Проект "От сердца к сердцу"
проект по психологии

Куц Ирина Александровна

Проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав

Профилактическая работа направлена на создание в ДОУ условий, которые расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Дошкольная образовательная организация имеет влияние на формирование и развитие личности ребенка, доступ к его семье и механизмы воздействия на семейную ситуацию, располагает квалифицированными специалистами, способными обеспечить ведение эффективной работы по профилактике правонарушений и защите прав несовершеннолетних.

Целью проекта является организация непосредственно образовательной деятельности и содержательного досуга детей, направленная на профилактику правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, воспитание физически здорового человека.

Задачи проекта:

 

  1. Раннее выявление семейного неблагополучия.
  2. Создание условий для профилактики правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
  3. Осуществление консультативно – профилактической работы среди родителей (законных представителей) и педагогических работников.
  4. Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания ребенка в семье.
  5. Совершенствование образовательной и досуговой деятельности, направленной на вовлечение воспитанников и их семей в мероприятия детского сада.
  6. Формирование стремления к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_serdtsa_k_serdtsu.docx504.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс программ и проектов организаций, занимающихся профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи и защитой их прав

СОДЕРЖАНИЕ

1. Концептуальные подходы                  2

2. Обоснование социальной значимости проекта        7

3. Актуальность проекта        8

4. Цели и задачи проекта        8

5. Этапы и сроки реализации проекта        8

6. Место реализации проекта        9

7. Описание содержания проекта        9

8.Формы работы        10

9. Механизм реализации с указанием охвата детей        11

10. План – график мероприятий        12

11. Схема управления проектом        19

12. Кадровое обеспечение        19

13. Краткое описание опыта реализации проекта с указанием достигнутых результатов        21

14. Предполагаемые конечные результаты, их социальная эффективность        23

15. Финансово – экономическое обоснование проекта        23

16. Материально – техническое оснащение организации, на базе которой реализуется проект  23

17. Смета расходов и источники финансирования        25

18. Список использованной литературы        25

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

МАДОУ ДС № 10 «Березка»  является субъектом муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально-опасном положении и иной трудной жизненной ситуации.

Специфическая задача дошкольного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в организации ранней профилактической работы с семьями, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления:

- меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников и их семей в активную деятельность, направленные на формирование семейных ценностей, первичных основ здорового образа жизни и др.;

- меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и  антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Задачи деятельности ДОУ в данном направлении определены требованиями статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», с целью выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, предупреждения безнадзорности, беспризорности:

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

- обеспечение организации в ДОУ общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Выполняя основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений в отношении несовершеннолетних педагогический коллектив ДОУ использует следующие виды ресурсов:

1. Нормативно-правовой ресурс

В ДОУ разработаны и пополняются по мере необходимости локальные акты и нормативные документы, регламентирующие проведение профилактической работы в рамках Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

- приказ о назначении ответственного за выявление семей, находящиеся в социально опасном положении и за информирование соответствующих органов о фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, физического или психологического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, о фактах выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

- журнал регистрации фактов нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

- приказ о назначении ответственного за проведение профилактической работы;

- анализ профилактической работы за предыдущий учебный год;

- план профилактической работы на следующий учебный год;

- приказ об утверждении плана профилактической работы на учебный год;

- документы, в которых фиксируются выявление причин негативного поведения обучающихся (заключения по результатам психологического обследования);

-  документы, в которых зафиксированы мероприятия по устранению выявленных причин с указанием ответственных лиц и сроков проведения (план (программа) индивидуальной работы с обучающимися);

-  банк данных на семьи, находящиеся в социально опасном положении;

- документация, отражающая работу коллегиального органа ответственного за организацию и проведение профилактической работы в образовательном учреждении (ПМПк ДОУ, приказ о его создании, приказ о составе, протоколы).

Администрация ДОУ:

- обеспечивает доступность информации о местах, куда можно обратиться за помощью в случае совершения насилия;

- при выявлении  воспитанников с признаками жестокого обращения с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью направляет информацию в адрес соответствующих органов о выявленном факте нарушения для дальнейшего разбирательства по существу и принятия мер.

2. Организационно-управленческий ресурс

Психолого-медико-педагогический консилиум является основной формой организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в отношении несовершеннолетних. На заседаниях коллегиально определяются цели, задачи, формы, методы и средства профилактической работы.

Взаимодействие медицинского работника, педагогов и специалистов ДОУ, в рамках деятельности ПМПк направлена на создание целостной системы психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия жизнедеятельности детей в рамках ДОУ, в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуально-личностными особенностями,  уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Целью ПМПк является определение и организация в рамках ДОУ адекватных психолого-педагогических условий развития, обучения и воспитания детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии  и социальной адаптации, в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуально-личностными особенностями,  уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи ПМПк:

  1. Своевременное выявление причин нарушений в развитии детей раннего и дошкольного возраста, трудностей в обучении и социальной адаптации воспитанников к условиям ДОУ и выработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка.
  2. Выявление потенциальных возможностей развития ребенка.
  3. Создание благоприятных психолого-педагогических условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными, индивидуально-личностными особенностями, склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
  4. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов.
  5. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития личности каждого ребенка в период дошкольного детства.
  6. Определение характера, продолжительности и эффективности помощи воспитанникам в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей.
  7. Оказание помощи родителям (законным представителям), педагогам ДОУ в вопросах обучения, воспитания, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений в развитии воспитанников (в случае организации инклюзивного образования).
  8. Консультирование   субъектов образовательных отношений в ходе   разрешения   сложных   и   конфликтных педагогических ситуаций.
  9. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

В соответствие со статьями 5, 6, 7 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определены:

- категории лиц, в отношении которых ДОУ организует профилактическую работу (обучающие и родители (законные представители));

- основания для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей (заявление, приговор, постановление и др.);

- сроки проведения индивидуальной профилактической работы (до устранения причин и условий, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

По рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума воспитатели ДОУ:

- обеспечивают ежедневный внешний визуальный осмотр при прибытии воспитанников;

- наблюдают за общением родителей с детьми во  время утреннего приема и ухода из детского сада вечером;

- во время ситуативного общения детей в группе обращают внимание на тематику рассказов детей.

