Проект "Разбуди в ребенке волшебника"
проект по психологии (старшая группа)

Клюева Ольга Сергеевна

Хочеться поделиться с вами сказочным проектом, который мы реализовали с детьми в нашем детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razbudi-v-rebenke-volshebnika_i8jdl.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №33» Проект на тему: «Разбуди в ребенке волшебника» Педагог-психолог Клюева Ольга Сергеевна

Слайд 2

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Разбуди в ребенке волшебника» Образовательная область Образовательные задачи 1.Социально коммуникативное развитие Формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного; 2.Познавательное развитие Развивать самостоятельность, инициативу ,творчество в познавательно-исследовательской деятельности. 3.Речевое развитие Развивать речевое творчество. Обогащать словарь, знакомить с книжной культурой, детской литературой. Развивать связную, грамматически правильную, диалогическую и монологическую речь. 4.Художественно-эстетическое развитие Развивать способности детей в художественном творчестве. Формировать самостоятельность в различных видах творческой деятельности. 5.Физическое развитие Развивать физические качеств и воспитывать желание самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками.

Слайд 3

Паспорт проекта. Тема: «Разбуди в ребенке волшебника» Цель: развивать творческое воображение детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии . Задачи: - стимулирование творческого самовыражения; - развитие умения выделения, анализа и оценки ситуации; - гармонизация эмоционального состояния -- развивать коммуникативные навыки; -развивать мышление; -воспитывать чувство доброты; -укрепление психического здоровья ребёнка Вид: познавательно-творческий. Время реализации проекта: краткосрочный (месячный). Участники: педагог-психолог, воспитатели, дети и родители старшей группы, специалисты детского сада. Предполагаемый результат: Развитие воображения детей. Повышение эмоциональной отзывчивости на сказки. Обогащение информации о себе, о природе, об окружающем мире. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей. Умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев. Позитивное оптимистичное отношение к жизни. Продукт проектной деятельности: постановка сказки «Теремок», выставка рисунков по сказкам, создание книги сказок, сочиненных детьми. Презентация проекта: итоговый спектакль по сказке «Теремок».

Слайд 4

Материально – техническое и методическое обеспечение проекта Иллюстративный материал по теме «Профессии». Подборка художественной литературы Игровой материал для сюжетных игр и театрализованной деятельности. Дидактические игры

Слайд 5

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию Однажды к нам в гости пришел добрый волшебник из страны сказок и сказал: -Ребята в нашей стране прошел сильный ураган и все сказки разлетелись. Вы поможете мне собрать их? Мы решили помочь волшебнику и собрать сказки.

Слайд 6

Модель «трёх вопросов» Ольга Сергеевна нас спросила: Что такое сказка? Какие сказки вы знаете? Как мы будем искать сказки? Что мы знаем? Варя С.: «Сказка – это такой очень интересный рассказ…» Соня С.: «Три поросенка, Теремок, Колобок» Ульяна Б.:Сказку можно придумать» Вова И.: «сказку можно нарисовать или слепить» Соня И.: «Сказку можно разыграть по ролям.»

Слайд 7

Модель «трёх вопросов» Что хотим узнать? Соня И.: «Как сочинить сказку?» Ярослав К.: «Почему в сказке побеждает добро»?» Ульяна Б.: «Хочу стать сказочником?»

Слайд 8

Модель «трёх вопросов» Как узнать? Матвей М. «Предлагаю из знакомой сказки сочинить новую»» Алиса В.: «А я хочу сделать сказку наоборот» Лиза Р.: «А я нарисую сказку Наташа Ч. «а я слеплю сказку из пластилина» Лера А. «Мы с мамой каждый вечер сочиняем новые сказки про девочку Лерочку » Ольга Сергеевна сказала: Сказки рождаются у настоящих волшебников и предложила нам попробовать разбудить в себе волшебников.

Слайд 9

Реализация проекта Нарисовали сказки

Слайд 10

Реализация проекта Слепили сказку

Слайд 11

Реализация проекта Сочинили сказки в детском саду и дома . Создали книгуисказок .

Слайд 12

Реализация проекта Поставили совместно с родителями спектакль по сказке «Теремок»

Слайд 13

Рефлексия проекта Дети очень рады были его видеть. Показали ему все сказки которые они создали и рассказали о своих впечатлениях. И вот Волшебник снова прилетел в детский сад.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разбуди в ребенке волшебника

Данная статья предназначена для педагогических работников и родителей. В статье отражена суть о формировании воображения у детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Разбуди в ребенке волшебника"

В данной работе представлены приемы по развитию творческого воображения по системе ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач), которые могут использовать воспитатели в своей педагогической деятельно...

Статья "Разбудить в ребенке волшебника" или как развить творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста

У некоторых детей, впервые пришедших в детский сад, отмечается недостаток наблюдательности, творческой выдумки и воображения в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило...

консультация для родителей «Разбудите в ребенке волшебника»

Консультация для родителей по развитию воображения у детей....

Разбудить в ребенке волшебника

Консультация для родителей...

Разбудите в ребенке волшебника

консультация для родителей...