«ДАРЫ ВРЕМЕН ГОДА» Психопрофилактичекий практикум для педагогов ДОУ с использованием метафорических ассоциативных карт(МАК)
план-конспект занятия по психологии

Стырова Елена Владимировна

Цель: повышение самооценки педагогов и снятие тревожности.
Материалы: любая ресурсная МАК колода; карта-шаблон на каждого участника ( Приложение 1); новогодние пожелания- предсказания (Приложение 2), мешочек для них; карандаши, фломастеры; музыкальное сопровождение: А.Вивальди «Времена года»

Вступительное слово ведущего: «Уважаемые коллеги сегодня на пороге Нового года я хочу вас пригласить в путешествие на поиски ресурсов, которые будут наполнять нас силами и энергией в следующем году. А помогут в этих поисках метафорические карты. С их помощью мы с вами раскроем источники ресурсов в каждом времени года 2023». Затем ведущий раздает педагогам карту – шаблон (Приложение 1) и предлагает начать работу: в предложенной карте педагоги в круге  посередине пишут слово «Я» .
После этого из  колоды в закрытую   начинают доставать 4 карты-подарки или пожелания от времен года пооочередно: каждый раз карта вытягивается с запросом «Что подарит мне (зима/весна/лето/осень)» и постепенно раскладывают в ячейки времен года. Каждая карта расшифровывается отдельно.

Примерный Алгоритм расшифровки карты:

1.Что вижу на карте.

2. Какие ощущения вызывает ( Что чувствует персонаж)

3.Ассоциации

4.Как это про меня ( какой это подарок - ресурс для меня)


 «Расшифровки» карт прописываются в соответствующей ячейке времени года.
Каждое из времен года дарит свой подарок, который дает ощущение целостности года и таким образом создает у педагогов уверенность, что все идет своим чередом — всему свое время.

 

В завершение встречи каждый педагог вытягивает из мешочка пожелание-предсказание на следующий год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_goda_mak.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

«ДАРЫ ВРЕМЕН ГОДА»

Психопрофилактичекий практикум с использованием метафорических ассоциативных карт(МАК)

Цель: повышение самооценки педагогов и снятие тревожности.
Материалы: любая ресурсная МАК колода; карта-шаблон на каждого участника ( Приложение 1); новогодние пожелания- предсказания (Приложение 2), мешочек для них; карандаши, фломастеры; музыкальное сопровождение: А.Вивальди «Времена года»

Вступительное слово ведущего: «Уважаемые коллеги сегодня на пороге Нового года я хочу вас пригласить в путешествие на поиски ресурсов, которые будут наполнять нас силами и энергией в следующем году. А помогут в этих поисках метафорические карты. С их помощью мы с вами раскроем источники ресурсов в каждом времени года 2023». Затем ведущий раздает педагогам карту – шаблон (Приложение 1) и предлагает начать работу: в предложенной карте педагоги в круге  посередине пишут слово «Я» .
После этого из  колоды в закрытую   начинают доставать 4 карты-подарки или пожелания от времен года пооочередно: каждый раз карта вытягивается с запросом «Что подарит мне (зима/весна/лето/осень)» и постепенно раскладывают в ячейки времен года. Каждая карта расшифровывается отдельно.

Примерный Алгоритм расшифровки карты:

1.Что вижу на карте.

2. Какие ощущения вызывает ( Что чувствует персонаж)

3.Ассоциации

4.Как это про меня ( какой это подарок - ресурс для меня)


«Расшифровки» карт прописываются в соответствующей ячейке времени года.
Каждое из времен года дарит свой подарок, который дает ощущение целостности года и таким образом создает у педагогов уверенность, что все идет своим чередом — всему свое время.

В завершение встречи каждый педагог вытягивает из мешочка пожелание-предсказание на следующий год ( Приложение 2)

Получившиеся коллажи фотографируются.

ИСТОЧНИКИ:

https://vk.com/makomania_ru.Техника   Ксения Троева "Новогодний подарок от 12 месяцев" 



ЗИМА

                                       

                                                                               

                                                                                   ВЕСНА                                                                                                                                                

  ОСЕНЬ

                                                                               ЛЕТО                                                          

 

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Для этого нужно победить свой страх, свою лень и свою неуверенность.

Полной ясности не будет никогда. Не жди её. Привыкай жить и действовать в условиях частичной неопределенности.

Вы находитесь на верном пути!

Не сворачивайте!

Покорив одну гору,

сразу начинай штурмовать другую!

Не торопись: если яйцо разбивается извне, жизнь прекращается. Если яйцо разбивается силой изнутри, жизнь начинается. Всё великое всегда начинается изнутри.

«В какую-то секунду пути цель начинает лететь на нас. Единственная мысль: не уклониться» (М.Цветаева).

Не уклоняйся, не отворачивайся и не передумай

в последний момент!

Пришло время сойти со старой дороги и

пойти по новой.

Между твоим успехом и неудачей лежит пропасть,

имя которой «У меня нет времени».

Не переживай из-за того, что ты не в силах изменить, прими ситуацию такой, какая она есть.

Ведь мы не пытаемся изменить погоду, а просто одеваемся по погоде.

Мечтам суждено сбываться. Просто замени слова:

Мечта на - Цель, Желание на - Задача,

Стремление на - Действие.

Применяй правило пяти минут: «После неприятного стресса посмотри на часы. Например, сейчас – 13.30. Разреши себе пять минут для переживаний!

Но уже в 13.35 начинай действовать дальше».

Не делая усилий, жить легче. Но без усилий нет роста – «если тебе тяжело двигаться, значит,

ты двигаешься в гору».

Выбор правильного решения приходит с опытом.

Опыт приходит

с каждым неправильным выбором.

Жизнь – как вождение велосипеда.

Чтобы сохранить равновесие,

ты должна двигаться.

Сделай шаг к своей мечте –

 дорога появится

сама собой…

Обязательно дружите с теми,

кто лучше Вас.

Будете мучиться, но расти.

Твои ошибки – твоя сила.

На кривых корнях деревья стоят крепче.

Старые мосты еще пригодятся.

Жгите старые грабли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов с использованием метафорических ассоциативных карт

Образ дерева в культуре и психологии часто сравнивают с человеком и его жизнью. Это не случайно, потому что между человеком и деревом много общего — в характера...

Конспект НОД с использованием метафорических ассоциативных карт по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников.

Структура НОД.1.      Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.2.      Мотивационно-ориентировочный этап. Игра «Волшебный мешочек эм...

Мастер-класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога»

Цели тренинга:способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию,снять эмоциональное напряжение, усталость в рамках профилактики синдрома эмоционального выгорания.Количество человек...

Мастер - класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога

Данный мастер-класс поможет  самопознанию педагогов, личностному самораскрытию, снять эмоциональное напряжение, усталость в рамках профилактики синдрома эмоционального выгорания...

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ

Педагоги редко говорят о своих личных проблемах. Это плохо сказывается на их работе, общении с детьми и коллегами. Как им помочь? Используйте метафорические ассоциативные карты. Они помогут "разг...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ"

Метафорические ассоциативные карты – это уникальный инструмент и помощник практического психолога....

Использование Метафорических ассоциативных карт (МАК) в работе педагога-психолога ДОУ

МАК -  как инструмент работы со всеми участниками образовательных отношенийКонсультации педагогов и родителей (Законных представителей), работа с детьми...