В целях профилактики воспитатели  разыгрывают с детьми ситуаций правильного и неправильного поведения, организуют коллективные творческие дела; беседуют с детьми; организуют обсуждение произведений художественной литературы; организуют проектную деятельность и др.

При выявлении несовершеннолетних права и интересы, которых нарушены педагогические работники (воспитатели) незамедлительно информируют ответственное лицо, о выявленном факте нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних. Ответственное лицо информирует соответствующие органы в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона № 120-ФЗ.

При постановке на учет несовершеннолетних и их семей в связи с социально опасным положением информация заносится в банк данных о детях, находящихся в социально опасном положении, который представляет собой журнал, в котором хранится информация об обучающихся.

Банк информации о детях, находящихся в социально опасном положении   является открытым лишь для администрации образовательного учреждения, куратора, педагога-психолога и воспитателя группы.

Банк  позволяет осуществлять динамические срезы по требованию или в конце учебного года.

На каждого несовершеннолетнего заводится личное дело, в котором  хранятся:

- статистические данные (ФИО, дата рождения, сведения о родителях, адрес, группа, особенности развития, и освоения ООП и т.д.);

- учет мероприятий, проводимых с несовершеннолетним и его семьей;

- характеристика, где отмечаются положительные и отрицательные моменты и динамика изменений.

 На основе данных банка ДОУ и личных дел несовершеннолетних вносим информацию о проделанной работе с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении в банк данных семей и детей, проживающих в ХМАО-Югре. (Распоряжение заместителя губернатора от 21.04.2014 №87-р).  

Особое внимание уделяется работе с родителями, так как существенной причиной в большинстве случаев нарушений прав несовершеннолетних в семье, является несформированные родительские установки и позиции, безответственное отношение к нуждам детей. С семьей организуются семейные занятия с использованием элементов тренинга направленные на гармонизацию межличностных отношений в семье, осознание внутрисемейных проблем, повышение уверенности в том, что они смогут достичь позитивных изменений.

В соответствие с регламентом межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, осуществляется деятельность согласно постановлениям КДНиЗП по организации психолого-педагогической работы с несовершеннолетними и их семьями, оказавшимися в социально опасном положении.

В целях обеспечения преемственности в работе с несовершеннолетними и семьями, состоящими на профилактическом учете  при переходе несовершеннолетнего из одной образовательной организации в другую, ответственный за обеспечение профилактической работы информирует организацию, в которую перешел несовершеннолетний.

Существенным моментом в организации деятельности ДОУ сфере профилактики безнадзорности и правонарушений является разработка алгоритма работы с семьями воспитывающих детей сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей и семьями, находящимися в социально опасном положении. Алгоритм включает последовательность работы с несовершеннолетним и его семьей, начиная с изучения семьи, совместного составления плана профилактической работы и его реализацию, до устранения причин приведших семью к данному положению.

Использование различных форм работы, позволяют эффективно решать поставленные задачи по реализации Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

3. Научно-методический ресурс 

Научно-методический ресурс является важным фактором по реализации пункта 2.5 статьи 14 Федерального закона № 120-ФЗ  (осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних). Здесь хотелось бы обозначить наиболее приоритетные направления и формы в ДОУ:

- Программно-методическое обеспечение

Разработка рекомендаций по организации работы воспитателей, педагога-психолога профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально-опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;

Применение рекомендаций по организации взаимодействия ДОУ со специалистами органов управления образования, отдела опеки и попечительства, инспекции по делам несовершеннолетних;

Разработка и внедрение в практику работы дошкольного образовательного учреждения современных педагогических технологий, направленных на профилактику детской безнадзорности и правонарушений: стимулирование позитивной направленности воспитанников, формирование законопослушного поведения воспитанников;

Привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Методическая и правовая помощь семьям, находящимся в социально опасном положении;

Подготовка тематических материалов профилактической направленности (буклетов, брошюр, бюллетеней и т.п.).

Использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения мероприятий по формированию правовой культуры, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Проведение опросов, анкетирования родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения,  уровню правовой культуры;

- Организация правовой пропаганды, информационно-просветительской работы с воспитанниками, родителями, педагогами

Разъяснение требований законодательства Российской Федерации в сфере профилактики детской безнадзорности и правонарушений.

Информирование о деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области профилактики детской безнадзорности и правонарушений.

Создание и пополнение страницы на сайте ДОУ, посвященной аспектам гражданско-правовой культуры и поведения.

Посещение семей.

Проведение родительских собраний, деловых игр, вечера вопросов и ответов, встреч за «круглым столом», бесед, тренингов.

Совещания с педагогами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений.

Проведение тематических бесед с воспитанниками, решение проблемных ситуаций, моделирование поведения в непредвиденных жизненных обстоятельствах.

Организация в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию  правовой культуры, гражданской ответственности у обучающихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);

Включение в образовательный процесс образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

Организацию участия дошкольников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций различного  уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания.

- Организация повышения квалификации педагогических работников

Проведение проблемного семинара для педагогов по вопросу психолого-педагогических основ организации профилактики безнадзорности и правонарушений.

Тематические встречи со специалистами отдела опеки и попечительства, инспекции по делам несовершеннолетних, другими заинтересованными организациями.

Использование педагогами ДОУ современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, совместной продуктивной деятельности и т. д;

Индикаторами эффективности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних мы считаем: 

Уменьшение числа несовершеннолетних из семей находящихся в социально-опасном положении в связи с изменением семейной ситуации;

Положительная динамика уровня правовых знаний воспитанников;

Рост уровня педагогической компетентности в вопросах развития и воспитания детей, формирования у них правовых знаний, семейных ценностей, первичных основ здорового образа жизни и др.

