проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"
проект (старшая группа)
Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финансовой стороне жизни. Утверждается, что приобщение к финансовой грамотности с дошкольного возраста, является необходимой ступенью для формирования полноценной осведомлённой личности. В процессе подготовки и проведения деловой игры дошкольники на личном опыте закрепят знания о финансах для дальнейшего применения их в жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 128 «Гвоздичка» городского округа Тольятти
Проект
по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Дошкольник - финансист»
Выполнил:
Кочеткова Светлана Анатольевна, воспитатель
2023 год
Проект по формированию основ финансовой грамотности «Дошкольник-финансист».
Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Участники: дошкольники, воспитатели.
Тип проекта: информационно-исследовательский групповой краткосрочный (1 месяц).
Тема проекта: «Дошкольник-финансист».
Цель: формирование представления детей о финансах и грамотном взаимодействии с деньгами в процессе деловой игры.
Задачи:
- Актуализировать знания дошкольников о монетах и банкнотах;
- Организовать подгрупповую деятельность в рамках проекта;
- Сформировать систему мероприятий способствующих получению новых знаний по выбранной теме проекта;
- Создать план и реализовать деловую игру по финансовой грамотности;
- Осуществить рефлексию по всем этапам выполнения проекта.
Актуальность: Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финансовой стороне жизни. Утверждается, что приобщение к финансовой грамотности с дошкольного возраста, является необходимой ступенью для формирования полноценной осведомлённой личности. В процессе подготовки и проведения деловой игры дошкольники на личном опыте закрепят знания о финансах для дальнейшего применения их в жизни.
Предполагаемые образовательные результаты: С помощью педагогов дошкольники узнают о происхождении денег, их значении в современном обществе, способах грамотного взаимодействия с ними в процессе деловой игры.
Ход проектной деятельности
Этап проекта | Дата | Деятельность педагога | Деятельность дошкольника |
Погружение в проект | 6-11 февраля | - Организует ознакомительные мероприятия по созданию проектов; - Проблемное обсуждение: «Для чего нужны деньги?» «Как зарабатывают деньги?» - Дидактические игры: «Кошелёк», «Профессии» - Помогает сформулировать тему проекта: «Для чего нужны деньги?» | - Участвуют в обсуждении разных видов проектов;
- Выбирают проект по организации деловой игры; - Выполняют задания в дидактических играх; - Формулируют тему проекта: « Для чего нужны деньги?». |
Организация проектной деятельности | 13-17 февраля | - Предлагает варианты презентации результатов проекта; -Озвучивает основные правила и принципы деловой игры; -Помогает выбрать тематику деловой игры; -Осуществляет помощь в распределении ролей в рамках деловой игры; -Обзор заготовленных наглядных материалов о различных деловых играх. | - В ходе информационной беседы с воспитателем, совместно решают организовать деловую игру про магазин; - Распределяют роли среди всех участников; - Просматривают наглядный материал по организации деловой игры, выстраивают на доске поэтапный план действий по реализации проекта. |
Осуществление проектной деятельности | 20-24 февраля | - Комплекс развлекательно-информационных беседа с детьми: «Натуральный обмен», «Бартер», «Монеты и купюры»; - Организация просмотра обучающих видео-материалов: «Основные элементы финансовой грамотности», «Быть бережливым – тратить с умом»; - Организация коллективной работы по созданию необходимых заготовок для деловой игры; - Подбор и создание изобразительных материалов по тематике проекта: «Банки», «Бюджет», «Стоимость»; - Повторение темы простых арифметических действий в рамках тематики проекта (сложение и вычитание) игровое упражнение «Поход за покупками»; - Организует информационную беседу по мультимедийной презентации о финансовых операциях: «Доход, расход» -Проведение игровых упражнений «Банкомат» «Касса»; - Организует дидактические игры: «Сопоставить профессию и вид деятельности»; «Распределение семейного бюджета»; -Помогает в определении основных действий всех участников предстоящей деловой игры. | - Принимают участие в информационных беседах, изучают и фиксируют в дневнике проекта основные понятия финансовой грамотности (адекватных старшему дошкольному возрасту); - Отвечают на вопросы воспитателя по просмотренным обучающим видео-материалам; - Участвуют в квиз-играх по просмотренным видео-материалам; - Совместно с воспитателем создают купюры, вырезают монеты, кошелёк, кассу, банк для деловой игры; - Участвуют в информационной развлекательной беседе по темам «Банки», «Бюджет», «Стоимость»; - Выполняют дидактические упражнения с простыми арифметическими действиями «Составляют бюджет семьи», «Инсценировка похода за покупками»; - Используют созданные ранее кошельки для подсчёта доходов и расходов, с учётом сделанных покупок в предыдущей игре; - Участвуют в игровых упражнениях и дидактических играх, которые организует воспитатель; - Закрепляют роли в деловой игре «Магазин», выявляют в ней финансовые операции и взаимодействие с деньгами, составляют план правильных действий. |
Презентация результатов | 28 февраля | - Подготовка дидактических пособий, декораций для проведение деловой игры; -Консультирование участников деловой игры по финансовой грамотности; - Актуализирует и обобщает все новые знания участников деловой игры, которые они получили в процессе её подготовки; - Организует рефлексию участников деловой игры. | - Участвуют в деловой игре, четко следуя ранее назначенным ролям, выполняют необходимые финансовые операции: «Размен банкнот в банкомате», «Расчёт доходов и расходов семьи», «Покупка необходимых товаров»;
- Отвечают на вопросы воспитателя по актуализации знаний об основных компонентах финансовой грамотности; - Выделяют наиболее трудные и лёгкие задания в рамках деловой игры, делятся жизненными ситуациями, в которых им приходилось сталкиваться с деньгами, как ими распоряжались бы по правилам; Называют основные действия для финансовой безопасности (если мошенник пытается вас обхитрить). - Изучают памятку по финансовой грамотности от воспитателя, которой могут поделиться с родителями. (на следующих занятиях для актуализации знаний). Задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"
Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...

Презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Гнома Эконома""
Вашему вниманию предоставляется презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольног возраста "В гостях у Гнома Эконома""...

Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...

Отчёт по реализации проекта по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Маленький финансист»
Создание условий и практическая деятельность, а также тесная работа с родителями положительно повлияли на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошко...
