Игры на развитие внимания
учебно-методический материал по психологии (подготовительная группа)

Демина Татьяна Александровна

В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают психические процессы в мозге ребенка. Поэтому занимаясь с дошкольником, нужно не только учить его писать, читать и считать, но и развивать его познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, восприятие, воображение). Формированию произвольного внимания и усидчивости следует уделять особое внимание при подготовке ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры на внимание15.02 КБ
Файл igry_na_razvitie_vnimaniya.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА  РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

    Игра  "Посадка инопланетного корабля".

     Материал: "ширма" (например картонная папка, которую можно поставить на стол, изготовить из бумаги разного цвета):

               - 10 треугольников;

               - 10 четырехугольников;

               - 10 кругов.

     Играют по 2 человека.  Если пар несколько, то для каждой пары делают свой набор фигур. Дети садятся напротив друг друга за стол. Между ними ставится "ширма". Каждый участник получает по 5 фигур каждой формы и цвета.

      Инструкция:  "На Землю летит инопланетный корабль. На орбите Земли у него произошла поломка, и ему нужна срочная посадка. Однако посадить его можно только с помощью земного оператора,  который  выполнит роль лоцмана. Но  для этого земной оператор должен знать как выглядит пульт управления на корабле.  Поломка нарушила связь с кораблем,  и она идет только в одном направлении: с корабля - на землю. К счастью, автоматический переводчик работает.  Задача инопланетного космонавта  описать свой пульт управления земному оператору как можно детальнее.  Только в этом случае посадка пройдет успешнее".

     Тот игрок, которому досталась роль инопланетного космонавта, выкладывает на столе любой узор или какую-то абстрактную картинку ("пульт управления") из своего набора фигур.  Это делается за ширмой таким образом, чтобы другой игрок ("земной оператор") не видел выложенной картинки. После  этого  "инопланетянин начинает последовательно описывать свой "пульт управления".  "Землянин" ничего не говорит и вообще не издает ни одного звука ("поломка связи"),  но должен по указанию "инопланетянина" собрать такой же узор из своего набора фигур.  Выигрывает та пара, которая  выполнила  задание  быстрее  и без ошибок.  Если играют двое, то засекается время одной игры,  затем игроки меняются ролями  и повторяют игру,  вновь учитывая время. Тот из игроков, который быстрее

справился с заданием, считается выигравшим.

     Игра " Четыре стихии".

     Цель игры. Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

     . По команде ведущего дети выполняют определенное движение руками.

 "Земля"          Дети опускают руки вниз.              

 "Вода"            Дети вытягивают руки вперед

 "Воздух"         Дети поднимают руки вверх

 "Огонь"          Дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах    

          Игра "Будь внимателен!"

         Цель игры.  Стимулировать  внимание;  обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

     Процедура игры. Дети стоят группой свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии от другого примерно 0,5 м.  Звучит маршевая музыка ("Марш" С. Прокофьева).  Дети маршируют под музыку свободно, у кого  как получается.

     В ходе маршировки руководитель игры произвольно,  с разными интонациями и вперемешку дает команды.  Дети реализуют движение в  соответствии с командой.

  "Зайчики!"        Дети прыгают, имитируя движение зайца

  "Лошадки!"      Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.                          

  "Раки!"              Дети пятятся, как раки спиной.            

  "Птицы!"           Дети бегают, раскинув руки (имитация полета птицы.)                                    

  "Аист!"             Стоят на одной ноге.                      

  "Лягушка!"        Присесть и скакать в присядку.            

  "Собачки!"        Дети сгибают руки (имитация движения, когда  "собака служит") и лают.                  

  "Курочки!"        Дети ходят, "ищут зерна" на полу и произносят "ко-ко-ко".                            

  "Коровки!"         Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят "му-у-у!"                



Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА  РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

    Игра  "Посадка инопланетного корабля".

     Материал: "ширма" (например картонная папка, которую можно поставить на стол, изготовить из бумаги разного цвета):

               - 10 треугольников;

               - 10 четырехугольников;

               - 10 кругов.

     Играют по 2 человека.  Если пар несколько, то для каждой пары делают свой набор фигур. Дети садятся напротив друг друга за стол. Между ними ставится "ширма". Каждый участник получает по 5 фигур каждой формы и цвета.

      Инструкция:  "На Землю летит инопланетный корабль. На орбите Земли у него произошла поломка, и ему нужна срочная посадка. Однако посадить его можно только с помощью земного оператора,  который  выполнит роль лоцмана. Но  для этого земной оператор должен знать как выглядит пульт управления на корабле.  Поломка нарушила связь с кораблем,  и она идет только в одном направлении: с корабля - на землю. К счастью, автоматический переводчик работает.  Задача инопланетного космонавта  описать свой пульт управления земному оператору как можно детальнее.  Только в этом случае посадка пройдет успешнее".

     Тот игрок, которому досталась роль инопланетного космонавта, выкладывает на столе любой узор или какую-то абстрактную картинку ("пульт управления") из своего набора фигур.  Это делается за ширмой таким образом, чтобы другой игрок ("земной оператор") не видел выложенной картинки. После  этого  "инопланетянин начинает последовательно описывать свой "пульт управления".  "Землянин" ничего не говорит и вообще не издает ни одного звука ("поломка связи"),  но должен по указанию "инопланетянина" собрать такой же узор из своего набора фигур.  Выигрывает та пара, которая  выполнила  задание  быстрее  и без ошибок.  Если играют двое, то засекается время одной игры,  затем игроки меняются ролями  и повторяют игру,  вновь учитывая время. Тот из игроков, который быстрее

справился с заданием, считается выигравшим.

     Игра " Четыре стихии".

     Цель игры. Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

     . По команде ведущего дети выполняют определенное движение руками.

 "Земля"          Дети опускают руки вниз.              

 "Вода"            Дети вытягивают руки вперед

 "Воздух"         Дети поднимают руки вверх

 "Огонь"          Дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах    

          Игра "Будь внимателен!"

         Цель игры.  Стимулировать  внимание;  обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

     Процедура игры. Дети стоят группой свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии от другого примерно 0,5 м.  Звучит маршевая музыка ("Марш" С. Прокофьева).  Дети маршируют под музыку свободно, у кого  как получается.

     В ходе маршировки руководитель игры произвольно,  с разными интонациями и вперемешку дает команды.  Дети реализуют движение в  соответствии с командой.

  "Зайчики!"        Дети прыгают, имитируя движение зайца

  "Лошадки!"      Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.                          

  "Раки!"              Дети пятятся, как раки спиной.            

  "Птицы!"           Дети бегают, раскинув руки (имитация полета птицы.)                                    

  "Аист!"             Стоят на одной ноге.                      

  "Лягушка!"        Присесть и скакать в присядку.            

  "Собачки!"        Дети сгибают руки (имитация движения, когда  "собака служит") и лают.                  

  "Курочки!"        Дети ходят, "ищут зерна" на полу и произносят "ко-ко-ко".                            

  "Коровки!"         Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят "му-у-у!"                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внимание. Игры на развитие внимания.

Что такое внимание, его виды, а, главное, как  и какими играми его можно развить описано в статье....

Консультация для родителей по теме: «Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания.»

Поступление ребенка в школу знаменует собой начало интенсивного формирования у него произвольного внимания. Необходимость каждый день в течение нескольких часов концентрироваться на определенных объек...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....