Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Литвиненко Галина Николаевна

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fg.docx265.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок» города Лесосибирска»

Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы

«Чудо деньги»

Выполнил: воспитатель

                     Литвиненко Г.Н.

Лесосибирск, 2021г.

       Проект по формированию у детей  финансовой грамотности в   старшей группе на тему    «Чудо деньги»

Актуальность: Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель:  расширять знания детей о деньгах и их назначение.

Задачи: 

- познакомить детей с понятием «деньги», «монеты», «банкноты»;

 - способствовать развитию умения  пользоваться деньгами;

 - формировать  коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление

 - Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Участники проекта:

  - дети старшей  группы;

   - воспитатели группы;

  -  родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, в течение двух дней.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

- изучение методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта, совместно с родителями.

     - информирование родителей о планировании работы с детьми по    проекту «Чудо деньги».

-    подбор  энциклопедий для детей  по выбранной тематике.

-  подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

 -    создание развивающей среды по теме с включением родителей.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов в форме выставки презентаций детских мини проектов «Чудо деньги»

Предполагаемые результаты

  • Дети приобретают первичный опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в стоимости и приобретении товара.
  • Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
  • Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

План мероприятий по проекту «Чудо деньги»

Первый день

Утренний круг. Определить проблему-цель проекта, прием «Три вопроса»

Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара

Демонстрация презентации «История денег»

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

НОД «Чудо деньги»

Задачи: образовательные: - дать представление о возникновении денег;

Развивающие: продолжать  формировать исследовательские умения, делать вывод;

Воспитывающие: - воспитывать дружеские отношения в коллективе;

Материал: энциклопедии, коллекция денег.

Экспериментирование: «Какие деньги удобней?»

Цель: формировать умение видеть характерные особенности денег, понимать их.

Второй день

Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

НОД «Помощь гному Эконому»

Задачи:  образовательные - закреплять экономические понятия - товар, услуга, деньги;

  Развивающие - развивать исследовательские умения, делать вывод; развивать внимание, логическое мышление;

Воспитывающие - воспитывать дружеские отношение в коллективе; учить договариваться и слушать других;

Продуктивная деятельность: изготовление  денег для страны «Гномии»

 Д\и «Угадай, кому необходимо»

Цель:  умение понимать принадлежность предметов для применения в определенной работе профессии.

С\Р. игра «Супермаркет» продолжать закреплять достоинства денег, умение считать в пределах десяти рублей.

3 этап – Заключительный: подведение итогов:

 

Итоговое мероприятие:  Презентация мини проектов детей «Чудо деньги».

Предполагаемые результаты

Дети владеют экономическими понятиями, умеют устанавливать разумные финансовые отношения в стоимости и приобретении товара.

Повысится интерес  родителей к экономическому   воспитанию  детей  дошкольного возраста.

Педагоги повысят профессиональную компетентность в вопросах финансовой грамотности.

 

C:\Users\home\Desktop\мой са\сайт стелефона\20211014_155036.jpg

C:\Users\home\Desktop\мой са\сайт стелефона\20211014_155202.jpg

C:\Users\home\Desktop\мой са\сайт стелефона\20211014_155346.jpg

 C:\Users\home\Desktop\мой са\20211014_153158.jpg       

C:\Users\home\Desktop\мой са\20211014_153611.jpg

C:\Users\home\Desktop\мой са\сайт стелефона\20211014_162654.jpg

C:\Users\home\Desktop\мой са\сайт стелефона\20211014_163019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"

Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...

проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"

Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...