Результаты работы МАДОУ ДС №10 «Березка» по профилактике  безнадзорности и правонарушений отражены в статистических данных, представленных в диаграмме. Отмечается уменьшение числа несовершеннолетних из семей находящихся в социально опасном положении в связи с изменением семейной ситуации от 5 несовершеннолетних в 2014 и 2015 годах до 3 на начало 2016 года и на сегодняшний день наш детский сад не посещают дети из социально-неблагополучных семей:

- 2 ребенка выбыли в связи со сменой места проживания, социальная ситуация не изменилась;

- с семьей одного несовершеннолетнего план мероприятий выполнен в полном объеме, ситуация в семье имеет положительную динамику, индивидуальная профилактическая работа окончена в апреле 2016 года.

ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ

Главной целью воспитания в современных условиях является развитие и совершенствование личностных качеств воспитанников. Сейчас в большей степени от детского сада зависит, каким человеком станет в будущем ребёнок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. Изменения, происходящие сегодня в России, влияют на различные сферы человеческой жизни. Наряду с положительными моментами можно четко обозначить и отрицательные – экологическое и экономическое неблагополучие, социальная нестабильность, усиление влияния псевдокультуры, неблагоприятные семейно-бытовые отношения, чрезмерная занятость родителей и т.п., которые приводят к деформации институтов социализации детей. В этих условиях возникают серьезные предпосылки для зарождения у них отклоняющегося поведения, причинами возникновения которого являются разнообразные факторы: от психобиологических до социальных. Формы проявления отклоняющегося поведения детей также многообразны: от незначительных проступков до общественно опасных деяний. Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.  Появилось немало детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (социально опасном положении). К этой категории относятся дети из семей, материальное положение которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. В сложной социально-психологической ситуации оказываются и дети в семьях, находящихся на грани развода и там, где родители ведут асоциальный образ жизни. В результате нарушаются психологические связи между ребёнком и родителями, что приводит к уходу детей из семьи, их невротизации, суицидальным проявлениям. Социальный состав семей также является значимым фактором риска негативного влияния на несовершеннолетних: почти каждый третий ребёнок воспитывается в неполной семье. Среди основных причин правонарушений можно выделить следующие факторы: неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность); дефекты умственного развития;  недоразвитие эмоционально-волевой сферы воспитанников; неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и воспитателями.

Анализ состояния современной социальной среды показывает, что сегодняшние дети характеризуются общей дезадаптированностью, отсутствием стойких жизненных ориентиров. Существует большое количество детей, социальное пространство которых желает быть лучше. Всё больше родителей в погоне за материальным достатком не имеет ни времени, ни сил на воспитание собственных детей. Если раньше «проблемными» детьми становились по преимуществу подростки, то теперь даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги применяют выражение — «трудный ребенок».

Воспитанники с проблемами в развитии из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений. Как правило, дети с таким поведением (их семьи) попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений.

Актуальность проекта «От сердца к сердцу» обусловлена именно этой социальной проблемой, решение которой возможно только при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Профилактическая работа направлена на создание в ДОУ условий, которые расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Дошкольная образовательная организация имеет влияние на формирование и развитие личности ребенка, доступ к его семье и механизмы воздействия на семейную ситуацию, располагает квалифицированными специалистами, способными обеспечить ведение эффективной работы по профилактике правонарушений и защите прав несовершеннолетних.

Целью проекта является организация непосредственно образовательной деятельности и содержательного досуга детей, направленная на профилактику правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, воспитание физически здорового человека.

Задачи проекта:

  1. Раннее выявление семейного неблагополучия.
  2. Создание условий для профилактики правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
  3. Осуществление консультативно – профилактической работы среди родителей (законных представителей) и педагогических работников.
  4. Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания ребенка в семье.
  5. Совершенствование образовательной и досуговой деятельности, направленной на вовлечение воспитанников и их семей в мероприятия детского сада.
  6. Формирование стремления к здоровому образу жизни.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки реализации проекта: проект рассчитан на 1 год (с сентября 2018 года по август 2019 года).

Проект реализуется ежегодно, с учетом периодической смены контингента воспитанников ДОУ и их семей.

Этапы проекта

Содержание работы

Ответственные

1

1 этап

Организационный

Выявление детей и семей, относящихся к «группе риска» (анкетирование, опросники, тестовые и проективные методики).

Воспитатели,

педагог - психолог

Составление банка данных о семьях «группы риска».

Педагог - психолог

Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания.

Воспитатели,

педагог - психолог

Организационно – методическая деятельность (составление плана совместной деятельности, мероприятий).

 

Педагог - психолог

2

2 этап

Основной

Осуществление систематического контроля за детьми в группе (наблюдение за физическим и эмоциональным состоянием   детей во время режимных моментов, непосредственно образовательной деятельности, игр и др.)

Воспитатели,

педагог - психолог

Проведение информационных и тематических мероприятий (консультирование, беседы, анкетирование, наблюдения, родительские собрания, семинары, семинары-практикумы, круглые столы, педагогические гостиные и др.).

Воспитатели,

педагог - психолог

Наглядные формы работы с родителями (родительские уголки   памятки, буклеты, информационные стенды, публикации и т.д.).

Педагог - психолог

Психолого-педагогическая работа с родителями несовершеннолетних (индивидуальные и групповые консультации, круглые столы, семинары – практикумы и т.п.).

Педагог - психолог

3

3 этап

Итоговый

Отслеживание и анализ результатов анкетирования, определение перспектив развития, поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

Воспитатели,

педагог - психолог

Разработка и оформление методических материалов (буклеты, информационные листы, памятки, консультации и пр.).

