Буклет для родителей "Адаптация ребёнка в ДОУ"
материал по психологии (младшая группа)

Евдонина Вероника Руслановна

Адаптация  (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_adaptatsiya_rebenka_v_dou.docx821.04 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад

  1. Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.
  2. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
  3. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  4. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
  5. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.
  6. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
  7. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

   http://sempark.ru/images/news/lyubimchik.jpg

      Как родители могут помочь своему ребенку

в период адаптации к ДОО

1. Важен Ваш уверенный, позитивный   настрой на детский сад. Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.

6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.

http://gopsy.ru/wp-content/uploads/2014/06/%D1%85%D0%BB%D1%83%D1%81%D1%8B-700x525.png

Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

Будьте терпеливы и у Вас вместе все получится!!!

https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_2081/section_70/thumbs/TYHNIOcwV0J5_1200x0_AybP2us9.jpg

Адаптация  (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

   

https://myslide.ru/documents_7/8840102775862f949178ad94e99de77a/img2.jpg

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

       При  легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

     Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

       Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-   разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние ,  плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность,  напряженность.

Факторы, от которых зависит  течение адаптационного периода

  1. Возраст.
  2. Состояние здоровья.
  3. Уровень развития.
  4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Сформированность  предметной и игровой деятельности.
  6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

https://kidsbebus.ru/wp-content/uploads/7/1/6/716b804d113e35df42d1e642ba33b312.jpeg

Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОУ

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

-  самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8dd9796e503c414aedc29b651f50e06e3ece8cf2-9148863-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=257&h=300

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Безопасность вашего ребёнка"

Помните, что ребенок обучается правилам безопасного поведения прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!...

Буклет "Говорю с ребёнком... на языке игры"

Буклет создавался как памятка для родителей. Напоминание о том, что игра занимает большую часть времи вашего ребёнка. Играя, мы говорим с ребёнком на его языке....

Буклет "Родителям от ребёнка"

Буклет для родителей...

Буклет "Речевая готовность ребёнка к школе"

Наглядная консультация для родителей будущих первоклассников (для печати)...

Буклет 3. Права ребёнка

права ребёнка...

буклет для родителей "Ребёнок и телевизор"

рекомендации родителям по теме: "Ребёнок и телевизор"...

Буклет "Как сделатьулыбку ребёнка белоснежной, а ножки крепкими"

Помните, что недостаток витаминов в детском питание приводит к развитию различных видов гиповитаминозов....