце,

-  само солнце,

-  как Буратино,

-  как хитрая лиса,

-  как радостный ребенок,

-  как будто ты увидел чудо.                                              

позлись, как:

-  ребенок, у которого отняли мороженое,

-  два барана на мосту,

-  как человек, которого ударили.

испугайся, как:

-  ребенок, потерявшийся в лесу,

-  заяц, увидевший волка,

-  котенок, на которого лает собака.

устань, как:

-  папа после работы,

-  муравей, поднявший тяжелый груз,

отдохни, как:

-  турист, снявший тяжелый рюкзак,

-  ребенок, который много потрудился, но помог маме,

-  как уставший воин после победы.    

3. Рисование «наши эмоции».

Составление рассказов по сюжетным картинкам о разных поступках людей.                                        Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.      Задачи:                                                 Образовательные: Учить передавать сюжет,  заложенный в серии картин.                   Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать  события.        Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность.

3

1.Беседа «Как узнать настроение».                                                                                  Цель:  Систематизировать представления детей о настроении человека.
Развивать умение узнавать настроение по выражению лица.                                      Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции

2.Игровые упражнения по развитию пантомимики

• «Расцвели, как цветы».

• «Завяли, как травка».

• «Полетим, как птицы».

• «Идет медведь по лесу».

• «Крадется волк за зайцем».

• «Плывут уточки».

• «Идут пингвины».

• «Жук перевернулся на спину».

• «Скачут лошадки» («рысью», «галопом»).

• «Мчатся олени»

3. Складывание разрезных картинок.                                                      Цель: учить складывать целое из частей, угадывать полученную эмоцию.

4. Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении».                                                           Цель: учить рассказывать стихотворение, используя, предложенную воспитателем эмоцию (грустно, радостно и т.д.)

5. Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.

«Танцуем вместе»                                                                         Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Описание игры: - Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

Звучит песня «Танец маленьких утят»

Во время припева нужно найти себе пару и, сцепившись руками, кружиться. 

 

4

1. Беседа на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Игровые упражнения по развитию мимики                                                                     Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.                                                                            

• «Испугались забияку» (приподнимают      брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

• «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

• «Обиделись» (опускают уголки губ).

• «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).

2. Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка.                                                                          Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

Описание игры:                                                                         - А сейчас давайте вместе нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали  и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

3. Упражнение «Дорисуй портрет»                                 Цель: закрепить полученные знания.                       Детям предлагают дорисовать предложенными эмоциями лица детей.

Консультация для родителей на тему: «Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка».

Предложить к просмотру с детьми мультфильмы:

«Леопольд»;

Крокодил Гена»;

Паровозик из Ромашково»;

Мойдодыр»;

«Заяц – хваста»;

«Сказка о старом Эхо»;

«Ничуть не страшно»;

«Морозко».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём»для детей старшей группы

Пояснительная запискаВ дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и прив...

Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Проект «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА» для детей старшей групп (краткосрочный) Длительность: 2 недели.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрат...

Краткосрочный проект «Первые шаги к значку ГТО» для детей старшей группы 2021-2022(март)

Краткосрочный проект «Первые шаги к значку ГТО» для детей старшей группы  2021-2022(март)...

Исследовательский краткосрочный проект «Откуда к нам пришла бумага» для детей старшей группы

Проектная цель для детей:Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с окружающим миром.Задачи:• Расширить представления детей об истории возникновения бумаги и об использова...