Воспитатели,

педагог - психолог

Презентация проекта

Педагог - психолог

Место реализации проекта: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка» город Радужный.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Профилактика правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин правонарушений несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой, своевременно  выявляющей несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

Проект «От сердца к сердцу» рассчитан на 1 год и ориентирован на воспитанников групп общеразвивающей направленности от пяти до восьми лет, родителей (законных представителей) и коллектив педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №10 «Березка» города Радужный. Главным исполнителем проекта является Администрация ДОУ, соисполнителями мероприятий – педагоги ДОУ.

Проект опирается на принципы: добровольности, комплексности, конфиденциальности, компетентности, позитивности, объективности.  Участие в мероприятиях происходит только на добровольной основе и по желанию несовершеннолетних (их семей). В ходе диагностического обследования собирается и используется лишь та информация, которая необходима для решения поставленных задач, отраженных в направлении деятельности в рамках проекта. Работа проводится квалифицированными педагогами, знакомыми с достижениями в области психологии, коррекционной психологии и педагогики, психодиагностики.

Работа ДОУ по профилактике правонарушений семей несовершеннолетних и защите их прав строится по следующим направлениям:

- психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психологической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях);

- консультирование родителей (законных представителей) воспитанников педагогом - психологом, воспитателями, медицинскими работниками;

- педагогические лектории для семей, оказавшихся в социально опасной ситуации;

- пропагандирование здорового образа жизни (мультимедийные презентации, музыкально-спортивные мероприятия и пр.);

- психолого – педагогическая работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних через проведение круглых столов, семинаров-практикумов, мастер-классов и др.

Формы работы с воспитанниками определяются в соответствии с возрастными особенностями:

№ п/п

Группа общеразвивающей направленности

Возрастные особенности

Формы работы

1

Группа общеразвивающей направленности

от 5–ти до 6–ти лет

- активизация ростового процесса;

- изменения высшей нервной деятельности;

- формирование социальных представлений морального плана;

- расширение интеллектуальных возможностей детей;

- расширение общего кругозора;

-возрастание возможности памяти, устойчивость внимания;

- совершенствование речи;

- развитие продуктивного воображения;

- возрастающая потребность в общении со сверстниками в совместных играх и деятельности;

- избирательность во взаимоотношениях и общении;

- определение игровых интересов и предпочтение мальчиков и девочек;

- усиление интереса к общению со взрослыми.

-контроль за эмоциональным и физическим состоянием;

-диагностическое обследование (заявление родителя (законного представителя);

-наблюдения;

-тематические беседы и опросы;

-практические занятия, упражнения;

-совместные детско – родительские мероприятия;

-индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) воспитанников);

-индивидуальные программы, исходя из индивидуальных особенностей ребенка и особенностей семьи, в которой он воспитывается;

- проведение занятий с привлечением специалистов из городских служб, осуществляющих работу с неблагополучными семьями.

2

Группа общеразвивающей направленности

от 6–ти до 8–ми лет

- координированность и точность движения;

- формирование личности с ее основными компонентами;

- способность к соподчинению мотивов, поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий;

- формирование социальной направленности поведения;

- формирование устойчивой самооценки;

- общение детей с взрослыми приобретает вне ситуативно – личностную форму, максимально приспособленную к процессу познания ребенком себя и других людей;

-углубленный интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений;

- развитие взаимоотношений детей со сверстниками;

- освоение разных форм сотрудничества;

- расширение игрового опыта детей;

 - расширение возможности развития самостоятельной познавательной деятельности;

- развитие возможностей памяти;

 - проявление интереса к будущему школьному обучению.

-контроль за эмоциональным и физическим состоянием;

-диагностическое обследование (заявление родителя (законного представителя);

-наблюдения;

-тематические беседы и опросы;

-практические занятия, упражнения;

-совместные детско – родительские мероприятия;

-индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) воспитанников);

-индивидуальные программы, исходя из индивидуальных особенностей ребенка и особенностей семьи, в которой он воспитывается;

- проведение занятий с привлечением специалистов из городских служб, осуществляющих работу с неблагополучными семьями.

Механизм реализации проекта: работа по реализации проекта проводится через непосредственно образовательную и досуговую деятельность на базе МАДОУ ДС № 10 «Березка» города Радужный, через групповые и индивидуальные занятия педагога – психолога и воспитателей с воспитанниками и их родителями (законными представителями). По предварительным прогнозам, в мероприятиях примут участие не менее 305 человек: 140 воспитанников детского сада, их родители (законные представители), педагоги МАДОУ ДС № 10 «Березка».

ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

Исполнители

Работа с детьми

Систематический контроль за детьми в группе (физическое и эмоциональное состояние, наблюдения, беседы).

Постоянно

Старший воспитатель

Педагог – психолог,

воспитатели

НОД[1] по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Сентябрь 2018

Педагог – психолог

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Тематическая беседа на тему: «Правильные поступки».

Постоянно

Педагог – психолог

Педагог – психолог,

воспитатели

НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Чтобы не было беды».

Октябрь 2018

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Выставка детских рисунков на тему: «Как я провел выходной».

Октябрь 2018

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Открытый показ дидактической игры по предупреждению детского дорожного травматизма «Мы по улице шагаем, правил, мы не нарушаем»

Октябрь 2018

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Детско – родительская спортивная эстафета «Вместе весело шагать».

Ноябрь 2018

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Добрые поступки».

Ноябрь 2018

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Детско – родительская познавательная викторина «Знаете ли Вы свои права?».

Декабрь 2018

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Мультимедийная презентация «Опасные и безопасные ситуации».

Декабрь 2018

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Беседа на тему: «Вежливые слова».

Декабрь 2018

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Спортивное мероприятие на тему: «Семейные зимние забавы».

Январь 2019

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Презентация дидактических игр по формированию основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе.

Январь 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет,

педагог – психолог

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Конвенция о правах ребенка».

Январь 2019

Педагог – психолог

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет,

педагог – психолог

Выставка детско – родительских социальных плакатов на тему: «Я и моя семья».

Февраль 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет,

педагог – психолог

Музыкально – спортивное мероприятие «День защитника Отечества».

Февраль 2019

Инструктор по физической культуре,

музыкальные руководители 

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Инструктор по физической культуре,

музыкальные руководители

Открытый показ «Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Февраль 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Детско – родительская выставка художественного творчества (нетрадиционные способы) «Семейные традиции».

Март 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Я имею право…».

Март 2019

Педагог – психолог

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

20.

Спортивное мероприятие на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья!».

Апрель 2019

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

21.

Игра – драматизация «Волк и семеро козлят».

Апрель 2019

Музыкальные руководители

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

22.

Музыкально – литературная гостиная «Семейное чтение»

Май 2019

Музыкальные руководители

Музыкальные руководители

23.

Детско – родительский праздник «Счастливое детство».

Июнь 2019

Музыкальные руководители,

педагог – психолог

Музыкальные руководители,

педагог – психолог

24.

Вечер загадок и отгадок по закреплению правил дорожного движения.

Июнь 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

25.

Литературные чтения о семье «Папа, мама, я – дружная семья!».

Июль 2019

Воспитатели,

музыкальные руководители

Воспитатели,

музыкальные руководители

26.

Детско – родительское развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Июль 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

27.

Ярмарка подвижных игр «Вместе весело…»

Август 2019

Инструктор по физической культуре,

музыкальные руководители

Инструктор по физической культуре,

музыкальные руководители

28.

Фотовыставка на тему «Папа, мама, я – в отпуске семья».

Август 2019

Педагог – психолог

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции».

Сентябрь 2018

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Консультация на тему: «Меры ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей».

Сентябрь 2018

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Беседа на тему: «Как нельзя поступать с ребенком».

Сентябрь 2018

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?».

Октябрь 2018

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Консультация для родителей на тему: «Я ребенок – я имею права».

Октябрь 2018

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Памятки для родителей на тему: «Имею право».

Октябрь 2018

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Показ презентации на тему: «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания».

Ноябрь 2018

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Беседа на тему: «Что стоит за плохим поведением».

Ноябрь 2018

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Семинар – практикум на тему: «Права ребенка».

Декабрь 2018

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Консультация на тему: «Воспитание здорового образа жизни в семье».

Декабрь 2018

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Круглый стол «Как мы прогуливаем уроки, которые дают нам дети».

Январь 2019

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Консультация на тему: «Роль отца в воспитании детей».

Январь 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли Вы права детей?».

Февраль 2019

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Практические рекомендации на тему: «Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям?».

Февраль 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Мастер-класс «Руководство для родителей по воспитанию детей. Ценности семейного воспитания».

Март 2019

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Памятка на тему: «Показатели неблагополучия в семье».

Апрель 2019

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Консультация на тему: «Как провести выходной день с детьми».

Апрель 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Мультимедийная презентация «Роль этикета в воспитании детей».

Май 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Оформление творческих буклетов на тему: «Вместе весело живем: семейные традиции».

Июнь 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Консультация на тему: «Играйте вместе с детьми».

Июнь 2019

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Аудио высказывания детей на тему: «Счастье – это когда …».

Июль 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Памятка для родителей по профилактике жесткого обращения к ребенку.

Июль 2019

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Сообщение на тему: «Игра и ее роль в семейном воспитании».

Август 2019

Педагог – психолог

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Работа с педагогами

Сбор сведений и обновление данных о социальном составе семей воспитанников ДОУ, выявление:

- детей из (не) полных семей;

- детей из многодетных семей;

- детей, находящихся под опекой;

- детей – инвалидов;

- детей из неблагополучных (проблемных) семей.

Сентябрь 2018

Старший воспитатель

Педагог – психолог

Анкетирование на тему: «Семья риска».

Сентябрь 2018

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Консультация на тему: «Право на защиту и помощь».

Сентябрь 2018

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Оформление стендовой информации, групповых папок на тему: «Права детей».

Сентябрь 2018

Педагог – психолог

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.

Сентябрь 2018

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Круглый стол на тему: «Правовая защита детей в семье и дошкольной образовательной организации».

Октябрь 2018

Педагог – психолог

Педагог – психолог, воспитатели

Изготовление буклета на тему: «Семья – ячейка общества».

Октябрь 2018

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Подготовка устного журнала для родителей на тему: «Положи твое сердце у чтения».

Октябрь 2018

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Консультация на тему: «Защита прав и достоинств маленького ребенка».

Ноябрь 2018

Педагог – психолог

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Изготовление буклета на тему: «В игры играем – права ребёнка защищаем».

Ноябрь 2018

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Устный журнал на тему: «Показатели неблагополучия в семье».

Декабрь 2018

Педагог – психолог

Педагог – психолог, воспитатели

Разработка и оформление картотеки игр с детьми в домашних условиях

Январь 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Консультация на тему: «Такие разные и непохожие, или о том, какие бывают семьи».

Январь 2019

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Изготовление памяток, буклетов на тему: «Педагогические знания родителям».

Февраль 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Консультация на тему: «Знакомимся с Конвенцией ООН».

Февраль 2019

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Мультимедийная презентация на тему: «Профилактика жестокого обращения с детьми».

Март 2019

Педагог – психолог

Педагог – психолог

Викторина на тему: «Права ребенка».

Апрель 2019

Педагог – психолог

Педагог – психолог, воспитатели

Беседа на тему: «Стимулирование творческой деятельности в системе семейного воспитания».

Апрель 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Памятки на тему: «Профилактика жестокого обращения с детьми».

Май 2019

Педагог – психолог

Педагог – психолог, воспитатели

Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?».

Июнь 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Беседа на тему: «Семейное воспитание и его влияние на ребенка».

Июль 2019

Воспитатели

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Разработка и издание методических материалов (выпуск методического сборника, буклетов, информационных листов).

Август 2019

Старший воспитатель

Педагог – психолог Воспитатели групп общеразвивающей направленности

от 5–ти до 8–ми лет

Взаимодействие с социальными институтами (субъекты взаимодействия: КДН и ЗП, Прокуратура, Органы опеки и попечительства, Органы внутренних дел ОВД, Учреждение социального обслуживания населения «Надежда», Органы управления образования и молодежной политики, Органы здравоохранения).

1.

Выявление детей и семей, относящихся к «группе риска».

В течение года

Старший воспитатель

Педагог – психолог, воспитатели

2.

Изучение причин неблагополучия детей и семей, относящихся к «группе риска».

По мере выявления

Старший воспитатель

Воспитатели,

педагог – психолог,

 органы опеки и попечительства

3.

Ведение журнала неблагополучных детей и семей, относящихся к «группе риска».

В течение года

Педагог – психолог

Педагог – психолог

4.

Заседание ПМПк с приглашением родителей из неблагополучных семей.

По мере необходимости

Старший воспитатель

Педагог – психолог,

члены ПМПк ДОУ

5.

Рейды в неблагополучные семьи.

По мере необходимости

Органы опеки и попечительства,

КДН и ЗП

Органы опеки и попечительства,

КДН и ЗП

6.

Ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей.

Ежедневно

Старший воспитатель

Педагог – психолог, воспитатели

7.

Совместная деятельность с родительской общественностью и родительским комитетом по выявлению неблагополучных семей.

В течение года

Старший воспитатель

Педагог – психолог, воспитатели

8.

Анализ работы с неблагополучными детьми и семьями, относящимися к «группе риска».

Январь, май

Старший воспитатель,

КДН и ЗП

Педагог – психолог

9.

Отчет о выявлении неблагополучных детей и семей.

Ежемесячно

Старший воспитатель

Педагог – психолог

10.

Характеристики на родителей воспитанников из неблагополучных семей. Информация на воспитанников.

По запросу КДН и ЗП

Старший воспитатель

Педагог – психолог, воспитатели

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

        Организация профилактической деятельности дошкольной образовательной организации требует разработки целенаправленной комплексной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на основе взаимодействия и сотрудничества с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Прокуратурой, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел ОВД города Радужный, учреждением социального обслуживания населения «Надежда», управлением образования и молодежной политики администрации города Радужный, органами здравоохранения.

        Общий контроль реализации проекта осуществляет старший воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №10 «Березка» город Радужный.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Деятельность ДОУ по реализации требований Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» осуществляет педагогический коллектив:

- заведующий, издает локальные акты и нормативные документы по организации профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляет контроль;

- старший воспитатель, является председателем психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ; участвует в планировании деятельности ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляет контроль при организации работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально-опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;

- воспитатель, в целях предупреждения правонарушений: составляет социальный паспорт группы; выявляет случаи раннего неблагополучия детей; информирует о фактах правонарушений лицо ответственное за информирование соответствующих органов; планирует и организует мероприятия, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников и их семей в активную деятельность, направленных на формирование семейных ценностей, первичных основ здорового образа жизни и др.;

при поступлении информации от субъектов профилактики о правонарушении, об организации профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей, участвует в планировании индивидуальной работы с ребенком и родителями направленной на решение возникших проблем воспитания, развития и поведения; организует индивидуальную работу с ребенком и вовлекает семью в общественно-полезную деятельность; организует педагогическое просвещение родителей (законных представителей);  информирует администрацию ДОУ, ПМПк ДОУ о результатах профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей. При необходимости участвует в подготовке материалов в КДН и ЗП, ООиП, ТПМПК;

- педагог-психолог, в целях предупреждения правонарушений составляет социальный паспорт ДОУ; выявляет случаи раннего неблагополучия детей; информирует о фактах правонарушений соответствующих органов в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона № 120-ФЗ, планирует и организует мероприятия, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников и их семей в активную деятельность, направленных на формирование семейных ценностей, первичных основ здорового образа жизни и др.;

при поступлении информации от субъектов профилактики о правонарушении, об организации профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей информирует всех лиц, заинтересованных в профилактической работе, по данному факту; организует сбор  информации, характеризующей несовершеннолетнего, его окружение, семью; изучает психологические особенности развития личности несовершеннолетнего, его микросреды, детско-родительских отношений; участвует в составлении плана индивидуальной работы с семьей  по оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки; осуществляет взаимодействие с субъектами профилактики, при необходимости привлекает соответствующие службы для работы с семьей; представляет отчет по результатам профилактической работы в КДНиЗП.

Часть 4 статьи 14 Федерального закона № 120-ФЗ о фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, указывает, что руководители и педагогические работники органов управления образованием и образовательных учреждений пользуются правами, предусмотренными п. 3 ст. 12 настоящего Федерального закона, а именно:

- в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

- запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

Данные полномочия необходимы для выяснения обстановки, в которой рос и воспитывался несовершеннолетний, наличия у него наклонности к антиобщественному поведению и причины этого, иных сведений, необходимых для составления программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С УКАЗАНИЕМ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Анализ выполнения планов взаимодействия с родителями (законными представителями) в группах воспитателями и педагогическими работниками ДОУ показывает, что план взаимодействия с родителями выполнен на 93,7%, охват родителей составил 76%. Отмечено снижение показателя по выполнению плана (на 2,3%) и рост охвата родителей на 5%.

  1. состояние вовлеченности родителей в педагогический процесс (Анкета «Сотрудничество детского сада и семьи» О. В. Солодянкиной)
  1.  Мониторинг вовлеченности родителей в педагогический процесс

Период

% вовлеченности родителей

в образовательный процесс

Динамика

по состоянию на 15.09.2016 г.

32%

по состоянию на 16.05.2017 г.

54%

22%

По состоянию на 31.12.2017

78%

24%

по состоянию на 16.05.2018 г.

91%

13%

По состоянию на 31.12.2018

87%

-4%

Анализ вовлеченности родителей в воспитательно - образовательный процесс показывает положительную динамику: на 4% родителей стали менее активными участниками мероприятий, организованных в ДОУ.

  1.  степень вовлеченность родителей (законных представителей) в образовательный процесс

Группа

Высокий уровень

(кол-во)

Средний уровень

(кол-во)

Низкий уровень

(кол-во)

Группа №1

16

6

2

Группа №2

10

9

6

Группа №3

7

8

6

Группа №4

10

8

6

Группа №5

11

11

0

Группа №6

9

12

3

Группа №7

11

9

5

Группа №8

9

15

2

Группа №9

7

15

2

Группа №10

5

19

0

Группа №11

13

12

3

Группа №12

10

12

1

Группа №13

11

7

5

Итого:

129

143

41

%

41

46

13

В зависимости от активности различаем: высокая степень вовлеченности - является постоянным участником конкурсов, выставок, разработал 1 – 2 проекта, участвует в роли персонажа в праздниках и развлечениях, не менее 1 раза принял участие в занятии по профилю своей профессиональной деятельности средняя степень - принимает участие в открытых мероприятиях, постоянно посещает праздники (развлечения, открытые занятия) в виде зрителя, низкая степень вовлеченности - участие в образовательном процессе не принимает, мероприятия посещает редко, не интересуется образовательной деятельностью.

По итогам работы за первое полугодие 2018-2019 учебного года родителей с высокой степенью вовлеченности стало на 3,9% меньше, количество родителей с низкой степенью вовлеченности компетентности выросло на 4,4%.

Вывод: Хочется подчеркнуть, что в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации мы вышли на новый качественный уровень. Для каждой семьи и несовершеннолетнего, попавших в поле зрения специалистов, осуществляя индивидуальный подход, формируется индивидуальный план, ежемесячно отслеживается исполнение мероприятий, через каждые три месяца оценивается результативность исполнения программ, по результатам которого формируются предложения по дальнейшей работе с несовершеннолетним и семьёй на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних. На сегодняшний день наш детский сад не посещают дети из социально-неблагополучных семей. Повышая педагогическую компетентность, а также увеличивая степень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс, снижается вероятность наличия семей, которые будут относиться к категории социально – опасных, а, следовательно, будут исключены правонарушения среди несовершеннолетних.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

        В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

У воспитанников:

  • Снижение правонарушений среди несовершеннолетних (их семей).
  • Активное участие воспитанников и их родителей (законных представителей) в досуговой деятельности, мероприятиях и праздниках ДОУ.
  • Определение позитивных жизненных целей и мотивации к их достижению.
  • Создание эффективной системы работы с детьми дошкольного возраста по предупреждению и профилактике правонарушений и защите их прав.
  • Усвоение знаний о способах сохранения здоровья.
  • Совершенствование коммуникативных навыков.

У родителей:

  • Формирование у родителей (законных представителей) адекватной оценки поведения несовершеннолетних, связанного с возрастными особенностями.
  • Формирование способности прогнозировать разрешение конфликтных ситуаций с ребенком.
  • Повышение правовой и педагогической культуры родителей (законных представителей).
  • Создание доверительно – делового контакта педагогов ДОО с родителями (законными представителями).
  • Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьей, улучшение эмоционального климата в семье.

Качественные критерии оценки достижения планируемых результатов:

  1. Степень включенности педагогов в проект.
  2. Продуктивность профессиональной деятельности.
  3. Высокий уровень групповой сплоченности.
  4. Создание условий для развития личностного потенциала каждого ребенка, включенности в групповые отношения, личностной саморегуляции.

Количественные критерии оценки достижения планируемых результатов:

  1. Уменьшение количества несовершеннолетних (их семей), относящихся к категории социально – опасных.
  2. Увеличение количества мероприятий конструктивного взаимодействия в системе детско – родительских отношений.

ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

        

Материально – техническое оснащение ДОУ

        Модель образовательного пространства дошкольной образовательной организации

Базовые компоненты

Объекты

Учебно-методический комплекс

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет (старший воспитатель);
  • кабинет речевого развития;
  • студия художественно - эстетического развития;
  • кабинет шахматного образования;
  • уголок - студия ПДД;
  • студия психологической коррекции и развития (кабинет педагога – психолога);
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • бассейн

Комплекс обеспечения жизнедеятельности

  • кабинет заведующего хозяйством;
  • пищеблок (горячий цех; заготовочный цех; цех готовой продукции; склад для сыпучих продуктов; склад продуктов);
  • электрощитовая;
  • кастелянная;
  • прачечная (постирочная, гладильная);
  • подсобные помещения

Оздоровительный профилактический комплекс

  • медицинский блок (кабинет медсестры; изолятор; процедурный кабинет);

- физкультурно-оздоровительные центры в группах;

  • спортивная площадка на территории дошкольной образовательной организации.

        Дошкольная образовательная организация функционирует в отдельном трёхэтажном здании, построенном по типовому проекту, расположенном внутри жилого микрорайона, имеет прилегающую территорию, оборудованную игровыми участками.         

На территории образовательной организации выделена игровая зона, которая включает в себя групповые площадки (индивидуальные для каждой группы) и одну физкультурную площадку.

             Индивидуальные групповые площадки оборудованы современными малыми архитектурными формами, соответствующими СанПиН и технике безопасности.

            Физкультурная площадка оснащена спортивным оборудованием, используется для занятий с детьми.          

              В дошкольной образовательной организации созданы необходимые условия для осуществления воспитательно – образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Планировка здания, его оснащение организовано с учетом возрастных особенностей детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами (в том числе расходными); игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Групповое помещение включает: приемную, групповую комнату, помещение для сна, приема пищи, гигиеническую комнату, что позволяет оптимально (в адекватных осуществляемой деятельности условиях) организовывать все режимные процессы и деятельность детей. ДОУ оснащено комплектами мебели для детей и взрослых.

Развивающая предметно-пространственная среда образовательной организации содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Предметно-развивающая среда групп выстроена с учетом необходимых принципов ее создания, требований к ее организации и наполнению содержанием.

            В дошкольной образовательной организации имеется: музыкальный зал, студия художественно – эстетического развития, спортивный зал, кабинет педагога – психолога, кабинет речевого развития, кабинет шахматного образования, уголок - студия ПДД, бассейн.

Предметно-пространственная среда сочетает в себе традиционные и новые компоненты, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие; обеспечивает преемственность образовательной организации   и семьи.

             Для осуществления образовательного процесса в ДОУ имеется сеть Интернет, что позволяет расширить возможности сбора необходимой и актуальной информации по проблемам организации функционирования ДОУ.

№ п/п

Наименование показателей

Всего (количество)

1

Число персональных компьютеров:

32

1.1.

из них доступны для использования детьми

17

1.2.

число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет

15

2

Дошкольная образовательная организация имеет адрес электронной почты, собственный сайт в сети Интернет, в том числе предоставляет на своем сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности

        

Финансовое обеспечение

Финансирование осуществляется за счет средств бюджета дошкольной образовательной организации.

        Для дальнейшего развития качественной реализации проекта потребуются определённые материальные затраты на приобретение необходимых технических средств, оборудования, расходного материала.

Расчёт затрат

№ п/п

Наименование

Сумма расходов (руб.)

1.

Доска информационная на 6 карманов

3000

2.

Телевизор для просмотра видеороликов в холле ДОУ

22000

3.

Стойка для буклетов, памяток

3500

Итого

28500

Список использованной литературы

  1. «Конвенция ООН о правах ребёнка» проспект 2008г. Изд.
  2. «Семейный кодекс РФ» проспект 2012г.изд.
  3. Агрессия у детей: Учебное пособие/ Под ред. Н.М. Платоновой. - СПб.: Речь, 2006.
  4. Бестужев-Лада, И.В. Факторы риска / И.В. Бестужев-Лада – М.: Просвещение, 1989.
  5. Богданова, О.С. Роль нравственных норм в поведении младших школьников / О.С.  Богданова – М.: Советская педагогика, 1973.
  6. Божович, Л.Я. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.Я. Божович – М.: Просвещение, 1968.
  7. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников - 2012г.
  8. Давыдова О.И., Вялкова С.М. «Беседы об ответственности и правах ребёнка» - 2008г.
  9. Доронова Т.Н. «Детский сад и родители: проблемы взаимодействия» - 2003г.
  10. Доронова Т.Н., Жичкина А.Е., Голубева Л.Г. «Защита прав и достоинств маленького ребёнка: координация усилий семьи и детского сада» - 2003г.
  11. Иванец, И.И., Ингелейб, М.Б. Трудный ребенок: если он не такой, как все…шаг за шагом к успеху / Серия «Мир вашего ребенка» / И.И. Иванец, М.Б. Ингелейб – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.
  12. Иванова Е.А. «Защитим права ребёнка» - журнал Воспитатель № 3 2010г.
  13. Иванова Е.А. «Защитим права ребёнка» журнал Воспитатель № 3 2010г.
  14. Игошев, К.Е., Шмаров, И.В.   Социальные   аспекты   предупреждения правонарушений / К.Е. Игошев, И.В.   Шмаров – М.: Юрид. Лит., 1980.
  15. Карабанова О.А. «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования» учебное пособие – М.: Гардарики 2006г.
  16. Кочетов, А.И., Верницкая, Н.Н.  Работа с трудными детьми / А.И. Кочетов, Н.Н.  Верницкая – М.: Просвещение, 1986.
  17. Кочетова Е.А. «Правильное питание дошкольников» демонстрационный материал 2009г.
  18. Лопатина, А., Скребцова, М. «Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшегоо школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова – 3-е изд. – М.: Амита-Русь, 2005.- 288 с.
  19. Нищева Н.В «Мои права: Дошкольникам о правах и обязанностях» демонстрационный материал: - 2009г.
  20. Островская Л.Ф. «Педагогические знания родителям» - 1987г.
  21. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский – М.: Просвещение, 1975.
  22. Фарберова Ф.М. «Обязанности и права родителей по воспитанию детей» журнал Дошкольное воспитание № 5-6 1992г.
  23. Фесюкова Л.Б. «Моя семья» демонстрационный материал – 2009г.
  24. Шорыгина Т.А «Беседы о правах ребёнка» - 2011г.


[1] Непосредственно образовательная деятельность (занятие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу»,  посвященной Всемирному Дню ребенка.  Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...

СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»

СЦЕНАРИЙ ГАЛА -  КОНЦЕРТА  ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»посвященного Дню Семьи...

От сердца к сердцу

Проект культурного волонтёрства, реализован в ГО Рефтинский в 2014 -2015 г.г....

Концертная программа «От сердца к сердцу», посвящённая Международному женскому дню - 8 марта для детей подготовительной группы.

Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла.                  Праздник радостный, светлый и нежный,...

Сценарий праздника посвященного ко Дню инвалида «От сердца к сердцу»

Цель: воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;- вовлекать детей в игровую деятельность....

Проект "От сердца к сердцу!"

Тема: «День Святого Валентина» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество.  Вид проекта: Творческий, смешанный, недельный....

Праздник, посвященный Дню Влюбленных "От сердца к сердцу!"

Праздник, посвященный Дню Влюбленных!«От сердца к сердцу!»Цель праздника: Воспитание дружеских взаимоотношений, умения выражать свои чувства, формирование семейных ценностей.Задачи праздника:- Углубит...